Файл: Роль франчайзинга в коммерческой деятельности торговой организации (Сущность состояния рынка франчайзинга в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Компания постоянно повышает качество ингредиентов- У компании есть в собственности недвижимость- Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг

Мак, Чикен МакНаггетс

- Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.- О компании сложилось мнение как о социально ответственной- Ресторан адаптируется к культуре каждой страны- Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов- Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.

Слабые стороны:- Реклама направлена в основном на детей- Высокая текучка кадров- Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности

натуральных пищевых ингредиентов

- Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли

компании

- Недостаточно инновационных продуктовВозможности- Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и

открыта для инноваций

- Можно создавать больше новых продуктов. Развивать новые каналы

рекламы – например, мобильные сообщения.

Можно сделать вывод о том, что компания Макдональдс особое внимание стоит уделить подготовке квалифицированных кадров (выделить финансовые средства на прохождения курсов по повышения квалификации сотрудников). По возможности расширить свой ассортимент продукции, и

Всё это значительно повышает интерес сотрудника к работе, повышает стремление стать лучшим, работать и зарабатывать. А если у работника есть такие желание, то, следовательно, повышается уровень обслуживания клиентов, а вместе с ним уровень дохода всего ресторана.
Рекомендации по возможным улучшениям: Несмотря на то, что я поддерживаю мотивационную политику руководства данной фирмы, я думаю, в Макдоналдсе есть свои недостатки. К примеру, вопросе о повышении, у работника, поступившего на работу появляется возможность карьерного роста только через 3 года, из этого вытекают следующие проблемы: так как эта работа не легкая происходит нехватка опытного персонала. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие. Причем чтобы стать на ступеньку выше кандидат на новую должность должен будет прослушать несколько лекций, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность. Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями.


Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности Макдональдс.

3.1 Разработка и обоснование мероприятий

28 апреля компания Макдоналдс устроила замечательный праздник для представителей СМИ и пригласила их вместе с детьми в ресторан. Поводом тому послужила программа детских утренников ХэппиМил! 
К детишкам приехал веселый клоун Роналда Макдоналд с замечательной шоу-программой с фокусами и загадками. Некоторым ребятам даже удалось распутать связанные кольцами разноцветные веревочки и сделать предметы невидимыми с помощью волшебной палочки! Роналд сам был удивлен какими способными оказались его юные гости.

Расставаться не хотелось, но всех ждал другой сюрприз. И взрослым и детям показали «святую святых» – кухню ресторана. Здесь все собственными глазами увидели приготовление сандвичей, картофеля фри, мороженого!

И конечно не обошлось без угощений продукцией Макдоналдс. Все сытно покушали, получили подарки и даже отнесли обед своим коллегам!

Начнем описание специальных мероприятий с описания конкурса проектов «Памятник сэндвичу». Этот проект будет состоять из двух частей - подготовительной части, в которой будет разработано положение о конкурсе, определены способы и сроки размещения информации о конкурсе, описан принцип формирования конкурсной комиссии, ее состав, способ и место получения работ конкурсантов. Срок первого этапа - согласно плану графику планируемых мероприятий - 15.05.16 - 25.05.17. Ответственные за подготовку и реализацию этого мероприятия - PR-менеджер и менеджер по рекламе Подведение итогов и торжественное награждение победителей - второй этап проводимого конкурса, который будет проходить непосредственно в день торжественного празднования дня рождения Рональда Макдональда.

Победители (1-3 место) в качестве приза получат мягкие игрушки, билеты в детские парки развлечений, развивающие игры, а группы поддержки - их родители - скидочные купоны на обед в ресторане в 20% в течение месяца.

Дополнительно каждый из присутствующих на праздновании дня рождения получит презентационную продукцию (флайеры, каталог, прайс, постер, наклейки, авторучку, блокнот, пластиковый пакет с рекламной символикой ресторана «Макдоналдс»).

Освещения планируемого мероприятия в СМИ будет проходить путем следующих мероприятий:


· рассылки пресс-релизов;

· рекламных роликов;

· проведения пресс-конференции.

Первое мероприятие - рассылка пресс-релизов - начнем с оставления списка СМИ для рассылки пресс-релизов и приглашения журналистов Нижегородских СМИ на пресс-конференцию.

В блок создания рекламы в прессе и на телевидении. Необходимо заказать в рекламном агентстве изготовление рекламного ролика на TV и рекламного объявления в газете для привлечения внимания покупателей целевого сегмента с информацией о ресторане «Макдоналдс»и на приглашение всех желающих на мероприятие празднования его дня рождения Рональда Макдональда в Нижнем Новгороде. В этот блок входит также заказ эфирного времени на телеканалах «Волга» и «Сети-НН». Необходимо определить, в какое время, с какой периодичностью будет выходить реклама. Необходимо договориться о времени и периоде размещения рекламы в газетах «Нижегородские новости» и «Комсомольская правда-Нижний Новгород» и определить формат объявления.

В завершении этого процесса за несколько дней до проведения мероприятия PR-менеджеру необходимо обзвонить приглашенных журналистов с целью подтверждения их присутствия на пресс-конференции.

Для прессы также для того, чтобы снабдить журналистов основной информацией об организации и проводимом мероприятии, нужно будет подготовить информационный пакет. Он поможет журналистам использовать информацию о нашей компании при подготовке статей и сообщений.

