Файл: Инфраструктура розничной и оптовой торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Данная тема посвящается объектам коммерческой деятельности в торговле.

Коммерческая деятельность является одой из важнейших областей человеческой деятельности, возникшая в результате разделения труда. Она заключает в себя большое выполнения торгово-организационно операций, направленных на купли-продажи товаров и торговых услуг намеренная получение прибыли.

Под объектами коммерческой деятельности подразумевается товары и услуги.

Объекты коммерческой деятельности — это все то, что подлежит купле-продаже: товары и услуги, деньги, ценные бумаги, различное имущество, результаты интеллектуальной деятельности. Исключением являются те товары, свободная продажа которых запрещена законом: оружие, наркотики, яды и т.п.

Принципы коммерческой деятельности:

— максимально полный учет интересов субъектов рынка, который необходим как с точки зрения этики коммерсантов, так и в интересах достижения поставленных ими стратегических целей в коммерции;

— гибкость коммерции с учетом изменяющейся экономической ситуации;

— выделение коммерческих приоритетов;

— активное использование принципов менеджмента и маркетинга в принятии коммерческих решений;

— умение предвидеть коммерческие риски и просчитывать их последствия;

— повышение ответственности за выполнение принятых обязательств по

торговым сделкам.

Конечная цель коммерческой деятельности — прибыль.

Поскольку качество товара является мерой его полезности, то одна из основных задач торговли — обеспечение потребителей именно такими товарами. С этой целью коммерческие службы торговых организаций должны постоянно взаимодействовать с изготовителями закупаемых товаров, воздействовать на них с тем, чтобы они совершенствовали и обновляли ассортимент своей продукции.

Разграничение субъектов коммерческой деятельности по признаку их функциональной специализации обусловливает следующую классификацию:

Производитель – юридическое или физическое лицо, производящее товар/услугу для дальнейшей реализации посредством продажи.

Потребитель – лицо, приобретающее какой - либо товар, с целью удовлетворения собственных потребностей.

Продавец – лицо, осуществляющее процесс продажи товара/услуги за деньги с целью получения прибыли.

Целью курсовой работы является изучение объектов коммерческой деятельности в торговле.


Для достижения этого решались задачи:

1.Изучение организационно-правовых форм коммерческой деятельности.

2.Охарактеризовать объекты коммерческой деятельности.

3.Рассмотреть и изучить виды и типы розных предприятий.

4.Описание (ООО ТЦ «Комус» )

  1. Инфраструктура розничной и оптовой торговле

В процессе коммерции Российской экономики особую роль приобретает важную форму реализация товаров как розничная торговля .(рис.1)

Розничная торговля — это завершающая форма продаже к последнему потребителю в небольших объектах магазины, палатки, павильоны и другие сети розничной торговли.

Инфраструктура рынка является изучение необходимого для становления, стабильного развития и функционирования рыночной механизации для оптимизации действий различных законов рынка, обеспечивающий продвижения товара, удовлетворяющий население того или иного государства, регулирующею социальную сферу общества.

В процессе движения товара от изготовителя к потребителю конечным звеном является именно розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Неотъемлемой частью любого рынка является инфраструктура. Её изучение необходимо для становления и стабильного развития и функционирования рыночных механизмов, для оптимизации действия различных законов рынка, обеспечивающих процесс товародвижения, удовлетворяющих потребности населения, регулирующих социальную сферу общества.

Инфраструктура — категория, обозначающая сферу услуг, рыночные процессы взаимного поиска продавца и покупателя, обмен товара на деньги, а также финансово-экономическая деятельность.

Кроме того, рыночная инфраструктура - это сфера трудоемкого приложения сложного и высококвалифицированного труда, которая имеет большое значение для создания рабочих мест и обеспечения рациональной занятости населения.


Экономическое назначение рыночной инфраструктуры состоит в том, чтобы снабдить рыночно функционирующую часть национального хозяйства рыночными сигналами, необходимыми для успешной работы относительно изолированных субъектов рынка. Исполняя эту функцию, рыночная инфраструктура частично выполняет координирующую роль, которая ранее была свойственна народнохозяйственному планированию.

Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной на конкретные зоны торгового обслуживания

Организационно-техническая, финансово кредитная, научно-исследовательская инфраструктура рынка.

