Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Сущность конфликта и особенности его проявления).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы изучения конфликтов в коллективе и способов их разрешения
1.1. Сущность конфликта и особенности его проявления. Типология конфликтов
1.2. Причины возникновения конфликтов, их последствия
1.3. Пути разрешения конфликтов и способы их предотвращения
2. Анализ опыта эффективного управления конфетными в организации в ООО «Росс-Тур»
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Росс-Тур»
3. Рекомендации по повышению эффективном и управлению конфликтными ситуациями ООО «Росс-Тур»
3.1. Мероприятия по повышению предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в ООО «Росс-Тур»
3.2. Экономическая и социальная эффективность предложенных мероприятий
Более 29 % опрошенных считают причинами возникновения конфликтов в коллективе высоким напряжением и ритмом работы.
Разница в ответственности приводит к возникновению конфликтов, в коллективе считают 13 % опрошенных. Так же 14 % опрошенных отметили, что из- за того, что у них разный режим работы и разная нагрузка способствует возникновению конфликтов. 9% опрошенных отметили, что в компании работают люди разных национальностей и культур. Различия в менталитете и культуре приводят к возникновению внутри коллективных конфликтов. 9 % опрошенных отметили, что причиной трудовых конфликтов между сотрудниками является психология взаимоотношений (например, дежурство вместе холерика и флегматика). Также было установлено, что не ведется программа по снижению уровня конфликтности в коллективе.
Нами был разработан комплекс мероприятий по повышению эффективности управления трудовыми конфликтами компании ООО «Росс-Тур».
Основная цель комплекса мероприятий – это снижения уровня конфликтности. Данная цель будет достигнута за счет: 1) Повышения эффективности управления вертикальными конфликтами; 2) Повышения эффективности управления горизонтальными конфликтами.
В соответствии с поставленной целью по повышению эффективности управления горизонтальными конфликтами - будут решены следующие задачи: 1) Снижение уровня конфликтности за счет совершенствования режима труда и отдыха, повышения психологического комфорта в коллективе; 2) Формирование регламента распределения ответственности; 3) Снижение конфликтности за счет повышения эффективности управления процессом коллективообразования.
В соответствии с поставленной целью будут решены следующие задачи по повышению эффективности управления вертикальными конфликтами: 1) Создание адекватной системы стимулирования и премирования; 2) Совершенствование системы информационного взаимодействия.
Список использованных источников
- Бабосов Е.М. Конфликтология:/ Е.М. Бабосов. – М.: Амалфея, 2016. – 324с.
- Бергер Д. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда. / Д.Бергер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. – 560 с.
- Дейнека А.В. Управление персоналом: учебник. / А.В.Дейнека. -М: Дашков и К, 2016. – 430с.
- Дмитриев А.В. Конфликтология: учебное пособие. 4-еизд. / А.В.Дмитриев. - М.: Логос,2016. – 320 с.
- Здравомыслов А.Г.Социология конфликта. изд. 2-е. / А.Г.Здравомыслов. - М.: Логос, 2015. – 230 с.
- Клок К. Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий. / К. Клок, Д. Голдсмит. – М.: Претекст, 2016. – 273с.
- Конфликтология: / Под ред. А.Я. Кибанов. – М.: Инфра-М, 2016. – 301с.
- Лефевр В.А. Алгебра конфликта. / В.А. Лефевр, Г.Л. Смолян. – М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2015. – 72с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 8-е изд., доп. и перераб. / А.П.Егоршин. –Н.Новгород: НИМБ, 2016. – 210 с.
- Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации. / А.Я. Кибанов. – М.: Проспект, 2016. – 48с.
- Кибанов А.Я. Система управления персоналом.. – М.: Проспект, 2016. – 64с.
- Кибанов А.Я. Экономика и социология труда. – М.: Инфра-М, 2016. – 584с.
- Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М.: Инфра-М, 2016. – 432с.
- Балаева О.Н. Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения. // Маркетинг услуг. 2017 - № 1. – С. 66-79.
- Багратиони К.А. Психологический подход к конфликт-менеджменту проектов: типология, причины, управление // Управление проектами и программами. – 2016. - №№ 3-4. - С.120-125.
- Гусарова М.С. Терминологический хаос: кадровая политика и стратегия управления персоналом //Креативная экономика. – 2016. -№6(18). – С.66
- Иванов В.А. Управления конфликтами в организации и организационная культура. // Путеводитель предпринимателя. 2016. - № II. - С. 105-115.
- Косых А.Е. Механизмы регулирования трудовых конфликтов в условиях экономического кризиса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 83. - № 3. - С. 110-115.
- Лешер О.В. Обучение сотрудников организации управлению конфликтами в профессиональной деятельности // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 9. - С. 93-101.
- Лысенко Ю.Н. Конфликты в системе управления производственной организацией. // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2015. - № 12. - С. 176-182.
