Файл: Управление финансами и пути его совершенствования в РФ (Характеристика теории управления финансами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Пути совершенствования финансового контроля в РФ

В РФ необходимо развивать государственный контроль и профессионализм государственных служащих в этой сфере. Вопрос государственного финансового контроля, характеристика принципов усовершенствования, пути совершенствования контрольной деятельности хорошо раскрыт в публикациях отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как: В.Аверьяпова, В.Васильева, Г.Атаманчука, В.Сороко, А.Смоленского, А.Крикунова и др. В работах С. О. Шохина отмечено выявление обратной связи, посредством которой управляющей системе поступает информация о действительном состоянии управляемого объекта, но исходя из реальной действительности, материалы, получаемые в ходе государственного финансового контроля при принятии управленческих решений, используются не в полном объеме (не группируются, не систематизируются и не анализируются в необходимой мере). В работах других авторов в вопросах контрольно-ревизионной деятельности, понятие контроля сравнивается с регулярными проверками соблюдения финансового, административного и хозяйственного и других законодательств, выявления нарушений государственной дисциплины.

Во многих источниках дается разное определение финансового контроля. Одними из определений является: государственный финансовый контроль — контроль, который проводится для функционирования финансовой политики государства с помощью системы законодательных, административных, организационных, правоохранительных и других мер.

В России современный финансовый контроль необходимо доработать до методологической основы, усовершенствовать контрольные органы, финансовое законодательство и др. Переход к аудиту государственных расходов будет наилучшим вариантом для повышения эффективности расходования государственных средств.

Аудит — одно из направлений деятельности контрольных органов. Он предполагает анализ эффективности и целесообразности использования государственных средств, нахождения резервов и обоснованности их расходования. В данный момент единой методики аудита государственных расходов не существует, отсутствуют критерии и показатели эффективности использования государственных средств. Необходимо завершить работу по законодательному закреплению и конкретизации критериев неэффективного использованию бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности, а также ответственность за их неэффективное использование.


Для совершенствования аудиторского контроля необходимо повысить качество аудиторских услуг. Также одной из задач, которая вполне выполнима, является разработка дополнительных критерий, которые будут характеризовать деятельность аудиторских организаций помимо исполнения существующих правил и стандартов. Повышению качества аудита будет способствовать, например, создание методик оценки ущерба от осуществления некачественного аудита. Нельзя забывать о том, что качество проведения аудита непосредственно связанно с уровнем квалификации работников, повышению которого необходима способствовать более эффективная система их обучения. Аудиторская палата России, как профессиональное аудиторское объединение должно помогать в развитие данного направления.

Применение новых информационных технологий (ИТ) должно помочь в повышении эффективности государственного финансового контроля. С помощью использования новых ИТ появится возможность в реальном времени контролировать доходы и расходы каждого, использующего бюджетные средства. А как следствие будут предупреждаться и пресекаться нарушения в финансовой сфере благодаря наличию оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.

Еще одним из главных моментов является борьба с коррупцией. Данная работа проводится, подразделяясь на два блока. Первым является профилактика и пресечение преступлений в сфере управления и бюджетной сфере. Второй — противостояние коррупционным проявлениям внутри Счетной палаты, то есть развитие собственной антикоррупционной безопасности. Для этого следует вернуть право Счетной палате налагать административные штрафы.

В наши дни для увеличения всей правоохранительной системы государства требуется разработать и принять комплекс поправок к действующим федеральным законам. Ряд мер, которые могут быть приняты:

- ответственность государственных должностных лиц за нарушения требований закона при исполнении федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также при распоряжении государственной собственностью;

- введение подконтрольности Центрального Банка проверкам Счетной палаты, в том числе в формировании и исполнении собственной сметы расходов, в поступлении доходов и формировании прибыли;

- конкретизация наступления ответственности должностных лиц за неисполнение предписаний Счетной палаты и других контрольных органов;

- принятие форм финансовой отчетности всех органов государственной власти;


- наделение Счетной палаты Российской Федерации правом выступать в судах с исками в защиту интересов государства в случае установления фактов незаконных или притворных сделок.

