Файл: Инфраструктура розничной и оптовой торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того, для сохранения качества товаров большое значение имеет правильная организация таких технологических операций, как транспортирование, приемка, хранение и др. Способствует этому и применение современного оборудования для перемещения, хранения, подготовки товаров к продаже.

Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любое изделие, какими бы потребительскими свойствами оно ни обладало, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. При этом прибыль от реализации прежнего товара настолько уменьшается из-за падения спроса, что дальнейшая торговля им становится экономически невыгодной.

Жизненный цикл товара состоит из следующих стадий:

- внедрение;

- рост;

- зрелость;

- насыщение;

- спад.

На стадии внедрения товара торговля им убыточна, поскольку объем продаж низок, а расходы на продвижение велики.

В стадии роста происходит признание покупателями товара, спрос на него быстро увеличивается. Соответственно растут объем продаж и прибыль, а расходы на рекламу уменьшаются.

Зрелость товара наступает, когда большинство покупателей уже приобрело его. Поэтому темпы роста продаж падают, прибыль начинает снижаться из-за увеличения расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия.

При насыщении рынка товаром рост его продаж не наступает, даже если предпринимаются усилия по их стимулированию. Тем не менее прибыль торговли на этой стадии жизненного цикла товара может увеличиться из-за уменьшения расходов на производство (полное освоение технологии, снижение брака и т. п.).

Стадия спада - это период резкого снижения сначала продаж товара, а затем и прибыли.

Услуга торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

услуги оптовой торговли (оказываемые предприятиями оптовой торговли);

Основная услуга торговли - это реализация товара. Однако для того, чтобы выгодно продать товар, необходимо осуществить целый комплекс мероприятий, связанных с закупкой товаров, их хранением, доставкой оптовым покупателям, предпродажной подготовкой в розничной торговле и др. Иными словами, именно оказание различных услуг, предшествующих реализации товаров и связанных с ней, составляют основу коммерческой деятельности любого предприятия торговли.

Услуги как оптовой, так и розничной торговли по своей сути являются посредническими. Причем, учитывая многообразие таких услуг, часть из них относятся к материальным а часть - к социально-культурным.


Базис

Капита́л — стоимость, используемая для получения прибавочной стоимости посредством производственной и экономической деятельности, основанной на добровольном обмене.

Материально-техническая база — это совокупность технических средств и организационных мероприятий, направленных на создание и поддержание высокого уровня научно технического потенциала

Информационное обеспечение—совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам

Субьекты

Производитель – физическое или юридическое лицо, обладающее полным спектром вещных прав на продукцию, выпускающее ее под своей торговой маркой самостоятельно либо с привлечением услуг маркировщиков, упаковщиков, проектировщиков и изготовителей

Посредник существует там, где есть цивилизованные рыночные отношения. Выявляя проблемы и помогая их решению, посредник выступает своеобразным катализатором рынка

 Кредитор — сторона в кредитных отношениях, предоставляющая средства (кредитные ресурсы) на условиях возвратности, срочности и платности.

Инспекция - орган, осуществляющий контроль за соблюдением установленных государством правил.

Аудитор  — в современный период времени, лицо, занимающееся аудитом (ревизией бухгалтерских книг, документов и отчётности) и консультационной деятельностью, связанной с наладкой бухгалтерского учёта.

Виды и типы предприятий розничной торговли

Розничные торговые предприятия — это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая, в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям).

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции.

Предметом розничной торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг.

Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:

- по виду реализуемого ассортимента;

- по формам торгового обслуживания;

- по уровню цен;

- по типам;

- по формам и видам интеграции;

- по концентрации и месторасположению;

Ассортимент товаров -- важный признак классификации предприятий розничной торговли.


В зависимости от вида ассортимента различают следующие виды магазинов:

- универсальные;

- специализированные;

- магазины с комбинированным ассортиментом;

- магазины со смешанным ассортиментом товаров.

Универсальные магазины -- магазины, реализующие универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.

Специализированные магазины - магазины, реализующие одну группу товаров

Магазины с комбинированным ассортиментом товаров -- магазины, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей.

Магазины со смешанным ассортиментом товаров -- магазины, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. Форма торгового обслуживания включает особенности торгово-технологического процесса. К ним относятся:

- методы продажи товаров;

- дополнительные услуги;

- персональные методы продажи.

В магазине различают следующие методы продажи товаров:

- индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товаров через прилавок (традиционный метод продажи);

- открытая выкладка товаров;

- продажа товаров по образцам или каталогам;

- продажа товаров по предварительным заказам;

- продажа методом самообслуживания.

Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей представляет собой метод продажи, при котором все основные операции по обслуживанию осуществляются при участии продавца.

Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристанном или островном оборудовании. Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное ознакомление с ними покупателей. Дополнительные услуги, так же, как и методы продажи товаров, являются еще одной составляющей форм продажи товаров. Существует классификация дополнительных услуг.

Характеристика ООО ТЦ «КОМУС»

«Комус» продаёт офисные товары, бумагу и картон, упаковки, оборудование и мебель для офиса, технику, расходные материалы и пр. Компании принадлежат 7 фабрик в Подмосковье и других регионах России по изготовлению пластиковой упаковки, офисных товаров и бумажных изделий. «Комус» имеет собственный полиграфический центр.

Компания, по собственным оценкам, заняла в 2005 году 23 % российского рынка офисных товаров, ёмкость которого оценивается в $2 млрд, и 25 % рынка пластиковой термоупаковки[]. «Комус» управляет розничной сетью по продаже товаров для офиса из более чем 70 магазинов в 17 регионах страны. Компания располагает сетью центров корпоративных продаж — в 2007 году их число составило 47. В 2006 году компания включена в рейтинг журнала Forbest двухсот крупнейших компаний России.


Выручка «Комуса» в 2006 году составила $591 млн. Согласно информации на сайте компании, численность её персонала превышает 12000 человек

Посетители торгового центра «Комус» — это семейные пары в возрасте «25+» с детьми. Доход посетителей оценивается как «средний/средний +», образование - высшее. Торговый центр «Комус» посещают представители следующих профессий: госслужащие, специалисты, менеджеры высшего и среднего звена, представители торговли, бизнеса и др. Они ценят комфорт при совершении покупки, а также наличие широкого ассортимента товаров высокого качества.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы нами была выявлена сущность и содержание субъектов и объектов коммерческой деятельности: изучено понятие «торговля», «розничная торговля» и «оптовая торговля»:

Торговля - отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.

Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением товаров для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Далее мы ознакомились с основными объектами коммерческой деятельности:

Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.

Нами была анализирована предприятие розничной торговли ООО ТЦ «Комус».

Библиографический список.

1. ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения».

2. ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования".

3. Журнал «Современная торговля».

4. Журнал «Новости торговли».

5. Газета «Российская торговля».

6. https://works.doklad.ru/view/_iOS977-9i4.html.

7. https://economics.studio/deyatelnost-predpriyatiya-kommercheskaya/harakteristika-osnovnyih-obyektov-88882.html.

Приложение 1.