Файл: Организация маркетинга на организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является юридическим лицом и не относится к категории предприятий.

Уставной капитал общества соответствует минимальному размеру имущества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляет 10000 рублей.

В соответствии с Уставом ООО «Мега-Строй», перечень видов экономической деятельности по Классификатору «Виды экономической деятельности» состоит из 24 наименований.

К основным видам деятельности ООО «Мега-Строй» относятся розничная торговля строительными и отделочными материалами.

Вся продукция, отгружаемая со складов предприятия, сертифицирована и имеет паспорта качества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Численность сотрудников насчитывает 15 человек. Все сотрудники компании имеют высшее образование и длительный опыт работы в своей профессиональной сфере. Данный факт лишь подтверждает профессионализм сотрудников и способность коллектива в период кризиса принимать взвешенные рациональные решения.

Ассортимент продукции, предлагаемой ООО «Мега-Строй» включает в себя различные наименования строительных материалов – сухие строительные смеси, лакокрасочные материал, отделочные материалы и т.д. Доля импортных товаров в сбыте ООО «Мега-Строй» составляет порядка 40-50%, остальная часть продукции закупается напрямую, у российских заводов-производителей. ООО «Мега-Строй» постоянно работает с клиентами среди которых строительные коммерческие компании, строительные бюджетные организации, средние и мелкие торгующие компании, розничная торговая сеть.

Клиентами ООО «Мега-Строй» выступают как юридические, так и физические лица – организации и жители г. Нижний Новгород.

Основными конкурентами ООО «Мега-Строй» выступают торговые предприятия «Максидом», «Форсаж», «Строймастер», «Умелые руки» и ряд других.

Высшим органом управления ООО «Мега-Строй» является общее собрание участников, которое проводится один раз в год. Единоличным исполнительным органом является генеральный директор, осуществляющий руководство текущей деятельностью ООО «Мега-Строй». Он реализует общее руководство, решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, предусмотренные Уставом. Генеральный директор также пользуется правом распоряжения имуществом и средствами предприятия в пределах установленных уставом предприятия, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках счета, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия.


Из-за небольшой численности предприятия, в ООО «Мега-Строй» служба маркетинга не выделена в отдельный отдел, его функции выполняет несколько отделов, а именно логистики и отдел продаж. Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом (рис. 6).

Директор

Заместитель директора

по коммерческим вопросам

Руководитель

отдела логистики

Руководитель

отдела продаж

Отдел транспортной логистики

Складской персонал

Отдел оптовых закупок

Бухгалтерия

и экономический отдел

Главный

бухгалтер

Отдел продаж

Рис. 6. Организационная структура ООО «Мега-Строй»

Организационная структура линейная и имеет высокий уровень гибкости. Все отделы подчиняются непосредственно директору. В подчинении директора находятся специалисты, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения.

Специалисты по логистике и продажам осуществляют деятельность по поиску оформлению договоров по продаже и поставке продукции. Они непосредственно подчиняются заместителю директора по коммерческим вопросам. Он руководит деятельностью специалистов по продажам и сбыту, дает им указания и оценивает эффективность их работы. По результатам работы специалистов отделов логистики, оптовых закупок и продаж с согласия директора руководители отделов могут премировать их, тем самым, стимулируя их на эффективную работу.

Бухгалтерия и экономический отдел занимаются начислением и выдачей заработной платы работников, начислением и отчислением налоговых выплат, начислением амортизационных отчислений, заполнением и предоставлением в соответствующие органы бухгалтерских отчетов и документации строгой отчетности, составление бухгалтерского баланса, проведение инвентаризации и т. д.

Для экономической характеристики торгового предприятия представим результаты его деятельности за 2018 г. (табл.3).

Таблица 3

Финансовые результаты деятельности ООО «Мега-Строй»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Среднегодовая
величина, тыс. руб.

2017

2018.

тыс.руб.
(гр.3 - гр.2)

± %((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг

25 187

77 617

+52 430

+3,1 раза

51 402

2. Расходы по обычным видам деятельности

25 064

75 472

+50 408

+3 раза

50 268

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

123

2 145

+2 022

+17,4 раза

1 134

4. Прочие доходы

1 359

1 127

-232

-17,1

1 243

5. Прочие расходы

731

2 774

+2 043

+3,8 раза

1 753

6. Прибыль (убыток) от прочих операций  (4-5)

628

-1 647

-2 275

-510

7. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов)

832

593

-239

-28,7

713

8. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и др. расходы из прибыли

-150

-128

+22

-139

9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8)

601

370

-231

-38,4

486


Таким образом, по финансовым результатам деятельности ООО «Мега-Строй» можно сделать вывод о том, что существует необходимость повышения эффективности деятеьности организации, о чем свидетельствует снизившийся в отчетном году показатель чистой прибыли на 231 тыс. руб.

Одним из направений повышения эффективности деятельности предприятия выступает совершенствование системы управления маркетингом.

2.2 Характеристика системы управления маркетингом в организации

Как уже отмечалось, отдела маркетинга на предприятии не существует, поэтому функции по управлению маркетинговой деятельностью выполняются заместителем директора по коммерческим вопросам, которому подчинены руководители отделов логистики и продаж.