Одним из вопросов совершенствования контроля будет исключения дублирующих действий контрольных органов, заключающееся в исполнение различными органами своих функций по отношению к одним и тем же объектам контроля. Должно быть тесное взаимодействие между органами валютного, налогового, таможенного контроля и контрольными органами исполнительной власти, прежде всего с органами федерального казначейства и Счетной палатой РФ. Кроме того, необходимо повышать эффективность налогового контроля, этому будет способствовать:

- решение задач, которые связаны с разработкой методов и форм контрольной работы в отношении налогоплательщиков, не представляющих налоговую отчетность;

- развитие налогового администрирования, и в первую очередь для субъектов хозяйствования;

- совершенствование программного обеспечения процедуры камеральных проверок,

-стандартизация процедуры выездных и встречных проверок и др.

На данный момент для совершенствования организации работы налоговых органов, осуществления мер по повышению эффективности налогового администрирования, качества мероприятий налогового контроля ФНС России принята концепция планирования выездных проверок. Кроме того, в ФНС России производится постоянная работа по разработке, внедрению и совершенствованию программного обеспечения, которое обеспечивает автоматизацию процессов налогового администрирования. Также к числу мер по улучшению мероприятий налогового контроля относится упрощение форм налоговой отчетности, которое происходит по мере стабилизации налогового законодательства, упрощения порядка исчисления налогов и их уплаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе эволюции неизбежны изменения в финансовых отношениях, в способах и методах управления финансами, в сфере финансового контроля и в других финансовых категориях. Сферы финансовых отношений расширяются, углубляются финансовые отношения, финансовые взаимосвязи между хозяйствующими субъектами, развиваются существующие и появляются новые финансовые рынки, совершенствуются формы и методы управления финансами.

Финансовым структурам необходимо вести более четкую политику управления затратами, выявлять резервы увеличения доходов предприятий, грамотно рассчитывать соотношения заемных и собственных средств. В ходе перспективного планирования необходимо принимать во внимание собственные силы и слабости компании. Стоит отметить так же, что умело организованный финансовый менеджмент является важнейшим фактором успеха предприятия на рынке. Компании должны оценивать свои позиции в сфере бизнеса, определяя, где они имеют весомое преимущество перед конкурентами в реализации, а где конкуренты имеют чистое преимущество.


В результате совершенствования финансовой системы управления, целесообразнее делать отчетности компаний прозрачными для инвесторов и акционеров, в тоже время менеджменту компаний требуется получить больше возможностей по принятию бизнес-решений, координировать финансовую деятельность со всеми службами предприятий и это позволит улучшить инвестиционную привлекательность компании и оперативность работы. Финансовые службы предприятий разрабатывают прогнозы объема производства, прогнозы обеспечения их финансовыми ресурсами, составляют планы развития научно-технического прогресса, внедряют новые управленческие решения, а также решения в области маркетинга, которые влияют на объем реализации продукции.

Система управления финансами в Российской Федерации имеет задачу контролировать рациональное использование финансовых ресурсов и решать социально-экономические проблемы. И здесь стоит задача поиска сбалансированной информации об эффективности и результативности текущего выполнения конкретных бюджетных программ, рационального использования средств Резервного фонда. Государству нужно обратить внимание на поддержку проектов инвестиций, которые бы обеспечивали согласование интересов государственного бюджета, общества и инвесторов. Следует обратить внимание на принятие мер стабилизации налогового законодательства, в частности упрощение форм налоговой отчетности, порядка исчисления налогов и их уплаты, снижения налогового бремени налогоплательщиков. Государству следует совершенствовать финансовый контроль, особенно стоит отметить аудиторскую деятельность независимыми аудиторскими компаниями. Управление финансами с помощью информационных технологий должно облегчать процедуры расчета, автоматизировать управленческую отчетность, помогать выполнять сравнительный анализ планируемых и фактических затрат и на основании их принимать обоснованные управленческие решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бочаров В. В., «Финансовый анализ», учебное пособие, 2-е изд., г. Санкт-Петербург, Питер Пресс, 2009 г., 250 стр.

2. Буклемишев О. В., Данилов Ю. А., «Современные тенденции институциональной структуры финансового регулирования», монография, г.Москва, Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2017 г., 153стр.

3. Гамова Е. Е., «Финансовое планирование и бюджетирование», учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы, г. Йошкар-Ола, ПГТУ, 2016 г., 44стр.