К организационно-технической инфраструктуре рынка относятся товарные биржи и аукционы, торговые дома и торговые палаты, холдинговые и брокерские компании, информационные центры и ярмарки, инженеринговые фирмы, сервисные центры, пункты проката и лизинга, государственные инспекции, различного рода ассоциации предпринимателей и потребителей, транспортные коммуникации и средства оперативной связи. Одни из этих оснований призваны способствовать установлению деловых контактов между предпринимателями, предоставлять им информационные, консультативные, расчетные и другие услуги, другие берут на себя функции общей координации рыночных связей, подают интересы своих членов на региональном, государственном и международном уровнях, третьи – являют собой специальные государственные органы регуляции рыночных отношений.Финансово-кредитная инфраструктура рынка делает банки, фонды, валютные биржи, фонды профсоюзов и другие общественные организации.

Финансово-кредитную инфраструктуру рынка образуют банки, фондовые и валютные биржи, страховые и инвестиционные компании, фонды профсоюзов и других общественных организаций. Это все те, кто способен заниматься и занимается мобилизацией временно свободных денежных ресурсов, превращает их в кредиты, а затем и в капиталовложение.

Научно-следовательская инфраструктура принадлежат научные институты и изучения рыночных проблем.


Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение в любой системе торгового обслуживания:

-магазин местного значения;

-магазин общественного значения;

-магазин в составе торговых центров;

-магазин (киоск, павлин вдоль автомагистрали)


Оптовая торговля

Оптовая торговля — это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Выделяют два типа организаций оптовой торговли:

- крупные оптовые структуры общенационального (федерального) масштаба

- оптовые предприятия регионального масштаба

Оптовики подобно розничным продавцам, отличаются друг от друга по форме и функционально. Одни принимают на себя право собственности на товар, другие лишь содействуют продажам, кто-то выполняет несколько функций, другие узко специализированы.

Оптовые организации общенационального (федерального) уровня необходимы, чтобы обеспечить оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории или по ряду регионов страны. Такими потребителями могут быть самостоятельные оптовые предприятия, крупные розничные структуры и их объединения, а также предприятия перерабатывающих отраслей промышленности.

Оптовые торговцы—Частные компании, получающие право собственности на товары, с которыми они работают. В зависимости от сферы деятельности могут называться оптовыми фирмами, дистрибьюторами, торговыми домами. Подразделяются на две категории: оптовики с полным циклом и оптовики с ограниченным циклом обслуживания.

Оптовики с полным циклом обслуживания—Предоставляют полный набор услуг: хранение товарных запасов, содержание штата продавцов, предоставление кредита, доставку, содействие в области менеджмента.Торговцы оптом взаимодействуют преимущественно с предприятиями розницы и предоставляют весь спектр услуг. Дистрибьюторы товаров производственного назначения продают товары не розничным торговцам, а предприятиям-производителям, оказывая такие услуги, как хранение, кредитование, доставка.

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания—По сравнению с оптовиками с полным циклом сервиса предоставляют своим поставщикам и покупателям меньший объем услуг.

Главное целевое назначение данного вида - сформировать необходимую структуру каналов сбыта для крупных отечественных производителей товаров, а также создать благоприятные условия для выхода на российский потребительский рынок хорошо зарекомендовавших себя зарубежных поставщиков товаров высокого качества.


Основу национальной оптовой торговой системы, ее внутренний контур составляют оптовые структуры регионального уровня, представленные прежде всего автономными (независимыми) оптовыми структурами.

Бро́кер — юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем, между страховщиком и страхователем (страховой брокер), между судовладельцем и фрахтователем.

Агент — это сотрудник какой-либо коммерческой или государственной организации, представляющий её ивыполняющий различные деловые поручения.

Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий есть все основания пользоваться услугами оптовой торговли.

Характеристика основных объектов коммерческой деятельности

В качестве основных объектов коммерческой деятельности в торговле выступают товары и услуги.

Товар — это произведенный для продажи продукт труда. Им может быть любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от продавца к покупателю по договору купли-продажи.

Товары разделяются на две группы:

- товары народного потребления;

- товары производственного назначения.

Товары народного потребления предназначены для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, т. е. не связанного с предпринимательской деятельностью.

Товары производственного назначения предназначены для реализации различным организациям или индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности.

Все товары обладают потребительскими свойствами, т.е. способностью удовлетворять те или иные потребности потребителя.

Содержание коммерческой работы с тем или иным товаром во многом зависит от того, как давно он появился на рынке, насколько известен покупателю, т.е. речь идет о необходимости учитывать жизненный цикл товара.

Поскольку качество товара является мерой его полезности, то одна из основных задач торговли - обеспечение потребителей именно такими товарами.

С этой целью коммерческие службы торговых организаций должны постоянно взаимодействовать с изготовителями закупаемых товаров, воздействовать на них с тем, чтобы они совершенствовали и обновляли ассортимент своей продукции.