Файл: Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации
1.1 Понятие внешней среды организации и ее факторы
1.2 Понятие внутренней среды организации
1.3 Основные методы анализа внешней и внутренней среды организации
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Натси-Барнаул»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Натси-Барнаул»
Методы анализа внешней среды организации: SWOT- анализ, PEST-анализ, метод М. Портера, SNW-анализ, метод Болотова.
Методы анализа внутренней среды организации: SWOT- анализ, портфельный анализ, SNW-анализ, GAP- анализ и ABC- анализ.
Стоит отметить, что мы представили только основные методы, существует их значительно больше. В целом, методы анализа внешней и внутренней среды организации бывают традиционные, социологические, камеральные (анализ документов), методы, основанные на групповой работе и математические.
4. Составили организационно-экономическую характеристику ООО «Натси-Баранаул».
Для анализа внешней и внутренней среды организации, мы выбрали ООО «Натси-Барнаул». Выбранная компания не является лидером на рынке и имеет возможности для дальнейшего роста и развития, в том числе с помощью разработки стратегии дальнейшего развития на основе анализа внешней и внутренней среды организации.
5. Провели анализ внешней и внутренней среды ООО «Натси-Барнаул»
Мы можем сказать, что проанализированные нами внешняя и внутренняя среда организации, а также проблемы, выявленные при их анализе, являются взаимосвязанными. Основным отличием решения проблем во внешней и во внутренней среды является то, что проблемы внутренней среды, как правило можно и нужно решать, а проблемы внешней среды можно только своевременно диагностировать и снижать их пагубное влияние на организацию.
6. Разработали пути повышения эффективности деятельности ООО «Натси-Барнаул» с учетом взаимосвязи факторов внутренней и внешней среды управления.
При анализе внешней и внутренней среды организации мы выявили следующие проблемы, к которым предложили пути их решения: отсутствие системы обучения и системы мотивации персонала; низкая квалификация персонала; упрощенная организационная структура предприятия; численность персонала; корпоративная культура; ценовая политика и объемы продаж; слабая логистическая система; уровень технической оснащенности.
Таким образом, мы достигли цели данной курсовой работы: проанализировали внешнюю и внутреннюю среду организации.
Изучаемая нами в данной курсовой работе проблема требует последующего изучения в дальнейших работах.
Список литературы
- Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) : учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин ; Московская государственная академия делового администрирования. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 291 с.
- Алексунин, В.А. Маркетинг : учебник / В.А. Алексунин. - 6-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 200 с.
- Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. - М.: Финстатинформ, 2018. - 587 c.
- Бобров, В.Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу / В.Б. Бобров. - М.: РУССО, 2016. - 699 c.
- Божко, В.П. Информатика: данные, технология, маркетинг / В.П. Божко, В.В. Брага, Н.Г. Бубнова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 224 c.
- Бойков, А.Е. Англо - русский словарь по маркетингу / А.Е. Бойков. - М.: ВИТ - ЭТС, 2015. - 847 c.
- Болотов С. Развитие управления - фактор обновления. Сыктывкар, 1991. – 188 с.
- Брюховец, Н.А. Английский язык: менеджмент, маркетинг, таможенное дело / Н.А. Брюховец, Л.П. Чахоян. - М.: СПб: Профессия, 2018. - 288 c.
- Бухгалтерская отчетность ООО «Натси-Барнаул» URL: http://www.gks.ru/accounting_report (дата обращения 12.01.2018 г.)
- Все о маркетинге. - М.: Азимут, 2014. - 368 c.
- Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Натси-Барнаул» URL: https://egrul.nalog.ru/index.html (дата обращения 12.01.2018 г.)
- Годин Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя / Годин, Сет. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 246 c.
- Годин, А.М. Маркетинг : учебник для бакалавров / А.М. Годин. - 12-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 656 с.
