Файл: Фитнес-клуб как объект управления на примере Фитнес-клуб «СССР» (Теоретические основы управления и деятельности фитнес-клуба).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Теоретические основы управления и деятельности фитнес-клуба
1.1. Понятие и функции управления персоналом в фитнес-организации
1.2. Общая система управления персоналом в фитнес-индустрии
1.3. Управление персоналом в фитнес центрах и особенности мотивации персонала
1.4. Отбор и оценка персонала для фитнес-центра
Глава II. Практические особенности управления фитнес-клубом на примере реальных бизнес-кейсов
1. Улучшение условий труда и его оплаты;
2. Равномерное распределение работы на весь рабочий коллектив;
3. Совершенствование коммуникаций;
4. Проведение различных тренингов среди дирекции и рабочего коллектива;
5. Возможность различных социальных льгот;
6. Повышение степени привлекательности труда;
7. Возможность карьерного роста и другое.
Подбор персонала является изучением кандидатов и выбором среди них сотрудника, который будет назначен на определенную должность в организации.
Существует три характерные разновидности назначений: набор, выдвижение, ротация.
Набор – является назначением, которое связано с вовлечением в сферу управления работников, которые ранее в ней не работали.
Выдвижение – является назначением работника, который уже работал в системе управления на более высокий служебный пост.
Ротация – является назначением, в котором должность остается прежней, но меняется место работы.
Многие организации, для облегчения подбора кандидатов создают квалификационную карту, в которой описываются характеристики, которыми должен владеть сотрудник для успешной работы в должности.
После того, как требования к кандидату определены, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов такими способами. Универсального метода подбора кандидатов не существует, поэтому организации используют разные методы, опираясь на вакантную должность.
Подбор сотрудников является основой для другого этапа – отбор сотрудников, который берёт начало с анализа списка кандидатуры, с точки их соответствия требованиям спортивной организации.
Задачей первичного отбора является определение ограниченного числа кандидатов, с которыми у организации могла бы получиться индивидуальная работа. На данном этапе проводятся индивидуальные собеседования. Целью таких собеседований является оценка степени соответствия кандидата к сотруднику спортивной организации, происходит оценка его способностей выполнять требования, инструкции, способность адаптироваться в организации, умение общаться и т.п.
На основе собеседования выбирается кандидат, который наиболее подходит для данной должности. После чего выбранного сотрудника принимают в рабочий штат с испытательным сроком от 1 до 3 месяцев, дав возможность дирекции и руководству оценить кандидата непосредственно в работе. Если после истечения испытательного срока у руководства нет претензий к сотруднику, его устраивают на работу по трудовому кодексу РФ или на основе договора.
Глава II. Практические особенности управления фитнес-клубом на примере реальных бизнес-кейсов
2.1. Ключевые особенности сети фитнес-клубов “СССР”
Сеть фитнес-клубов “СССР” функционирует на российском рынке 25 лет. Основатели С.С.С.Р. стояли у самых истоков зарождения фитнес индустрии в России. Физическая культура – часть культуры, представляющая совокупность ценностей, норм и знаний в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, формирования его образа жизни. Сеть фитнес-клубов С.С.С.Р. работает над уровнем здоровья и физического развития москвичей и жителей Московской области.
32 уникальных дизайна для 32 фитнес-клубов. Бассейн, тренажерный зал, CrozzFit, кардио-кинотеатр. Популярной формой оздоровительной тренировки в клубах стали групповые занятия аэробикой, йогой, силовыми тренировками, тренинг на тренажерах, аква фитнес, восточные виды единоборств, танцевальные направления. Персональные тренировки, подбор программ питания, SPA-центры, косметологические услуги, детский фитнес. С.С.С.Р. работает круглосуточно.
В фитнес-клубе существует 10 программ для приобретения абонемента. Услуги в базовой стоимости клубной карты заложены с расчётом максимальной доступности всех возможных спортивных зон в фитнес-клубе. Бассейн, банный комплекс, тренажерный зал, залы групповых программ доступны всем посетителям, которые приобрели абонемент. Так же есть всеобщая карта, которая позволит посещать любой из клубов Сети Спортивных Сооружений России, а также есть детская карта.
Для всех владельцев карт доступны все виды массажа, финская сауна, турецкая сауна, фитнес-бар, детский фитнес и фитнес-тестирование. Зайдя на сайт фитнес-клуба каждый клиент может ознакомиться с актуальным расписанием групповых программ.
Рис.1. Информация с официального сайта сети фитнес-клубов “СССР” о фильтре групповых программ
Клиент может подобрать подходящую для него групповую программу, учитывая следующие условия: адрес клуба, уровень нагрузки, группа мышц, тип программы.
При оформлении абонемента клиент должен подписать договор и ознакомиться с правилами клуба. Каждый клиент имеет право один раз переоформить свой абонемент на третье лицо, также каждый клиент имеет право приостановить действие своей карты - “заморозить” её. В случае подтверждения беременности клиента, договор может быть приостановлен на срок не более, чем 120 дней.
