Файл: Организация выставочно-ярмарочной деятельности (Теоретические аспекты организации выставочно-ярморочной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 569

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Близость станций метро «Выставочная» и «Деловой центр», станции «Деловой центр» Московского центрального кольца, а также крупных транспортных магистралей, таких как Новый Арбат, Кутузовский проспект, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, позволяет посетителям «Экспоцентра» быстро и максимально комфортно добраться до выставки как на городском, так и на личном транспорте. ЦВК «Экспоцентр» имеет три входа: Северный, Южный и Западный, поэтому попасть на территорию выставочного комплекса можно как с Краснопресненской набережной, так и с 1-го Красногвардейского проезда, а также непосредственно со станций метро «Выставочная» и «Деловой центр».

2.2. Оценка эффективности выставочно-ярмарочной деятельности

При анализе эффективности выставочной деятельности мы обращаем внимание на две группы параметров - экономические и коммуникативные. Экономическая эффективность интерпретируется как разница между затратами на рекламу и дополнительным доходом от ее реализации. Такая эффективность рассчитывается по специальным формулам и зависит от большого количества прямых и косвенных факторов[21].

Проведем расчет экономических параметров эффективности для участников выставки АО «Экспоцентр». Проанализируем экономическую эффективность участия в выставках для конкретного предприятия. - выставки «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно-коммунальное хозяйство». Мы установили контакты с московским представительством немецкой фирмы «KAINDL». Компания занимается продажей заточного оборудования фирмы «KAINDL». Они проводят обучение персонала, по работе с оборудованием, если этого требует заказчик. Кроме этого, компания также специализируется на продаже комплектующих к заточным станкам.

Проведем расчет эффективности участия в выставке «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно-коммунальное хозяйство» для данного представительства.

Затраты на проведение выставочных мероприятий включают аренду площади (~ 15000 рублей), расходы на питание (~ 3000 рублей), проживание (~ 5000 рублей) и проезд (~ 5000 рублей). Итого расход за 3 выставочных дня = 28000 рублей. За время проведения выставки представительством было заключено 2 договора с оптовыми покупателями и продажа товара 8 частным лицам. Общая сумма составила 80000 рублей.


Для оценки эффективности проведём расчет следующих показателей:

    1. Коэффициент общей эффективности
    2. Коэффициент числа продаж, генерированных из числа инициативных контактов, обретенных на торговом показе
    3. Затраты на посетителя
    4. Плотность движения

Коэффициенты для расчета эффективности проведенных мероприятий представлены в таблице 1

Таблица 1

Коэффициенты для расчета эффективности выставочных мероприятий

Показатель

Формула

Пояснение

Данные

Расчет

Коэффициент

общей

эффективности

Кэ.о. = Д / З

Д - сумма

заключенных

договоров,

З - затраты на проведение выставочных мероприятий.

Д = 80000 руб. З = 28000 руб.

Кэ.о = 2,85

Коэффициент числа продаж, генерированных из числа инициативных контактов, обретенных на торговом показе

Кч.п.= П / К

П - число продаж,

К - число контактов

П = 10

К = 30

Кч.п. =

0,3

Затраты на посетителя

Зпос.=З/Чобщ

З - затраты на проведение выставочных мероприятий,

Чобщ - общее число посетителей за период работы торгового показа.

З = 28000 руб. Чобщ=7000

Зпос = 4

Плотность

движения

Пл. = Чобщ / S

S - площадь

экспозиционного

пространства

S= 5200 м2

Пл.= 1,34

Все коэффициенты свидетельствуют о том, что предприятию выгодно принимать участие в выставочном мероприятии, проводимом АО «Экспоцентр» даже с учетом расходов на проезд и проживание в другом городе. Необходимо учитывать, что участие в выставках производит отсроченный эффект, поэтому значение полученных показателей с течением времени может меняться.

Далее дадим оценку организации выставочной деятельности АО «Экспоцентр» посетителями.

Методом сбора эмпирических данных являлся опрос в форме группового анкетирования. Вопросы анкеты были направлены на исследование каналов получения информации об АО «Экспоцентр» и оценку различных параметров организации выставки.

Частота посещения выставок АО «Экспоцентр» респондентами представлена на рис.3.

Рис. 3. Частота посещения выставок АО «Экспоцентр» респондентами

Мы выяснили, что большинство респондентов (67%) посещают выставки как минимум 3 раза в год. Высокий процент ответивших может быть связан с тем, что АО «Экспоцентр» - единственный выставочно-ярмарочный комплекс Белгорода. Всего 18% оказались на выставке впервые


АО «Экспоцентр» использует в своей деятельности основные средства рекламных коммуникаций: радио, телевидение, интернет, наружная реклама, периодические издания, а также печатная реклама. Нас интересовал вопрос, откуда респонденты узнают о предстоящих выставках.

Мы видим, что доминируют три канала: реклама на телевидении, радио и наружная реклама. К сожалению, официальный сайт в интернете в эту тройку не входит, что свидетельствует о его недостаточной эффективности.

В таблице 2 представлены параметры организации выставки «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно- коммунальное хозяйство».