К основным задачам, реализуемым заместителем директора по коммерческим вопросам, относятся:

  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию ООО «Мега-Строй»;
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
  • сбор информации об удовлетворении продукции со стороны покупателей;
  • анализ соответствия продаваемой продукции потребностям покупателей;
  • изучение спроса на продукцию;
  • выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
  • сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия.

В ООО «Мега-Строй» нет строгой маркетинговой стратегии, что находит подтверждение в уставе организации, где указана возможность директоров магазинов самостоятельно принимать решения о проведении различных акций и стимулировании продаж. Среди критериев эффективности маркетинговой деятельности, которые используются в данной организации, отметим увеличение объема продажи товара.

В силу указанных причин в ООО «Мега-Строй» были выделены существенные недостатки внутренней среды организации, значительно снижающих эффективность управления маркетингом (табл. 4).

Таблица 4

Недостатки внутренней среды ООО «Мега-Строй»

Элемент внутренней среды организации

Отмеченный недостаток

Цели

Цели учитывают интересы фирмы - получение прибыли, в целеполагании интересы потребителя играют второстепенную роль

Задачи

Постановка задач маркетинга носит ситуационный характер, отсутствует система планирования основных направлений работы, определяемых целями организации.

Структура

В организационной структуре отсутствует специалист по маркетингу, что повышает нагрузку на линейного руководителя - коммерческого директора.

Технологии

Организация использует ограниченный набор технологий маркетинга, акцентируя упор на рекламе и стимулировании сбыта


Таким образом, маркетинг в деятельности организации играет второстепенную роль, о чем свидетельствует отсутствие специалиста по маркетингу в штате ООО «Мега-Строй», игнорирование маркетинговых целей, ситуационный характер постановки задача маркетинга, ограниченность применения технологий маркетинга в деятельности организации. Указанные недостатки позволили сформулировать рекомендации по совершенствованию применения современных методов управления маркетингом в организации.

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ООО «МЕГА-СТРОЙ»

Основные пути совершенствования системы управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» можно разделить на три крупных блока. Первый блок затрагивает совершенствование организационной структуры управления маркетингом, второй – совершенствование методов маркетингового аудита и планирования.

Как уже было отмечено ранее, на предприятии отсутствует маркетинговая служба, все маркетинговые функции выполняет коммерческий директор.

Необходимо отметить, что для эффективной организации маркетинга, предприятие должно располагать текущей информацией о состоянии рынка, обладать необходимой гибкостью, умением приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.

Поскольку ООО «Мега-Строй» является небольшой организацией, все обязанности в области маркетинга целесообразно возложить на одного специалиста, а не выделять в организационной структуре целый отдел. Целесообразно ввести в штат должность маркетолога, который будет руководствоваться разработанной должностной инструкцией. Как предполагается, маркетолог не будет входить в какой-либо отдел ООО «Мега-Строй» логистики или продаж, а будет находиться в непосредственном подчинении коммерческого директора. Таким образом, часть функций коммерческого директора по управлению маркетинговой деятельностью, в частности, исследовательские функции, будут вверяться маркетологу. Предполагаемые затраты на введение и организацию работы маркетолога в ООО «Мега-Строй» представлены в таблице 4.

Таблица 4


Затраты предприятия на введение и организацию работы маркетолога

Необходимые затраты

Сумма, руб./год

Заработная плата с начислениями

133464

Обустройство рабочего места:

разработка дополнительных модулей к существующему программному обеспечению

канцелярские принадлежности

4300

1500

Затраты на обучение

5000

Расходы на телефонные переговоры

3700

Транспортные, командировочные расходы

37800

Непредвиденные расходы

2500

Итого:

188264

Ожидается, то введение в организационную структуру ООО «Мега-Строй» должности маркетолога произойдет увеличение объемов сбыта, появятся новые покупатели продукции, что, в свою очередь, приведет к росту выручки.

Маркетологом может быть предложен следующий план мероприятий по продвижению продукции ООО «Мега-Строй»:

  • создание и сопровождение Web-сайта;
  • изготовление листовок, буклетов, визиток.

Web-сайт является мощным маркетинговым инструментом, предоставляя полную статистику посещений и возможность «обратной связи» с клиентом.

Очень важно производить постоянные обновления, улучшать качественные характеристики сайта. Необходимо учитывать пожелания оптовиков в области оформления сайта. Следует помнить, что сам сайт без дальнейшей работы и сопровождения не приносит достаточных дивидендов, так как его будет невозможно найти в Интернет. Необходимо использовать возможность поиска по ключевым словам, например, «сухие строительные смеси», размещать перекрестные ссылки на сайтах фирм Нижнего Новгорода и области, занятых строительством и ремонтом.

Постоянная информационная и рекламная поддержка ООО «Мега-Строй» в Интернет привлечет множество потенциальных партнеров и клиентов.

Собственный сайт ООО «Мега-Строй» позволит:

  • сформировать имидж организации на рынке строительных материалов;
  • использовать сайт как инструмент проведения маркетинговых исследований, например, посредством интернет-опроса.

Задачами сайта ООО «Мега-Строй» будут выступать:

  • повышение объема продаж продукции;
  • повышение информированности клиентов об организации и ее продукции;
  • поиск новых клиентов;
  • реклама и продвижение продукции;
  • информирование существующих и потенциальных партнеров о перспективах развития о ценах, условиях сотрудничества, ассортименте строительных товаров;
  • формирование благоприятного имиджа ООО «Мега-Строй»;
  • организация обратной связи с покупателями.