Файл: Коммерческая информация и её защита (Понятие коммерческой информации. Проблемы и угрозы информационной безопасности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Проблемы и угрозы информационной безопасности

1.1 Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России

1.2 Основные проблемы информационной безопасности и пути их решения

1.3 Источники угроз информационной безопасности

Глава 2. Исследование коммерческой деятельности и мер по защите информации в ООО «Алекс»

2.1 Характеристика коммерческой деятельности предприятия

2.2 Оценка коммерческих рисков предприятия

2.3 Меры по обеспечению защиты коммерческой тайны на предприятии.

Глава 3. Организация защиты коммерческой тайны предприятия

3.1 Создание группы по контролю за защитой коммерческой тайны и снижение коммерческих рисков ООО «Алекс».

3.2 Мероприятия по проведению проверки эффективности мер по защите коммерческой тайны.

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Глава 2. Исследование коммерческой деятельности и мер по защите информации в ООО «Алекс»

2.1 Характеристика коммерческой деятельности предприятия

Производственная фирма ООО «Алекс» находится по адресу: Санкт - Петербурге по адресу: ул. Фучика, 12.

Главными преимуществами заказной мебели является отражение индивидуальности заказчика, возможность получить мебель своей мечты. Оформляя заказ, можете не сомневаться в том, что по размерам мебель идеально подойдет, и будет иметь прекрасный дизайн.

Компания «Алекс» представляет своим клиентам широкий выбор дверей межкомнатных и входных. Сотрудничаем с крупными производственными фабриками, поэтому у нас вы сможете найти большой ассортимент конструкций и цветов. Готовая дверь может быть установлена уже на следующий день, после приобретения и замеров.

ООО «Алекс» имеет собственный производственный цех, проверенных поставщиков качественных материалов, большой опыт работы и высокий уровень мастерства наших специалистов. Поэтому, заказывая мебель или двери, можете быть уверены в качестве изделий. Компания «Уют на заказ» всегда находит индивидуальный подход к каждому клиенту.

Учетная политика ООО «Алекс» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129- ФЗ от 21.11.1996 г., а также положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2011), утвержденного приказом Минфина России № 106 н от 06.10.2011 г.

Диагностику хозяйственной деятельности ООО «Алекс» начнем с оценки основных экономических показателей предприятия в таблице 1.[1]

Таблица 1

Основные экономические показатели ООО «Алекс» за 2016-2016 годы

Показатели

2016

2016

2016

Абс. откл.

Темп прироста, %

2016 / 2016

2016 / 2016

2016 / 2016

2016 / 2016

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

22630

34509

43419

11879

8910

152,49

125,82

Среднесписочная численность работающих, чел.

62

65

66

3

1

104,84

101,54

Среднегодовая выручка 1 работающего, тыс. руб.

2375,9

2946

2984,2

570,1

38,2

24

1,3

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

14518

14695

14712

177

17

101,22

100,12

Среднегодовой уровень оплаты труда 1 работающего, тыс. руб.

234,16

226,07

222,90

-8,08

-3,16

96,55

98,60

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

0

492

393

492

-99

100

-20,1

Полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

18990

29496

36202

10506

6706

155,32

122,74

Фондоотдача, руб./руб.

0

70,14

110,48

70,14

40,34

0

157,51

Фондоемкость, руб./руб.

0

0,01

0,01

0,01

-0,01

0,00

63,49

Затраты на 1 руб. реализованной услуг, руб.

0,84

0,85

0,83

0,02

-0,02

101,86

97,55

Прибыль от продаж

0

3617

5819

3617

2202

0

160,88

Рентабельность продаж, %

0

10,48

13,40

10,48

2,92


Основные технико-экономические показатели ООО «Алекс» свидетельствуют о следующем. Выручка от реализации услуг выросла на 52,5 % или на 11879 тыс. руб. в 2016 году и на 25,8 % или на 8910 тыс. руб. в 2016 году. Полня себестоимость, включающая в себя коммерческие расходы также увеличилась, и темп ее прироста в 2016 году составил 55,3 % или 10506 тыс. руб., а в 2016 году 22,7 % или 6706 тыс. руб. В 2016 году отрицательной тенденцией можно назвать превышение темпов роста себестоимости над выручкой. В 2016 году данная ситуация улучшилась и темп роста выручки опережает рост себестоимости.

Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом: (рис. 1)

Генеральный директор

Финансово – экономическое управление

Коммерческое управление

Техническое управление

Управление менеджмента

Инженерное управление

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Алекс»

Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.[2]

Инженерное управление отвечает за работу станций гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.

Управление менеджмента проектов отвечает за научную обоснованность выбранной стратегии управления и экономического развития предприятия.

Техническое управление на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой поступающих в продажу автомобилей на отсутствие брака, на подлинность торговой марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам услуг.

Финансовое состояние ООО «Алекс» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предпри­ятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Анализ системы управления персоналом и финансового состояния предприятия по приведенным показателям показывает, что на предприятии создана эффективная система управления персоналом, отклонение от фактической и планируемой численности кадрового состава не существенно. Это позволяет нам сделать вывод, что на ООО «Алекс»работают профессионалы не только экономического, но и управленческого характера


2.2 Оценка коммерческих рисков предприятия

На основе анализа финансово-экономической деятельности и теоретических материалов был проведен анализ наиболее актуальных финансово – хозяйственных рисков, оказывающих влияние на деятельность ООО «Алекс».

Рассмотрены основные риски организации и способы их минимизации. Для проведения анализа рисков ООО «Алекс» были выбраны наиболее актуальные риски, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации:

‒ риск потери платежеспособности;

‒ риск потери финансовой устойчивости;

‒ риски, связанные с поставщиками;

‒ риски, связанные с заказчиками;

‒ риски, связанные с конкурентоспособностью.

Анализ целесообразно начать с анализа рисков, связанных с поставщиками. Следует сгруппировать поставщиков по объему поставляемой продукции за анализируемый период и рассчитать динамику закупок (табл. 1).[3]

Таблица 2

Динамика закупок ООО «Алекс» у поставщиков за 2014–2016 гг., тыс. руб., %

Наименование
поставщика

Годы

Изменение

2014

2015

2016

2016 г. / 2015 г.

2016 г. / 2014 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. ООО «DSSL»

2. ООО «Мега-Ф»

3. ООО «Veacamsecurity»

3025,6

837,5

447,5

4899,9

3150,2

2687,9

2341,7

1649,3

817,4

–2558,20

–1500,90

–1870,50

–52,21

–47,64

–69,59

–683,90

811,80

369,90

–22,60

96,93

82,66

Из данных таблицы следует, что у ООО «Алекс» имеются три поставщиКа. В результате того, что организация небольшая, то и иметь большое количествопоставщиков ей не обязательно. Наибольший объем закупок происходит у ООО «DSSL». 

В 2016 г. наблюдается самое большое значение, равное 4 899,9 тыс. руб. Этосоответствует ранее анализируемым данным, которые показывают увеличение деловой активности в этот год. Однако в 2016 г. объем снизился на 2 558,2 тыс. руб.,что составляет 52,21% и стал равняться 2 341,7 тыс. руб.

Далее идет ООО «Мега-Ф», имеющий объем поставок в размере 1 649,3 тыс. руб. от общего объема закупок. Здесь прослеживается также тенденция к спаду, после 2015 г., тогда объем составлял 3 150,2 тыс. руб.


Что касается ООО «Veacam security», то он занимает самое незначительное место в общем объеме закупаемой продукции и поставил в 2016 г. товара на817,4 тыс. руб.

На основе данных из таблицы 6 необходимо рассчитать динамику по различным группам риска, связанных с поставщиками. Эти расчеты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика обеспечения договорных обязательств
между ООО «Алекс» и поставщиками за 2014–2016 гг., ед., %

Наименование поставщика

Изменение

2016 г. / 2015 г.

2016 г. / 2014 г.

ед.

%

ед.

%

ООО «DSSL»:

1. Нарушение сроков доставки товара.

2. Нарушение соответствия качества поставленного товара требованиям.

3. Нарушение количества поставляемого товара.

4. Потеря/порча товара.