- Голов, Р.С. Организация производства, экономика и управление в промышленности : учебник / Р.С. Голов, А.П. Агарков, А.В. Мыльник. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 858 с.
- Дайан, А. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар, и др.. - М.: Экономика, 2018. - 572 c.
- Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер, 2017. - 240 c.
- Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2014. - 248 c.
- Займан Конец маркетинга, каким мы его знаем / Займан, Серхио. - М.: Мн: Попурри, 2016. - 400 c.
- Клэнси Антиинтуитивный маркетинг / Клэнси, Кевин Дж; Криг, Питер. - М.: СПб: Питер, 2018. - 432 c.
- Котлер 10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке / Котлер, Филип. - М.: СПб: Нева, 2016. - 160 c.
- Крэнделл, Р. 1001 способ успешного маркетинга / Р. Крэнделл. - М.: ФАИР-Пресс, 2015. - 496 c.
- Лужнова, Н.В. Стратегическое маркетинговое управление : учебник / Н.В. Лужнова, О.М. Калиева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский Государственный Университет. - Оренбург : ОГУ, 2017. - 289 с.
- Новаш, И.В. Англо-русские термины по маркетингу, выпуск № 159 / И.В. Новаш. - М.: Всесоюзный центр переводов научно-технической литературы и документации, 2015. - 739 c.
- Ноздрева, Р. Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, Российская политическая энциклопедия, 2015. - 232 c.
- Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 362 с.
- Райс 22 непреложных закона маркетинга / Райс, Траут Эл; , Джек. - М.: АСТ, 2017. - 160 c.
- Рогач, О.В. Основы теории управления и организации : учебное пособие / О.В. Рогач, Е.В. Фролова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 189 с.
- Роджерс IBM Взгляд изнутри. Человек. Фирма. Маркетинг / Роджерс, Дж Френсис. - М.: Прогресс, 2015. - 280 c.
- Романов, А.А. Маркетинг : учебное пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 440 с.
- Стратегический менеджмент : учебник / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера ; под ред. П.А. Михненко. - Москва : Университет «Университет», 2017. - 305 с.
- Умеренков, А.П. Внутренняя и внешняя среда финансового менеджмента компании / А.П. Умеренков. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 112 с.
- Цахаев, Р.К. Маркетинг : учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 550 с.
-
Рогач, О.В. Основы теории управления и организации : учебное пособие / О.В. Рогач, Е.В. Фролова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 189 с. ↑
-
Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) : учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин ; Московская государственная академия делового администрирования. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 291 с. ↑
-
Годин, А.М. Маркетинг : учебник для бакалавров / А.М. Годин. - 12-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 656 с. ↑
-
Алексунин, В.А. Маркетинг : учебник / В.А. Алексунин. - 6-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 200 с. ↑
-
Алексунин, В.А. Маркетинг : учебник / В.А. Алексунин. - 6-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 200 с. ↑
-
Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) : учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин ; Московская государственная академия делового администрирования. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 291 с. ↑
-
Голов, Р.С. Организация производства, экономика и управление в промышленности : учебник / Р.С. Голов, А.П. Агарков, А.В. Мыльник. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 858 с. ↑
-
Романов, А.А. Маркетинг : учебное пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 440 с. ↑
-
Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) : учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин ; Московская государственная академия делового администрирования. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 291 с. ↑
-
Рогач, О.В. Основы теории управления и организации : учебное пособие / О.В. Рогач, Е.В. Фролова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 189 с. ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 362 с. ↑
-
Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) : учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин ; Московская государственная академия делового администрирования. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 291 с. ↑
