Файл: Новейшие организационные структуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе реорганизации необходимо учитывать факторы как внешней, так и внутренней среды для получения оптимального результата.

Руководству ООО «ИжИнфоТех» необходимо отдавать себе отчет, что предлагаемые нами изменения нацелены на долговременное изменение ситуации. Важно просчитывать управленческие риски и высокую степень неопределенности, необходимыми мерами снижения этих рисков (со стороны внутренней среды) с нашей точки зрения, являются:

  • оценка потенциала сотрудников
  • повышение квалификации сотрудников, прошедших оценку
  • персональную ответственность руководителя компании
  • необходимость информационного сопровождения внедряемых

Кроме изменения собственно организационной структуры необходимо внедрить эффективную систему учета и управления поставками, что даст возможность более эффективно использовать имеющиеся ресурсы. В данный момент важным является избавление от остатков на балансе, что занимает существенные площади, которые находятся у ООО “ИжИнфоТех”, в аренде и кроме того, быстро устаревают и теряют свою ценность. Необходимо распродать складские остатки по реальным ценам как можно быстрее и отказаться от ненужных площадей.

Процесс внесения изменений в организационную структуру управления должен предусматривать:

– анализ внешней среды на основе бенчмаркинга;

– план изменения организационной структуры;

– реализацию планируемых перемен последовательно и рационально;

– информационное сопровождение внедряемых изменений

- мотивацию сотрудников при внедрении изменений.

Исходя из этих требований, можно сформулировать основные направления совершенствования организационной структуры управления ООО «ИжИнфоТех»:

1. Совершенствование структуры за счет внутренних резервов, включая децентрализацию, делегирование полномочий.

2. Проектирование и внедрение новой структуры управления.

3. Создание и принятие мероприятий по информационной поддержке сотрудников и мотивационной составляющей.

Мы предполагаем, что внедрение в ООО «ИжИнфоТех» предложенных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности предприятия.

Для решения поставленных задач совершенствование организационной структуры управления ориентировано на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией руководящих функций, что обусловлено необходимостью:

– быстро реагировать на изменения во внешней среде;


– предоставлять полномочия на решение проблем тому подразделению, которое располагает наибольшими компетенциями по данному вопросу;

– повысить оперативность принимаемых решений.

Одной из наиболее существенных мер по реорганизации ООО «ИжИнфоТех» является изменение состава и полномочий управленческого персонала. Анализ организационной структуры управления показал, что основной контроль за деятельностью ООО «ИжИнфоТех» полностью лежит на генеральном директоре, основные функции которого дублирует ИТ директор.

Генеральный директор должен контролировать деятельность ИТ директора по финансовому результату. Непосредственно генеральному директору должны подчиняться руководители команд, созданных на основе кросс функционирования.

Основными целями реорганизации является создание дополнительных конкурентных преимуществ:

1) повышение скорости реагирования;

2) повышение гибкости и скорости реагирования структуры.

Применение этих методов позволит:

1. Создать такую организационную структуру, которая могла бы быстро и оперативно реагировать на изменения во внешней среде.

2. Осуществить децентрализацию управления.

3. Сделать реализуемыми стратегические планы собственников организации.

Анализ соответствия организационной структуры управления основным целям показал, что существующая организационная структура предприятия не отвечает этим целям и стратегии развития, более того на текущем этапе жизненного цикла организации является устаревшей и не соотносится с новыми условиями хозяйствования. В связи с вышесказанным необходимо привести структуру управления в соответствие с поставленными целями и стратегии.

3.2 Новая структура управления ООО “ИжИнфоТех”

На основе вышеизложенного мы предлагаем внедрение командной (кросс функциональной) структуры управления.

Мы предлагаем создать команды по направлениям деятельности ООО “ИжИнфоТех” , закрепить за командами необходимое оборудование и обязать руководителей команд соблюдать планы по развитию, качеству обслуживания клиентов и используемому бюджету. Очень важно уравновесить показатели финансовой деятельности с качеством, это важно при работе на долгосрочную перспективу, чтобы в погоне за сиюминутной прибылью не произошло ухудшение качества обслуживания, что в свою может привести к потере доли рынка.


Рис. 8 Кросс функциональная структура.

Нужно отметить, что такой тип структуры, высвободит несколько рабочих мест руководителей отделов, с которыми придется расстаться, что безусловно значительно сократит издержки на фонд оплаты труда.

Всех сотрудников, выполняющих сервисные функции, например, бухгалтеров, офис менеджера и секретаря объединить в подразделение Администрация и предоставлять в команды для выполнения функций в соответствие с потребностями. Взять в штат компании менеджера по персоналу, в обязанности которого будет входить оценка потенциала сотрудников, плановый подбор в команды новых сотрудников и налаживание коммуникаций и координации между командами, а также разработку системы мотивации.

Мы предполагаем создание в течении первого года 4 команд по направлениям, которые будут контролироваться одним ИТ директором.

Контрольные сроки по подведению промежуточных итогов на начальном этапе реорганизации ограничить сроком 1 месяц, в течении первого полугодия реструктуризации, 1 квартал в течении второго полугодия и 1 раз в шесть месяцев на второй год.

Мотивационную систему предлагаем выстроить по принципу KPI.

Заключение

Текущая рыночная ситуация в России является сложной и неоднозначной. Тем более востребованной является такая система управления организацией, которая наилучшим способом будет отвечать запросам как собственников организаций, так и внесёт свою лепту в формирование и обретение нашей страной индивидуальной модели управления.

Совершенствование систем управления непрерывный процесс, являющийся фактором успеха и повышения конкурентоспособности, не только в нашей стране и одним из составляющих этого совершенствования вляется модернизация и оптимизация организационных структур управления.

Подводя итог всему вышесказанному мы пришли к выводу, что современные условия диктуют отход от жестких бюрократических систем и , как следствие, вертикальной иерархичности структур.

Наиболее оптимальными на сегодняшний день являются такие признаки как гибкость, автономность с высокой степенью ответственности, горизонтальное взаимодействие между подразделениями.

Безусловным приоритетом в компании занятой в клиентском бизнесе является сервисализация , ориентация на потребности клиента и возможность наиболее эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.