Поскольку проведенных опрос посетителей ресторана «Макдоналдс» выявил неудовлетворительный уровень профессиональной пригодности персонала предложим мероприятие по совершенствованию работы в области управления персоналом.

В качестве рекомендаций предлагается проект программы внутрикорпоративного обучения направленного на формирование позитивной корпоративной культуры и лояльности сотрудников ООО «Макдоналдс».

Проект программы корпоративного обучения сотрудников ООО «Макдоналдс»

Разработанный PR и коммуникативными менеджерами проект программы, включает следующие активные формы и методы работы с персоналом:

Поскольку проведенных опрос посетителей ресторана «Макдоналдс» выявил неудовлетворительный уровень профессиональной пригодности персонала предложим мероприятие по совершенствованию работы в области управления персоналом.

В качестве рекомендаций предлагается проект программы внутрикорпоративного обучения направленного на формирование позитивной корпоративной культуры и лояльности сотрудников ООО «Макдоналдс».


Проект программы корпоративного обучения сотрудников ООО «Макдоналдс»

Разработанный PR и коммуникативными менеджерами проект программы, включает следующие активные формы и методы работы с персоналом.

Поскольку задача улучшения корпоративного имиджа компании не может быть эффективно разрешена без предварительного совершенствования общей системы управления и организации деятельности персонала, предлагается следующая последовательность в реализации рекомендаций по совершенствованию корпоративного имиджа ООО «Макдоналдс»

Фундаментальным аспектом философии управления персоналом в "Макдоналдс" является привитие работникам чувства гордости за хорошее выполнение работы и признание их достижений. Фирма имеет развитые процедуры для оценки и награждения членов команды. В основе политики компании в отношении дисциплины скорее лежит обучение и исправление, чем наказание. Работники получают инструкции по тому, как выполнять задания, которые они делают не так, как положено. Плохая работа редко является поводом для увольнения. Такая мера используется в качестве последнего средства и приберегается для таких серьезных нарушений, как грубость по отношению к клиенту или воровство.

Для повышения результатов труда используется такое правило - самая лучшая награда и самое лучшее наказание - денежное. На этой основе стимулировать сотрудников и рабочий процесс совсем несложно.

Это правило нигде не записано, но на практике оно работает. Сотрудникам понятно, почему нужно лучше работать - например, для того, чтобы в конце года получить еще одну зарплату, подняться по служебной лестнице на ступеньку вверх, победить в конкурсах, проводимых в процессе работы: на лучшее обслуживание посетителей на кассе или наибольшее проведение трансакций. Получить за победу маленький приз всегда приятно.

Продукты работниками приобретаются за полцены. Заказ обязательно заносится в реестр и продается сотруднику ресторана со скидкой 50%.

В зале всегда поддерживается чистота. За этим следят все по очереди сотрудники. Существует план выхода на смену. Это целая компьютерная система, которая следит за тем, чтобы человек не работал на одном и том же месте долгое время. Сотрудник, который выходит на работу, переписывает расписание и смотрит, когда нужно выходить. То есть в коллективе существует полная взаимозаменяемость. Все работают словно "по кругу". Считается, что нужно уметь работать и на кухне и в зале, и на кассе, и обслуживать покупателей на машине.


Существуют специальные правила обслуживания. Есть шесть шагов работы с клиентом. Прежде всего, необходимо самому заметить посетителя. Обязательно улыбаться. Затем принять заказ (в принятие заказа входит подсказка). После этого необходимо осуществить сбор заказа, на это отводится не больше минуты (можно меньше). По стандарту необходимо продиктовать заказ посетителю, дабы самому не ошибиться и посетитель знал что купил. В заключение следует рассчитаться и произнести напутственные слова. Качество обслуживания проверяют таинственные посетители. Они должны видеть полное соответствие стандартам.

Система построена так, что сотрудники сами находят общий язык друг с другом. При приеме на работу подбирают людей интересных, доброжелательных, общительных, целеустремленных.

Все рестораны быстрого питания имеют одинаковое расположение прилавка, столиков и кухни, отличаются они только по размерам. У Макдоналдса свои законы, работа организована четко. Недаром в рекламе этого фаст-фуда говорится о хорошей закалке, которую получает любой работник. Секрет популярности Макдоналдс в его доступности, низких ценах и сервисе. Этот бренд узнают всегда и везде. Отличаются рестораны быстрого питания не только внутренней чистотой, там обязательно следят за санитарными условиями, но и за чистотой прилегающей территории.

На сегодняшний день Макдональдс есть в любом городе, численность населения которого приближается к миллиону. В столицах и городах-мегаполисах количество превышает пять, а то и десять ресторанов.

Правила, благодаря которым Макдоналдс стал гиперпопулярным, могут стать правилами успеха для любой компании.

В будущем корпорация рассчитывает занять место лучшей сети ресторанов быстрого обслуживания в мире. Она планирует опередить конкурентов в качестве, уровне обслуживания. Немаловажным является для компании санитарное состояние и ценности потребителей.

3.2 Эффективность предназначенных мероприятий.

В компании регулярно проводятся интересные мероприятия, как внутри ресторанов, так и в масштабах всей компании.

В ресторанах на постоянной основе действует программа «Лучший работник месяца». Победители этой программы - работники, которые за прошедший месяц показали наилучшие результаты работы, получают приз — наручные часы с символикой «Макдоналдс».