Файл: Фитнес-клуб как объект управления на примере Фитнес-клуб «СССР» (Теоретические основы управления и деятельности фитнес-клуба).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес в сфере фитнеса в России существует и развивается чуть больше 20 лет. Первые фитнес-клубы позиционировались в основном, как заведения премиум-класса. Забота о здоровом образе жизни в то время была исключительно привилегией богатых. В соответствии со словами президента Ассоциации профессионального фитнеса Дмитрия Калашникова, последние годы фитнес-индустрии в России стабильно растет в среднем на 20% в год, идет открытие новых клубов, на рынок выходят новые бренды. Этим и обусловлено возрастание количества фитнес-центров в нашей стране. У российского рынка фитнес-услуг достаточно большой потенциал роста.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что 81% жителей России стремятся быть здоровее, а именно 37% россиян пользуются услугами фитнес-центров. Объектом данного исследования является управление фитнес-центром, а предметом исследования является специфика управления фитнес-клубом “СССР”. Целью курсовой работы является исследование деятельности фитнес-клуба “СССР”. Среди задач исследования можно выделить следующие:

  1. Выявление особенностей управления персоналом в фитнес-клубе;
  2. Выявление моделей поведения управляющих фитнес-клубом;
  3. Определение внутренней среды фитнес-клуба и выявление основных факторов, влияющих на функционирование данной организации;
  4. Определение роли менеджера в функционировании фитнес-организации.

Методологической основой научного исследования явился диалектический метод познания, а также основанная на нем система общенаучных и частно-научных методов: анализа и синтеза, сравнительно-правового, системно-структурного, формально-логического и формально-юридического методов и других.

Эмпирическую и нормативную базу исследования составили: федеральные законы, содержащие нормы, относящиеся к регулированию фитнес-организаций; постановления Правительства Российской Федерации; информационные ресурсы сети Интернет.

Глава I. Теоретические основы управления и деятельности фитнес-клуба


1.1. Понятие и функции управления персоналом в фитнес-организации

Управление персоналом – это область практической деятельности и знаний, которые направлены на обеспечение организации качественным персоналом, который способен выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимально их использовать.

Персонал, в любой спортивной организации, является совокупностью всех необходимых людских ресурсов, которыми обладает организация:

– работники со сложным комплексом индивидуальных качеств: социальные, психологические, профессиональные, мотивационные и другие;

– сотрудники, партнеры, реализующие некоторые проекты; эксперты, которые привлечены для проведения исследований, а также для разработки новых стратегий и для их же реализации и другие.

Структурой персонала организации называют совокупностью отдельных групп работников, которые объединены по какому-то рабочему признаку.

Управление персоналом в фитнес-индустрии (фитнес-центры) является целенаправленной деятельностью руководства организации и специалистов во всех областях рабочей деятельности, которая включает разработку новых концепций, стратегий, принципов и методов управления персоналом. Это заключается в формировании системы управления персоналом, планирование кадровой работы, разработка оперативного плана работы с персоналом, проведение маркетинга персонала, определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Управление персоналом является совокупностью методов и форм, которые направлены на активизацию деятельности работников фитнес-центра.

Управление персоналом включает в себя большой спектр выполняемых функций: от приёма (отбор, деловая оценка) до увольнения кадров, а также аттестация сотрудников, профориентация, адаптация, мотивация, организация отдыха и труда, соблюдение трудовой этики, поведения, управление стрессами и конфликтами.

Управление персоналом происходит с помощью: технических, информационных, нормативных, правовых, документационных и методических средств.

Работники подразделений, их руководство по управлению персоналом решают такие вопросы, как: оценка результативности специалистов, оценка деятельности подразделений, оценка социальной и экономической эффективности.

Управление персоналом, его концепция заключается в системе теоретико- методических взглядов на определение и понимание содержания, цели, задач, критериев, методов и принципов управления персоналом, а также в организации практических подходов к формированию механизма для хорошего функционирования организации. Концепция включает в себя: формирование системы управления персоналом, разработка методики и технологии управления.


С помощью системы управления персоналом, можно сформировать цели, функции организации системы управления, взаимосвязь руководителей и специалистов, принятие и реализация верных решений.

1.2. Общая система управления персоналом в фитнес-индустрии

Под кадрами любого фитнес центра понимается совокупность работников разных профессиональных и квалификационных групп, которые заняты в организации и входят в её состав. В списочный состав включены все работники организации, которые были приняты на работу, которая является как основной, так и не основной деятельностью.

В любой спортивной организации различают такие понятия: 1) кадры; 2) персонал; 3) трудовые ресурсы спортивной организации.

К «трудовым ресурсам спортивной организации» относят потенциальную рабочую силу.

К «персоналу» относят весь личный состав работников: квалифицированные и неквалифицированные; нанятые на постоянную и временную основу и т.д.

К «кадрам» относят постоянный (основной) квалифицированный состав работников спортивной организации.

Количественные соотношения категорий работников организации характеризуют структуру кадров.