- Матвеева В.С. Современные методы управления конфликтами в российских организациях. // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - 2016. - Т. 25. - № 2. - С. 62-63.
Таблица П1 - Функциональное разделение труда по кадровым вопросам в ООО «Росс-Тур»
Функции УП |
Директор |
Главный бухгалтер |
Отдел кадров |
Линейные руководители |
Обеспечение персоналом |
Р,К |
И |
И,О |
У |
Обучение и профессиональная подготовка |
Р,К |
С,И |
И |
О |
Материальное поощрение, премирование |
Р |
К,С,И,О |
- |
И |
Адаптация и социально-психологическая работа |
- |
- |
У |
О |
Контроль за состоянием работы кадров |
Р,К |
И |
- |
О,К |
Оформление документации при приеме, увольнении и пр. |
Р,К |
С |
О,И |
И |
Проведение аттестации |
Р,К |
У |
О,И |
И,У |
Анализ резюме, заявления
Собеседование с менеджером по персоналу
Собеседование с начальником отдела, в котором будет работать соискатель
Двухдневная практика
Принятие решения
Рисунок П1 - Этапы планирования процесса подбора персонала в ООО «Росс-Тур»
АНКЕТА
1.Как Вы считаете, в течение 2017 года возникали ли трудовые конфликты между начальством и сотрудниками?
-Да
-нет
Не знаю
2. Как Вы считаете в течение 2017 года, какие причины трудовых конфликтов между начальством и сотрудниками?
-расхождение в мнениях о системе премирования
-низкая эффективность указаний
-недостаточный объем информатизации
-личный фактор
3. Как Вы считаете, в течение 2017 года возникали ли трудовые конфликты между сотрудниками?
-да
-нет
-не знаю
-никогда
4.Как Вы считаете в течение 2017 года, какие причины трудовых конфликтов между сотрудниками?
-разный менталитет и культура
-высокое напряжение и ритм работы
-разница в объеме ответственности
-личный фактор
-различие в режиме работы
-психология взаимоотношений
5.Удовлетворенны ли Вы в целом нынешней работой
-вполне удовлетворен;
-скорее удовлетворен, чем нет
-не могу сказать, удовлетворен или нет
-скорее не удовлетворен
-совершенно не удовлетворен
6. Как бы Вы оценили положение дел на Вашем предприятии?
-положение дел на предприятии очень хорошее
-скорее хорошее, чем нет
-затрудняюсь ответить
-скорее плохое, чем хорошее
-определенно плохое
7. Удовлетворены ли Вы организацией труда на Вашем предприятии
-вполне удовлетворен;
-скорее удовлетворен, чем нет
-не могу сказать, удовлетворен или нет
-скорее не удовлетворен
-совершенно не удовлетворен
8.Значимо ли для вас материальное вознаграждение?
-соответствует полностью
-соответствует частично
-не соответствует
9.Хорошая работа та, которая дает возможность продвижения по службе
-соответствует полностью
-соответствует частично
-не соответствует
10.Хорошая работа обеспечивает достаток. Возможность приобретать, что хочется?
-соответствует полностью
-соответствует частично
-не соответствует
11.А Вас лично устраивает Ваш заработок?
-да, устраивает
-скорее да, чем нет
-не могу сказать
-пожалуй, не устраивает
-совершенно не устраивает
Таблица П2 - Показатели эффективности работы подразделений
Показатель |
Кто оценивается |
Возможная периодичность расчета |
Для чего может быть использован |
Turnover ratio, ротация кадров |
Начальники отделов, директор |
ежемесячно, ежеквартально ежегодно |
Для оценки влияния текучести кадров на результаты бизнеса, для оценки эффективности работы кадрового аппарата |
Средний объем продаж |
Отдел продаж, специалисты по работе с клиентами |
Ежедневно, |
Планирование доходной части бюджета, измерение эффективности работы каждого человека или отдела и, как следствие, распределение премиального фонда |
Конкурентоспособность услуг |
Отдел обслуживания |
Ежемесячно, ежеквартально, ежегодно |
Планирование объема продаж. Планирование ассортиментной политики |
Таблица П3 - Факторы, учитываемые при определении профессиональной компетенции сотрудников по работе с клиентами
Компетенции |
Определение |
Техника продаж |
Знание способов и методов осуществления продаж в зависимости от статуса покупателя. Свободное владение интернет технологиями |
Ведение переговоров |
Умение вести переговоры в зависимости от ситуации, клиента и поставленной задачи |
Знание специфики сервиса |
Знание специфики работы в компании |
Владение информацией о конкурентах |
Умение выявлять информацию о конкурентах различными способами. |
Умение управлять системой договорных отношений |
Знание нормативного законодательства, обеспечение формирования договорного поля |
Навыки взаимодействия со смежными отделами |
Знание инструкций, положений, нормативных документов по взаимодействию отделов, правильное их исполнение. |
Обеспечение взаимодействия функциональных подразделений |
Знание документов, а так же порядок их использования в деятельности |