Файл: Принципы эффективного контроля деятельности предприятия. (Теоретические аспекты эффективного контроля деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс контроля деятельности организации должен включать следующие этапы:

1. Определение ответственных за исполнение статей бюджета организации. Практика показывает, что привлечение всех сотрудников организации для контроля за деятельностью организации является нецелесообразным. Достаточно закрепить за основными статьями расходов и доходов организации ответственных, которые и будут анализировать динамику отклонений.

2. Формирование набора индикаторов для анализа деятельности организации. Контроль каждой цифры бюджета может потребовать не только больших затрат организации, но и окажется неэффективным, поэтому для контроля деятельности организации необходимо использовать ряд индикаторов, посредством которых будут наглядно прослеживаться все благоприятные и неблагоприятные изменения, происходящие в организации.

3. Подбор необходимой информации о финансовой деятельности организации и представление ее в удобной для анализа форме;

4. Определение отклонения факта от плана путем сравнения соответствующих показателей. Отклонения различают следующие: абсолютные, относительные, селективные, кумулятивные, отклонения во временном размере;

5. Анализ отклонений и выявление причины их возникновения. Все причины можно разделить на две группы:

- внешние и внутренние факторы деятельности организации: (например, изменения положения организации на рынке);

- использование в процессе планирования или анализа некорректных данных (умышленное или связанное с некомпетентностью);

6. Принятие решения о корректировке бюджета или ужесточении за контролем его исполнения.

Правильно организованный контроль позволяет не только своевременно обнаружить недостатки в деятельности организации, но и вовремя принять меры к их устранению. Четкое следование вышеперечисленным этапам позволяет правильно организовать систему контроля деятельности организации. Контроль направлен на постоянное совершенствование деятельности организации, что является необходимостью современных предприятий.

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Вывод ко главе 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что в организации ООО «Арт Прованс» имеет свою кадровую политику, руководство предприятия разрабатывает эффективную систему внутреннего контроля, учитывает различные обстоятельства.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе раскрыта сущность контроля, виды контроля, организация контроля на предприятии. В результате выполнения курсовой работы поставленные цели выполнены, а именно: определена сущность управленческого контроля, изучены задачи, принципы и виды управленческого контроля, исследована организация контроля на примере предприятия.

Таким образом, контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.

Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.

Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.

В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. Квалифицированный менеджер должен четко знать и следовать данным этапам. Для того, чтобы деятельность на предприятии действовала эффективная система контроля и, соответственно, эффективная управленческая деятельность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб. Пособие /C.Н. Князев. – Мн.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2002. (Серия «Современное образование»)
  2. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта ,2003.-
  3. Бурцев В.В. Система внутреннего контроля организации в современных условиях хозяйствования. М: 2001.000
  4. . Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Данилочкиной Н.Г. М. Аудит. 1998г.
  5. Пятницкая К. Цели и задачи внутреннего контроля. Институт внутренних аудиторов.М: 2000г
  6. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива»,1999.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 3-е изд. - Мн.: «Новое знание»,2000.
  8. . Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб. Пособие /C.Н. Князев. – Мн.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2002. (Серия «Современное образование»)