Файл: Организация выставочно-ярмарочной деятельности (Теоретические аспекты организации выставочно-ярморочной деятельности).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 569
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации выставочно-ярморочной деятельности
1.1. Сущность выставочно-ярморочной деятельности
1.2. Организация выставочно-ярмарочной деятельности
2. Анализ выставочно-ярмарочной деятельности на примере АО «Экспоцентр»
2.1.Общая характеристика АО «Экспоцентр»
2.2. Оценка эффективности выставочно-ярмарочной деятельности
Близость станций метро «Выставочная» и «Деловой центр», станции «Деловой центр» Московского центрального кольца, а также крупных транспортных магистралей, таких как Новый Арбат, Кутузовский проспект, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, позволяет посетителям «Экспоцентра» быстро и максимально комфортно добраться до выставки как на городском, так и на личном транспорте. ЦВК «Экспоцентр» имеет три входа: Северный, Южный и Западный, поэтому попасть на территорию выставочного комплекса можно как с Краснопресненской набережной, так и с 1-го Красногвардейского проезда, а также непосредственно со станций метро «Выставочная» и «Деловой центр».
2.2. Оценка эффективности выставочно-ярмарочной деятельности
При анализе эффективности выставочной деятельности мы обращаем внимание на две группы параметров - экономические и коммуникативные. Экономическая эффективность интерпретируется как разница между затратами на рекламу и дополнительным доходом от ее реализации. Такая эффективность рассчитывается по специальным формулам и зависит от большого количества прямых и косвенных факторов[21].
Проведем расчет экономических параметров эффективности для участников выставки АО «Экспоцентр». Проанализируем экономическую эффективность участия в выставках для конкретного предприятия. - выставки «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно-коммунальное хозяйство». Мы установили контакты с московским представительством немецкой фирмы «KAINDL». Компания занимается продажей заточного оборудования фирмы «KAINDL». Они проводят обучение персонала, по работе с оборудованием, если этого требует заказчик. Кроме этого, компания также специализируется на продаже комплектующих к заточным станкам.
Проведем расчет эффективности участия в выставке «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно-коммунальное хозяйство» для данного представительства.
Затраты на проведение выставочных мероприятий включают аренду площади (~ 15000 рублей), расходы на питание (~ 3000 рублей), проживание (~ 5000 рублей) и проезд (~ 5000 рублей). Итого расход за 3 выставочных дня = 28000 рублей. За время проведения выставки представительством было заключено 2 договора с оптовыми покупателями и продажа товара 8 частным лицам. Общая сумма составила 80000 рублей.
Для оценки эффективности проведём расчет следующих показателей:
-
- Коэффициент общей эффективности
- Коэффициент числа продаж, генерированных из числа инициативных контактов, обретенных на торговом показе
- Затраты на посетителя
- Плотность движения
Коэффициенты для расчета эффективности проведенных мероприятий представлены в таблице 1
Таблица 1
Коэффициенты для расчета эффективности выставочных мероприятий
Показатель |
Формула |
Пояснение |
Данные |
Расчет |
Коэффициент общей эффективности |
Кэ.о. = Д / З |
Д - сумма заключенных договоров, З - затраты на проведение выставочных мероприятий. |
Д = 80000 руб. З = 28000 руб. |
Кэ.о = 2,85 |
Коэффициент числа продаж, генерированных из числа инициативных контактов, обретенных на торговом показе |
Кч.п.= П / К |
П - число продаж, К - число контактов |
П = 10 К = 30 |
Кч.п. = 0,3 |
Затраты на посетителя |
Зпос.=З/Чобщ |
З - затраты на проведение выставочных мероприятий, Чобщ - общее число посетителей за период работы торгового показа. |
З = 28000 руб. Чобщ=7000 |
Зпос = 4 |
Плотность движения |
Пл. = Чобщ / S |
S - площадь экспозиционного пространства |
S= 5200 м2 |
Пл.= 1,34 |
Все коэффициенты свидетельствуют о том, что предприятию выгодно принимать участие в выставочном мероприятии, проводимом АО «Экспоцентр» даже с учетом расходов на проезд и проживание в другом городе. Необходимо учитывать, что участие в выставках производит отсроченный эффект, поэтому значение полученных показателей с течением времени может меняться.
Далее дадим оценку организации выставочной деятельности АО «Экспоцентр» посетителями.
Методом сбора эмпирических данных являлся опрос в форме группового анкетирования. Вопросы анкеты были направлены на исследование каналов получения информации об АО «Экспоцентр» и оценку различных параметров организации выставки.
Частота посещения выставок АО «Экспоцентр» респондентами представлена на рис.3.
Рис. 3. Частота посещения выставок АО «Экспоцентр» респондентами
Мы выяснили, что большинство респондентов (67%) посещают выставки как минимум 3 раза в год. Высокий процент ответивших может быть связан с тем, что АО «Экспоцентр» - единственный выставочно-ярмарочный комплекс Белгорода. Всего 18% оказались на выставке впервые
АО «Экспоцентр» использует в своей деятельности основные средства рекламных коммуникаций: радио, телевидение, интернет, наружная реклама, периодические издания, а также печатная реклама. Нас интересовал вопрос, откуда респонденты узнают о предстоящих выставках.
Мы видим, что доминируют три канала: реклама на телевидении, радио и наружная реклама. К сожалению, официальный сайт в интернете в эту тройку не входит, что свидетельствует о его недостаточной эффективности.
В таблице 2 представлены параметры организации выставки «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно- коммунальное хозяйство».