-
Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) : учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин ; Московская государственная академия делового администрирования. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 291 с. ↑
-
Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер, 2017. - 240 c ↑
-
Лужнова, Н.В. Стратегическое маркетинговое управление : учебник / Н.В. Лужнова, О.М. Калиева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский Государственный Университет. - Оренбург : ОГУ, 2017. - 289 с. ↑
-
Цахаев, Р.К. Маркетинг : учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 550 с. ↑
-
Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) : учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин ; Московская государственная академия делового администрирования. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 291 с. ↑
-
Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер, 2017. - 240 c ↑
-
Лужнова, Н.В. Стратегическое маркетинговое управление : учебник / Н.В. Лужнова, О.М. Калиева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский Государственный Университет. - Оренбург : ОГУ, 2017. - 289 с. ↑
-
Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. - М.: Финстатинформ, 2018. - 587 c. ↑
-
Райс 22 непреложных закона маркетинга / Райс, Траут Эл; , Джек. - М.: АСТ, 2017. - 160 c ↑
-
Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2014. - 248 c. ↑
-
Роджерс IBM Взгляд изнутри. Человек. Фирма. Маркетинг / Роджерс, Дж Френсис. - М.: Прогресс, 2015. - 280 c. ↑
-
Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2014. - 248 c. ↑
-
Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер, 2017. - 240 c ↑
-
Роджерс IBM Взгляд изнутри. Человек. Фирма. Маркетинг / Роджерс, Дж Френсис. - М.: Прогресс, 2015. - 280 c. ↑
-
Лужнова, Н.В. Стратегическое маркетинговое управление : учебник / Н.В. Лужнова, О.М. Калиева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский Государственный Университет. - Оренбург : ОГУ, 2017. - 289 с. ↑
-
Болотов С. Развитие управления - фактор обновления. Сыктывкар, 1991. – 188 с. ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 362 с. ↑
-
Годин, А.М. Маркетинг : учебник для бакалавров / А.М. Годин. - 12-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 656 с. ↑
-
Стратегический менеджмент : учебник / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера ; под ред. П.А. Михненко. - Москва : Университет «Университет», 2017. - 305 с. ↑
-
Нуралиев, С.У. Маркетинг : учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 362 с. ↑
-
Стратегический менеджмент : учебник / П.А. Михненко, Т.А. Волкова, А.Л. Дрондин, А.В. Вегера ; под ред. П.А. Михненко. - Москва : Университет «Университет», 2017. - 305 с. ↑
-
Рогач, О.В. Основы теории управления и организации : учебное пособие / О.В. Рогач, Е.В. Фролова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 189 с. ↑
-
Лужнова, Н.В. Стратегическое маркетинговое управление : учебник / Н.В. Лужнова, О.М. Калиева ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский Государственный Университет. - Оренбург : ОГУ, 2017. - 289 с. ↑
-
Умеренков, А.П. Внутренняя и внешняя среда финансового менеджмента компании / А.П. Умеренков. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 112 с. ↑
-
Умеренков, А.П. Внутренняя и внешняя среда финансового менеджмента компании / А.П. Умеренков. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 112 с. ↑
-
Болотов С. Развитие управления - фактор обновления. Сыктывкар, 1991. – 188 с. ↑
-
Бухгалтерская отчетность ООО «Натси-Барнаул» URL: http://www.gks.ru/accounting_report (дата обращения 12.01.2018) ↑
-
Бухгалтерская отчетность ООО «Натси-Барнаул» URL: http://www.gks.ru/accounting_report (дата обращения 12.01.2018) ↑
-
Выписка из ЕГРЮЛ ООО «Натси-Барнаул» URL: https://egrul.nalog.ru/index.html (дата обращения 12.01.2018 г.) ↑
-
Бухгалтерская отчетность ООО «Натси-Барнаул» URL: http://www.gks.ru/accounting_report (дата обращения 12.01.2018) ↑
-
Бухгалтерская отчетность ООО «Натси-Барнаул» URL: http://www.gks.ru/accounting_report (дата обращения 12.01.2018) ↑
-
Бухгалтерская отчетность ООО «Натси-Барнаул» URL: http://www.gks.ru/accounting_report (дата обращения 12.01.2018) ↑