Таблица 2

Оценка параметров организации выставки «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно-коммунальное хозяйство» посетителями

Параметры

Абсолютно

согласен

Скорее

согласен

Затрудняюсь

ответить

Скорее не согласен

Абсолютно не согласен

Разнообразие

тематических

направлений

35%

17%

17%

30%

1%

Широкий ассортимент

25%

53%

3%

14%

5%

Низкие цены

3%

33%

15%

35%

14%

Интересные мероприятия,

сопутствующие

выставкам

10%

3%

20%

50%

17%

Удобная организация

выставочного

пространства

28%

37%

18%

3%

14%

Отсутствие очередей

16%

70%

7%

7%

-

Хорошая организация

парковочного

пространства

28%

15%

32%

15%

10%

Высокая квалификация персонала

30%

42%

22%

5%

1%

Удобное сопровождение в интернет-среде

14%

8%

56%

12%

10%

Данные таблицы показывают, что 35% опрошенных отмечают большое тематическое разнообразие выставок. Также посетителей привлекает широкий ассортимент, удобная организация выставочного пространства, отсутствие очередей и высокая квалификация персонала. Однако многие отметили тот факт, что на выставках высокие цены и отсутствуют скидки. Вместе с тем, 56% опрошенных отмечают необходимость удобного сопровождения в интернет- среде.

Частота участия экспонатов в выставках отображена на рис. 4.


Рис. 3. Частота посещения выставок АО «Экспоцентр» респондентами

Половина экспонентов участвуют в выставочных мероприятиях несколько раз в год, постоянно принимают участие 20% опрошенных, впервые приняли участие в выставке 17% респондентов. Можно сделать вывод, что АО «Экспоцентр» привлекает новых экспонентов и не теряет при этом постоянных участников выставок.

Поскольку выставка «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно-коммунальное хозяйство» является тематической, 30% респондентов отнесли свою деятельность к сфере промышленности, 27% - строительство, 21% - сервис, услуги.

В следующем вопросе мы попросили экспонентов расположить цели участия в выставке по степени значимости. Данные представлены в таблице 3. Наиболее важными целями для экспонентов являются: поддержание имиджа (20%), налаживание контактов с покупателями и партнерами (17%), изучение рынка, новинок и тенденций (17%).

Наименее важные цели: получить диплом участника выставки (60%), увеличение прибыли (13%). На наш взгляд, увеличение прибыли не является важной целью, так как на таких тематических выставках в основном компании участвуют с целью познакомить с товаром и деятельностью организации, а не наладить сбыт.

Таблица 3

Цели участия в выставке в порядке значимости для экспонентов (где 8 - наиболее значимая, 1 - наименее значимая)

Название цели

8

7

6

5

4

3

2

1

увеличение прибыли;

3%

13%

20%

3%

3%

20%

27%

13%

налаживание контактов

17%

24%

3%

10%

20%

7%

13%

7%

продвижение товаров

13%

17%

20%

17%

3%

10%

13%

7%

изучение рынка, новинок и тенденций;

17%

7%

27%

10%

20%

13%

3%

3%

заключение договоров с поставщиками;

7%

7%

13%

37%

13%

20%

3%

-

поддержание имиджа;

20%

10%

7%

10%

24%

10%

20%

-

повышение осведомленности о компании/организации

10%

20%

3%

13%

17%

17%

10%

10%

получить диплом участника выставки

10%

3%

7%

-

-

3%

10%

60%


Как показано в таблице 3, отмечается достаточно большой разброс по целям участия в выставке.

Далее мы попросили экспонентов определить параметры организации выставки.

Таблица 4

Оценка параметров организации выставки «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно-коммунальное хозяйство» экспонентами

Параметры

Абсолютно

согласен

Скорее

согласен

Затрудняюсь

ответить

Скорее

не

согласен

Абсолютно не согласен

Удобная организация выставочного пространства

43%

50%

7%

Хорошая организация питания

20%

17%

47%

6%

10%

Хорошая организация парковочного пространства

13%

30%

23%

17%

17%

Высокая квалификация персонала

37%

40%

23%

-

-

Удобное сопровождение в интернет-среде

13%

17%

13%

30%

30%

Необходимость наличия мобильного приложения

42%

26%

10%

10%

12%

Данные таблицы 4 показывают, что респонденты в целом положительно оценивают организацию выставочного пространства, организацию парковочного пространства, кроме этого экспоненты отметили высокую квалификацию персонала.

Среди недостатков организации экспоненты отметили неудобное сопровождение в интернет-среде и возможно поэтому, большинство опрошенных указали на необходимость наличия мобильного приложения, которое будет способствовать популяризации «Экспоцентра» в интернет- среде.

Ответ на вопрос о дальнейшем участии в выставках «Экспоцентра» представлен на рис. 5.

Рис. 5. Результаты ответов на вопрос о дальнейшем участии в выставках АО «Экспоцентр»

Как показано на рис. 5, практически все опрошенные дали утвердительный ответ (97%), только 3% респондентов затруднились ответить на данный вопрос.

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод об эффективности выставочно-ярмарочной деятельности АО «Экспоцентр».

Заключение

Выставочно-ярмарочная деятельность компании является элементом коммуникационной политики предприятия и играет значительную роль в формировании имиджа организации и ее продукции в глазах общественности. Участие в выставках или специализированных ярмарках дает компании возможность увеличить охват целевой аудитории и таким образом достичь поставленных целей в области коммуникаций.