Файл: Теории происхождения права ( Причины возникновения права).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальное человеческого идёт от возникновения человека. При первобытно - строе основным общественных были обычаи, наиболее рациональные, способы поведения. Они собой . Глобальное похолодание неолита заставило не только переходить на экономику, но и собственное поведение. сохранить выбранное , создавался свод (первобытных ), который впоследствии каждым членом . Они включали в себя религии, , морали и (в современном ) права. Очевидно, что при мог собираться «совет », т. е. опытнейших , лучше знающих и соответствующие нормы. Так, , стали формироваться государства.

, при становлении производящей и появлении избыточного , появлялись новые о порядке общественного продукта. К выделения государства уже свод правил, регулировали стороны человеческой .

Государство, таким , появилось позже , и имело реализовывать право, общественные отношения.

выделить три основные в развитии :

Первая фаза – зарождения, относится по к тем обществам, где происходит становление форм экономики.

фаза знаменует данного пласта системы в систему правил (). Эта фаза увязывается с обществами, где налицо победа форм производящей .

Третья фаза с письменной кодификацией в ряде образований.

2.2 Формирование

Формирование права под влиянием различных : географических, , культурных, экономических, и т.п. Соотношение этих было разным в государствах, что некоторые особенности права в странах и Востока.

На Востоке, где сильны , право органично из норм религии и , закрепляя их требования с государства в общеобязательных. Правовая имела религиозное , поэтому правонарушение одновременно нормы морали и . Право здесь как мера должного , т.е. как обязанность, но не , хотя, подчеркнем, норм морали и в разных странах не было .[15]

Источником древнеиндийского и мусульманского права религиозные учения. К , авторами Ману (имя бога) были одной из древнеиндийских школ. составляли высшую древнеиндийского общества и исключительное право священным и совершать религиозные . Согласно законам , бог создал брахмана из и самой части тела - «из уст», поэтому он «занимает место на земле как всех ». Законы Ману основаны на священном - Ведах, т.е. священном .

В Древнем , напротив, было влияние моральных , сформулированных в философских и выраженных в : не делай другим , чего не желаешь .

Западное право в значительной результатом деятельности разума, который отразить в правовых ценность начала, отдельно личности, ее уникальность и . В нем используется факт истории, что был создан по образу и Божьему. Каждое существо - видимый невидимого . Создатель наделяет жизнью, свободой ( мыслить и действовать, собственными и чувствами) и правом на стремление к лучшей с учетом блага людей. Эти могут быть образом реализованы тогда, когда одинаково правила, регулирующие их .


Может показаться, что, с зрения отдельной , идея о том, что все созданы равными, ложной, поскольку они разные таланты, , характер, что уникальность каждой .

Однако индивидуальные не противоречат христианской о равенстве созданий: все люди перед Богом, общую родословную. Это создателям независимости США (1776 г.) в принципов нового порядка, на котором американское , выдвинуть идею и верховенства прав . В Декларации независимости : «Мы считаем следующие истины: что все созданы равными, что они Создателем определенными , среди право на жизнь, и на стремление к счастью; что для этих прав среди правительства, осуществляющие власть с согласия тех, кем они ».[16]

Предпосылки равенства людей перед Богом и возможность достижения гармонии в человеческих взаимоотношениях посредством их упорядочения в соответствии с универсальными правилами требовали поиска этих правил и норм, справедливых по отношению к равным людям, но живущим в различных условиях. Итальянский монах Грациан в XII в. нашел решение данной проблемы в Библии: «Основой основ права является вечный на все времена принцип: мы не должны делать другим того, что мы не хотим, чтобы они сделали нам».

Ценности индивидуальной свободы, уважения к личности, правам человека, на которых развивалась западная цивилизация, исходят из религиозного учения о человеке. Однако оно было дополнено теорией естественных прав, идеями народного суверенитета, равноправия и общественного согласия. В связи с этим право определяло меру свободы, обусловленную природой человека, его потребностями, удовлетворение которых необходимо для нормального существования человека.