–4,00

–3,00

–1,00

–1,00

–57,14

–75,00

–25,00

–100,00

–1,00

–2,00

0,00

0,00

–25,00

–66,67

0,00

0,00

ООО «Мега-Ф»:

1. Нарушение сроков доставки товара.

2. Нарушение соответствия качествапоставленного товара требованиям.

3. Нарушение количества поставляемого товара.

4. Потеря/порча товара.

–1,00

0,00

–3,00

0,00

–50,00

0,00

–75,00

0,00

1,00

0,00

–1,00

0,00

0,00

0,00

–50,00

0,00

ООО «Veacam security»:

1. Нарушение сроков доставки товара.

2. Нарушение соответствия качествапоставленного товара требованиям.

3. Нарушение количества поставляемого товара.

4. Потеря/порча товара.

–2,00

1,00

0,00

2,00

-50,00

50,00

0,00

0,00

1,00

2,00

1,00

1,00

100,00

200,00

100,00

100,00

Далее, для определения поставщика, в отношении которого имеются наибольшие риски, целесообразно найти какую долю занимают нарушения в общем объемепоставленной продукции в процентном соотношении. Эти расчеты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Доля нарушений каждого поставщика в общем объеме поставленной продукции в процентном соотношении за 2014–2016 гг., %

Наименование
показателя

Годы

Изменение (+/–)

2014

2015

2016

2016 г. / 2015 г.

2016 г. / 2014 г.

1. ООО «DSSL»

2. ООО «Мега-Ф»

3. ООО «Veacamsecurity»

0,33

0,36

0,89

0,33

0,22

0,30

0,30

0,18

1,10

–0,03

–0,04

0,80

–0,03

–0,18

0,21


Из данных таблицы следует, что наибольший риск для ООО «Алекс» представляет ООО «Veacam security». У него наблюдается самый большой процент срыва обязательств. В 2016 г. они составили 1,1% от общего числа предоставляемой продукции. В то время как у других поставщиков этот показатель равняется 0,30% и0,18% у ООО «DSSL» и ООО «Мега-Ф» соответственно.

Учитывая тот факт, что объем предоставляемых услуг ООО «Veacam security» самый маленький – 817,4 тыс. руб., то для ООО «Алекс» есть смысл поразмыслить о необходимости в его услугах. Быть может, есть смысл перенести его долю на более надежных поставщиков, тем самым снизив риски к минимуму.

Далее целесообразно провести анализ рисков, связанных с потребителями. В таблице 4 представлены общие данные по потребителям.

Из данных следует, что в 2016 г. общий товарооборот уменьшился на 32 137 тыс. руб., что в динамике составило 59,86%. Что касается 2015 г., то на него пришелся пик спроса за весь анализируемый период. Выручка составила 53 690 тыс. руб.

Если сравнить 2016 г. и 2014 г., то видно уменьшение выручки в 2016 г. на 10,35%, тогда как в 2014 г. она составляла 24 042 тыс. руб. Спад товарооборота можно объяснить как тем, что специфика деятельности ООО «Алекс» в какой-то степени сезонна. Большинство контрактов на охранные услуги заключаются на год, а это значит, что в 2016 г. из-под охраны ушло много объектов.

Таблица 4

Потребители товаров и услуг ООО «Алекс» за 2014–2016 гг., тыс. руб., %

Наименование показателя

Годы

Изменение

2014

2015

2016

2016 г. / 2015 г.

2016 г. / 2014 г.

(+/–)

%

(+/–)

%

1. Выручка, тыс. руб.

24042,00

53690,00

21553,00

–32137,00

–59,86

–2489,00

–10,35

2. Дебиторскаязадолженность(расчеты спокупателямии заказчиками),тыс. руб.

5530,00

35566,00

38204,00

2638,00

7,42

32674,00

590,85

3. Кол-во контрактов, закл. с юр. лицами, шт.

62,00

92,00

55,00

–37,00

–40,22

–7,00

–11,29

4. Кол-во контрактов, закл. с физ. лицами, шт.

36,00

72,00

32,00

–40,00

–55,56

–4,00

–11,11