Кадры организации, которые связаны непосредственно с процессом предоставления услуг (специалисты по ФК и С, тренера-преподаватели, инструктора и т.д.), т.е. те, кто занят основной производственной деятельностью, представляют непромышленный производственный персонал.

Во многих фитнес-центрах, в которых, при переходе к рынку, происходит медленный переход от иерархии управления к жесткой системе административного управления, а также случается неограниченная власть рыночных отношений, которая базируется экономическим подходом. Именно поэтому разрабатываются новые подходы к ценностям внутри организации. Но всё так же, внутри спортивной организации, самым ценным являются работники. Исходя из этого, спортивной организации следует правильно и рационально управлять коллективом, соблюдая лучшие условия.

При реализации системы управления персоналом важно четко следовать всем пунктам, которые включены в данную систему. Она включает в себя: линейное руководство и функциональную подсистему, которая специализируется на выполнении одинаковых функций.

В своё функционирование линейное руководство включает управление отдельными функциональными и производительными подразделениями. Эти функции в организации выполняют руководители и их заместители.


Рабочий орган по планированию и маркетингу персонала выполняет следующее: разрабатывает кадры, их рабочую «политику»; производит анализ потенциальных кадров; планируют персонал; проводят рекламу; а так же в срочном порядке обеспечивают организацию рабочими кадрами.

В любом, современном и крупном фитнес центре существуют несколько подсистем по работе с персоналом.

Первая подсистема – подсистема управления наймом и учетом персонала. Данная подсистема выполняет организацию собеседований; отбор и приём персонала; ведет поощрение и увольнение персонала; управляет занятостью персонала; а так же обеспечивает персонал всеми необходимыми для работы документами.

Вторая подсистема – подсистема управления трудовыми отношениями. Её работа заключается в следующем: проводит анализ и регулирует групповые и личностные взаимоотношения; проводит анализ и регулирует отношения между руководством; управляет «рабочими» конфликтами и стрессами; проводит социальную и психологическую «диагностику»; а так же ведет контроль над этническими нормами поведения.

Третья подсистема – обеспечение оптимальных условий труда. В её обязанности включено: соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда; соблюдение всех соответствий к требованиям технической эстетики; следит за охраной труда и окружающей средой.

Четвертая подсистема – управление развитием персонала. Задача данной подсистемы заключается в: обучение, переподготовка, а также повышение квалификации сотрудников; оценка кандидатов на «открытую» должность; помощь во введении и адаптации в новую должность.

Обучение персонала является целенаправленным организованным систематическим и планомерным процессом освоения знаний, умений и навыков под руководством опытных наставников, преподавателей и специалистов.

Под повышением квалификации понимают обучение кадра с целью усовершенствования знаний, навыков, умений и способов общения в связи с новыми требованиями в профессии или повышению по должности.

Деловая оценка персонала – целенаправленный процесс, который устанавливает соответствия качественных характеристик персонала к требованиям по должности.

Управление деловой карьерой является комплексом мероприятий, которые проводятся кадровой службой предприятия по планированию, мотивации, организации и контролю карьерного роста персонала, при этом исходя из его возможностей, целей, потребностей и склонностей, а также из целей и возможностей всей организации.


Управление кадровым резервом включает в себя подготовку кандидатов на новые создаваемые должности, а также организует обучение и стажировку специалистов, которые включены в резерв. Любой фитнес-центр должен проводить ротацию кадров с целью уменьшения монотонности труда и повышения мотивации и результативности.

Пятая подсистема – управление мотивацией и поведением персонала. В её работу включено следующее: управление мотивацией трудового коллектива; разработка системы оплаты труда; нормирование трудового процесса; разработка форм поощрения сотрудников.

Стимулирование труда является способом вознаграждения работников за их участие в работе, которое основано на сопоставлении эффективности и требований технологий.

Шестая подсистема – управление социальным развитием. Включает: организация питания; управление жилищно-бытовым обслуживанием; развитие физического воспитания; обеспечение охраны здоровья и отдыха; управление социальными конфликтами и стрессами.

Управление социальным развитием организации включает совокупность способов, которые позволяют решить социальные проблемы, опираясь на научный подход.

Седьмая подсистема – развитие организационной структуры управления. Осуществляет: анализ структуры управления; проектную деятельность по работе новой структуры; разрабатывает штатное расписание; формирует и разрабатывает рекомендации по развитию методов и стиля руководства.

Восьмая подсистема – правовое обеспечение системы управления персоналом. Осуществляет такую работу: решает правовые вопросы трудовых

отношений; согласует распорядительные и иные документы по управлению персоналом; решает правовые вопросы хозяйственной деятельности; проводит консультаций по юридическим вопросам.

Девятая подсистема – информационное обеспечение системы управления персоналом. Выполняет следующее: ведет учет и статистику персонала; обеспечивает персонал научно-технической информацией; проводит лицензионную деятельность.

В зависимости от того, какой «размер» имеет фитнес центр (крупная сеть, или же наоборот) подсистемы подразделений могут меняться: в малых организациях одно подразделение может выполнять несколько подсистем, а в крупных организациях – каждую подсистемы выполняет отдельное подразделение.