Клуб не несет ответственности в случае, если клиент при использовании спортивного оборудования причинит вред собственному здоровью или здоровью третьих лиц. Детям, не достигшим 15-летнего возраста, запрещается пользоваться спортивным оборудованием. Родители несут полную ответственность за ребенка, который находится в зоне бассейна.
На официальном сайте сети фитнес-клубов обновляются специальные акции для привлечения новых клиентов, а также для повышения лояльности старых клиентов. К ним относятся бесплатные спортивные мероприятия, выгодные предложения по приобретению годовых абонементов, спортивные концерты, марафоны с розыгрышем ценных призов.
Рис.2. Новогоднее спецпредложение
Рис.3. Спецпредложение в честь дня рождения клуба
Рис.4. Марафон стройности
Заключение
Каждый фитнес-клуб должен иметь собственную стратегию продвижения, которая отличается от стратегии конкурентов. Необходимо, чтобы каждый рекламный материал содержал в себе точки “захвата”, где потенциальный клиент может оставить свои контактные данные, чтобы получить возможность воспользоваться специальным предложением от фитнес-клуба.
Трафик с мобильных устройств достигает 80% поэтому в первую очередь необходимо проверить, как отображается сайт фитнес-клуба на мобильных устройствах. Так, например, сайт сети фитнес-клубов “СССР” не адаптирован для мобильного телефона, поэтому пользование сайтом с мобильного телефона затруднительно. Необходима оптимизация некоторых бизнес-процессов.
Список литературы
1. Директор по персоналу. Режим доступа: https://www.hr- director.ru/rubric/56934-qqq-15-m4-upravlenie-personalom
2. Алехина, О. П. Стимулирование развития работников организации. Управление персоналом. – 2004. – 39 с.
3. Алехина, О. П. Стимулирование развития работников организации. Управление персоналом. – 2004. – 39 с.
4. Аплатов, А. М. Право на справедливое вознаграждение за труд: совершенствование механизма реализации. Человек и труд. - 2004. - №2 – 134 с.
5. Армстронг, М. Т. Практика управления человеческими ресурсами. –
М.: Питер, 2007.
6. Башкирова, М. М., Гуськов, С. И. Спортивно-оздоровительные клубы за рубежом. - М.: ВНИИФК. - 2004. - 279 с.
7. Беляева, И. Ф. Материальное стимулирование в новом хозяйственном механизме. Социологические исследования. - 2003. - № 3 – 39 с.
8. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала - М.: Юрьстъ, 2001.
9. Волгин, Н. Я. Оплата труда: японский опыт и российская практика: учебное пособие. - М.: «Дашков и К», 2005. – 209 с.
10. Горбенко, О. И. Роль консультантов при реорганизации систем материального стимулирования - 2004.
11. Гуськов, С. И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 2005. - 280 с.
12. Гуськов, С. И. Спортивный маркетинг. - М: Олимпийская литература,
2006. - 454 с.
13. Гуськов, С. И. Спортивный маркетинг. - М: Олимпийская литература,
2006. - 454 с.
14. Дудашова, В. В. Каждому по сложности и напряженности труда. – М: Человек и труд. - 2004. – 129 с.
15. Есть такая профессия – управлять персоналом. («Кадровый вестник
№3»). - 2000. - 110 с.
16. Журавлев, П. В., Карташов, С. А., Маусов, Н. К., Одегов, Ю. Г.
Персонал. Словарь понятий и определений. М.: Экзамен, 2005. – 197 с.
17. Зинин, В. А. Мотивация труда: содержание и формы осуществления в рыночных условиях: Автореферат. М.: Наука, 2003. – 134 с.
18. Зинин, В. А. Мотивация труда: содержание и формы осуществления в рыночных условиях: Автореф. М.: Наука, 2003.
19. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбова. -
М.: ФиС, 2003. - 400 с.
20. Комаров, Е. В. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. - 2006 -145 с.
21. Кураков, Л. П., Ляпунов, С. И., Мингазов, Х. Х., Попов, В. М.
Практикум по предпринимательству. Чебоксары: ЧГУ, 2005.
22. Кураков, Л. П., Ляпунов, С. И., Мингазов, Х. Х., Попов, В. М.
Практикум по предпринимательству. Чебоксары: ЧГУ, 2005.
23. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия. Москва –
Новосибирск. – 2005. – 205 с.
24. Переверзин, И. И. Управление физической культурой и спортом. - М.: ФиС, 2007. - 344 с.
25. Пономарев, А. А. Самое трудное в управлении - это люди!
«Управление персоналом №7». М. – 2000. – 34 с.
26. Рачкова, С. Б., Григорьева, О. Н. Особенности трудовой мотивации сотрудников организации. М.: Юнико Информ. – 2006. – 51 с.
27. Рачкова, С. Б. Оценка результатов мотивационных исследований. Выбор системы мотивации, адекватной стратегии компании, как внедрить изменения в систему мотивации. - М.: Юнико Информ. - 2006. - 64 с.