Файл: Организация маркетинга на организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наряду с созданием web-сайта создание листовок, буклетов и визиток, размещаемых на стенде непосредственно в торговой точке ООО «Мега-Строй», представляется необходимым по нескольким причинам. Во-первых, в листовках можно разместить более подробную информацию по каждому из видов продукции, дать их более подробное описание, указать нюансы применения отдельных ассортиментных позиций в рамках товарной группы (например, плиточного клея или сухих строительных смесей). Визитка может стать средством напоминания о компании.

Примерная стоимость 500 листовок и буклетов – 6500 рублей.

Прогнозируется, что суммарные затраты на организацию управления маркетинговой деятельностью в ООО «Мега –Строй» составят:

  • введение в штат должности маркетолога и организация его работы – 188264 руб.;
  • создание и сопровождение Web-сайта – 52000 руб.
  • изготовление листовок, буклетов, рекламной литературы – 6500 руб.

Таким образом, суммарные расходы составят 246764 руб. Эти расходы, по предварительным прогнозам, должны оправдаться в течение 1 года, поскольку ожидаемый прирост продаж приведет к росту выручки ООО «Мега-Строй».

Что касается маркетингового аудита и планирования, то здесь предприятию необходимо осуществлять:

  1. Сравнение собственных результатов с результатами конкурентов на основе выделения обобщающих показателей работы – позиции бренда на рынке, динамика продаж, маркетинговая политика в разрезе элементов комплекса маркетинга.
  2. Планирование маркетинговых мероприятий на основе установления маркетинговых целей с учетом результатов маркетинговых исследований, конкретизации целей в рамках конкретных задач, определения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на решение данных задач, а также круга ответственных за данные мероприятия лиц.
  3. Прогнозирование результатов мероприятий маркетинга в разрезе элементов комплекса маркетинга
  4. Сопоставление фактических показателей, достигнутых за счет осуществления маркетинговых мероприятий с плановыми величинами.
  5. Корректировка плана маркетинга

Указанные направления совершенствования управления маркетингом в организации позволят значительно улучшить финансовые результаты деятельности ООО «Мега-Строй».

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из приоритетных факторов стабильности и развития предприятия является эффективное управление маркетингом, представляющее собой процесс согласования и координации реализации функций менеджмента применительно к деятельности, направленной на достижение маркетинговых целей предприятия. Как всякая сложная деятельность, управление маркетингом имеет свой объект, предмет, принципы и состоит из отдельных функций. Поскольку управление маркетингом является составной частью управления предприятием, службы маркетинга должны играть координирующую роль в многофункциональном процессе управления. Все функции организации должны быть согласованы, чтобы способствовать достижению общих целей.


Маркетинговая структура имеет решающее значение для успешной реализации концепции управления маркетингом. Организационные структуры управления маркетингом могут быть построены по функциональному, товарному, рыночному, географическому принципу и должны соответствовать принципам единства целей, простоты, эффективной системы связей между подразделениями, единоначалия, малого количества звеньев, гибкости и адаптивности.

Для управления маркетингом, как сложной деятельностью, используются специальные методы, включающие в себя управление товарами и ассортиментом, управление ценами, управление каналами распределения, управление маркетинговыми коммуникациями. Всё это образует единую систему. В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга с помощью специально разработанных методик.

В качестве объекта рассмотрения в работе выбрана торговая организация ООО «Мега-Строй», занимающаяся продажей строительных и отделочных материалов.

Анализ системы управления маркетингом в ООО «Мега-Строй» показал, что маркетинг в деятельности организации играет второстепенную роль, о чем свидетельствует отсутствие специалиста по маркетингу в штате ООО «Мега-Строй», игнорирование маркетинговых целей, ситуационный характер постановки задача маркетинга, ограниченность применения технологий маркетинга в деятельности организации. Данные факторы отразились и на финансовых результатах деятельности организации, в частности, на снижении показателя чистой прибыли. Указанные недостатки позволили сформулировать рекомендации по совершенствованию применения современных методов управления маркетингом в организации.

В качестве направлений совершенствования применения современных методов управления маркетингом в организации выделены совершенствование организационной структуры, в частности, введение в штат должности маркетолога, а также совершенствование процесса планирования маркетинга и маркетингового аудита на основе сравнения собственных результатов с результатами конкурентов, планирования маркетинговых мероприятий, прогнозирования результатов в разрезе элементов комплекса маркетинга, сопоставления фактических показателей, достигнутых за счет осуществления маркетинговых мероприятий с плановыми величинами и корректировка плана маркетинга

Указанные направления совершенствования управления маркетингом в организации позволят значительно улучшить финансовые результаты деятельности ООО «Мега-Строй».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М: ИНФРА-М, 2017. – 243 с.
  2. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: Учебное пособие / Бурцева Т.А, Сизов Т.А, Цень О.А – М: Изд-во Экономистъ, 2010. – 271 с.
  3. Бутова, Т.Г. Управление маркетингом / Т.Г. Бутова. – М.: Проспект, 2018. – 272 с.
  4. Васильев, В. Н. Основы маркетинга Учебное пособие / В. Н. Васильев. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 140 с.
  5. Герасименко, В.В. Основы маркетинга/ В.В. Герасименко. – М.: ТЕИС, 2011. – 142 с.
  6. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаева. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. – 107 с.
  7. Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – М.: Юрайт, 2015. – 521 с.
  8. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. – М.: ДИС, 2012. – 255 с.
  9. Егоров, Ю.Н. Управление маркетингом / Ю.Н. Егоров. – М.: Инфра-М, 2015. – 238 с.
  10. Завъялов, П.С. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)/ П.С. Завьялов, В.С. Демидов. – М.: Международные отношения, 2011. – 380с.
  11. Захаров, С. В. Маркетинг / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017. – 361 с.
  12. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М: Вильямс, 2012. – 404 с.
  13. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С.Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2017. – 384 с.
  14. Минько, И.С. Основы маркетинга: Учебник / И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 2011. – 255 с.
  15. Мишулин, Г.М. В развитие теоретико-методологического подхода к управлению маркетингом / Г.М. Мишулин, Д.Ю. Сериков // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2018. – №2. – с. 224-242
  16. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 148 с.
  17. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 232 с.
  18. Панкрухин, А. П. Маркетинг Учебник / А.П. Панкрухин – М: ООО Омега – Л, 2018. – 656 с.
  19. Парамонова, Т.Н. Маркетинг / Т.Н. Парамонова, И.Н. Карасюк. – М.: Кнорус, 2018. – 188 с.
  20. Попова, Ю.Ф. Концептуальные подходы к стратегическому управлению маркетингом в компании / Ю.Ф. Попова // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2012. – № 4 – с. 14
  21. Синяева, И.М. Управление маркетингом / И.М. Синяева. – М.: Инфра-М, 2015. – 416 с.
  22. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 235 с.
  23. Титова, В.А. Маркетинг: Учебное пособие/ В.А. Титова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011. – 448с.