Таблица 2
Оценка параметров организации выставки «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно-коммунальное хозяйство» посетителями
Параметры |
Абсолютно согласен |
Скорее согласен |
Затрудняюсь ответить |
Скорее не согласен |
Абсолютно не согласен |
Разнообразие тематических направлений |
35% |
17% |
17% |
30% |
1% |
Широкий ассортимент |
25% |
53% |
3% |
14% |
5% |
Низкие цены |
3% |
33% |
15% |
35% |
14% |
Интересные мероприятия, сопутствующие выставкам |
10% |
3% |
20% |
50% |
17% |
Удобная организация выставочного пространства |
28% |
37% |
18% |
3% |
14% |
Отсутствие очередей |
16% |
70% |
7% |
7% |
- |
Хорошая организация парковочного пространства |
28% |
15% |
32% |
15% |
10% |
Высокая квалификация персонала |
30% |
42% |
22% |
5% |
1% |
Удобное сопровождение в интернет-среде |
14% |
8% |
56% |
12% |
10% |
Данные таблицы показывают, что 35% опрошенных отмечают большое тематическое разнообразие выставок. Также посетителей привлекает широкий ассортимент, удобная организация выставочного пространства, отсутствие очередей и высокая квалификация персонала. Однако многие отметили тот факт, что на выставках высокие цены и отсутствуют скидки. Вместе с тем, 56% опрошенных отмечают необходимость удобного сопровождения в интернет- среде.
Частота участия экспонатов в выставках отображена на рис. 4.
Рис. 3. Частота посещения выставок АО «Экспоцентр» респондентами
Половина экспонентов участвуют в выставочных мероприятиях несколько раз в год, постоянно принимают участие 20% опрошенных, впервые приняли участие в выставке 17% респондентов. Можно сделать вывод, что АО «Экспоцентр» привлекает новых экспонентов и не теряет при этом постоянных участников выставок.
Поскольку выставка «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно-коммунальное хозяйство» является тематической, 30% респондентов отнесли свою деятельность к сфере промышленности, 27% - строительство, 21% - сервис, услуги.
В следующем вопросе мы попросили экспонентов расположить цели участия в выставке по степени значимости. Данные представлены в таблице 3. Наиболее важными целями для экспонентов являются: поддержание имиджа (20%), налаживание контактов с покупателями и партнерами (17%), изучение рынка, новинок и тенденций (17%).
Наименее важные цели: получить диплом участника выставки (60%), увеличение прибыли (13%). На наш взгляд, увеличение прибыли не является важной целью, так как на таких тематических выставках в основном компании участвуют с целью познакомить с товаром и деятельностью организации, а не наладить сбыт.
Таблица 3
Цели участия в выставке в порядке значимости для экспонентов (где 8 - наиболее значимая, 1 - наименее значимая)
Название цели |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
увеличение прибыли; |
3% |
13% |
20% |
3% |
3% |
20% |
27% |
13% |
налаживание контактов |
17% |
24% |
3% |
10% |
20% |
7% |
13% |
7% |
продвижение товаров |
13% |
17% |
20% |
17% |
3% |
10% |
13% |
7% |
изучение рынка, новинок и тенденций; |
17% |
7% |
27% |
10% |
20% |
13% |
3% |
3% |
заключение договоров с поставщиками; |
7% |
7% |
13% |
37% |
13% |
20% |
3% |
- |
поддержание имиджа; |
20% |
10% |
7% |
10% |
24% |
10% |
20% |
- |
повышение осведомленности о компании/организации |
10% |
20% |
3% |
13% |
17% |
17% |
10% |
10% |
получить диплом участника выставки |
10% |
3% |
7% |
- |
- |
3% |
10% |
60% |
Как показано в таблице 3, отмечается достаточно большой разброс по целям участия в выставке.
Далее мы попросили экспонентов определить параметры организации выставки.
Таблица 4
Оценка параметров организации выставки «ЭкспоСтрой. Энергосбережение и электротехника. Жилищно-коммунальное хозяйство» экспонентами
Параметры |
Абсолютно согласен |
Скорее согласен |
Затрудняюсь ответить |
Скорее не согласен |
Абсолютно не согласен |
Удобная организация выставочного пространства |
43% |
50% |
7% |
||
Хорошая организация питания |
20% |
17% |
47% |
6% |
10% |
Хорошая организация парковочного пространства |
13% |
30% |
23% |
17% |
17% |
Высокая квалификация персонала |
37% |
40% |
23% |
- |
- |
Удобное сопровождение в интернет-среде |
13% |
17% |
13% |
30% |
30% |
Необходимость наличия мобильного приложения |
42% |
26% |
10% |
10% |
12% |
Данные таблицы 4 показывают, что респонденты в целом положительно оценивают организацию выставочного пространства, организацию парковочного пространства, кроме этого экспоненты отметили высокую квалификацию персонала.
Среди недостатков организации экспоненты отметили неудобное сопровождение в интернет-среде и возможно поэтому, большинство опрошенных указали на необходимость наличия мобильного приложения, которое будет способствовать популяризации «Экспоцентра» в интернет- среде.
Ответ на вопрос о дальнейшем участии в выставках «Экспоцентра» представлен на рис. 5.
Рис. 5. Результаты ответов на вопрос о дальнейшем участии в выставках АО «Экспоцентр»
Как показано на рис. 5, практически все опрошенные дали утвердительный ответ (97%), только 3% респондентов затруднились ответить на данный вопрос.
Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод об эффективности выставочно-ярмарочной деятельности АО «Экспоцентр».
Заключение
Выставочно-ярмарочная деятельность компании является элементом коммуникационной политики предприятия и играет значительную роль в формировании имиджа организации и ее продукции в глазах общественности. Участие в выставках или специализированных ярмарках дает компании возможность увеличить охват целевой аудитории и таким образом достичь поставленных целей в области коммуникаций.