Государство закрепляло и гарантировало эти возможности в своих нормативных правовых актах, обеспечивая формальное равенство в их получении. Право в странах Запада развивалось от обычая к правовому обычаю (обычаю, обеспеченному возможностью государственного принуждения), от правовых обычаев к законам, решениям судов, договорам. Наибольшего совершенства в регулировании имущественных отношений достигло римское право, отстаивавшее интересы частного собственника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История цивилизаций знает десятки, сотни правовых теорий, их происхождение пути формирования. Глубокие умы человечества в течение веков бились над разгадкой феномена права, раскрытием его сущности. Правовые теории прошлого являлись завоеванием человеческой культуры, стремлением научной мысли проникнуть в самую сердцевину человеческих отношений.


В наиболее общем виде все разнообразие взглядов на разнообразие права может быть сведено к противостоянию нескольких исходных принципиальных позиций. Одна из них заключается в объяснение права, как средств силы, средства преодоления общественных противоречий и обеспечения порядка, прежде всего путем насилия, путем принуждения. С этой точки зрения право является орудием и средством в руках одной части общества для проведения своей воли, для подчинения этой воли других членов общества. Суть права составляет силу принуждения, подавления. В любом случае, право возникает, чтобы регулировать общественные отношения. Право - самый цивилизованный способ разрешения социальных конфликтов. Его назначение - внести упорядоченность в общественную жизнь, урегулировать значимые и потенциально конфликтные социальные отношения. Право является регулятором общественных отношений. На определенном этапе развития общества социальные нормы родовой организации уже не могут справиться с функциями социальной регуляции в связи с существенным усложнением общественных отношений и их динамизмом. На этом этапе формируется право как особый вид социальной регуляции, обладающий рядом важных признаков, не характерных для мононорм родовой организации.

Подводя заключение курсовой работе можно сказать, что право, как и государство, существовали не всегда, а появились на определенном этапе развития общества. Это категории исторические, формировались они при определенных объективных условиях, но, в виду местных, индивидуальных, этнических и иных особенностей имели отличительные черты.

Государственно-организованному обществу предшествовал первобытно - общинный строй, при котором орудия производства были несовершенны, а производительность труда низкая. Чтобы обеспечить свое существование люди должны были объединять средства производства и свой труд. В результате этого в основе жизни общества лежало общественная собственность на средства производства, а распределение продуктов труда осуществлялись на началах равенства. Жизнь этого общества на ранних ступенях его развития строилась на началах естественного самоуправления, которое соответствовало уровню его экономического, социального, интеллектуального, культурного и духовного развития и зрелости самого человека. Далее, в процессе долгого, неуклонного развития производительных сил, постепенно создаются предпосылки его разложения. Первостепенную роль в развитии экономики и в переходе к качественно новому способу производства сыграло общественное разделение труда.


Причинами, которые вызвали учреждение государства, являлось разложение первобытного строя, совершенствование экономики связанное с ростом производительности труда, и появление избыточного продукта, а также изменение в нормативном регулировании. Ведь право, как особая система юридических норм и связанных с ним правовых отношений возникло в истории общества в силу тех же причин, что и государство. Вообще право, как явление общественной жизни, как мерило свободы и справедливости в человеческих взаимоотношениях, сформулировалось раньше, чем государство. С его возникновением, оно приобретает лишь новое качество. Оно становится правом, охраняемым государством, его принудительной силой. Право не теряет при этом своих объективных признаков, как регулятора общественных отношений, но приобретает новые свойства, порождаемые его неразрывной связью с государством. Право явление многогранное. Рассмотренные нами теории по-разному объясняют причины происхождения права. Попытка их обобщение и осмысления в рамках одной универсальной теории вряд ли возможно, хотя такие попытки и предпринимались. Каждая из этих теорий раскрывает одну из возможных сторон процесса возникновения права и пути его формирования.

БСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г.: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// СЗ РФ. – 2014. -№ 31. –Ст. 4398.
  2. Васильев А.А. Теория государства и права: учебник / А.А. Васильев. – М.: Наука, 2014. – 389 с.
  3. Васильев A.M. Правовые категории: учебник / А.М. Васильев. - М.: Наука, 2014. – 340 с.
  4. Венгеров А.Б. Происхождение права. Общая теория: курс лекций / В.К.Кабаева, А.Б.Венегеров; под ред. В.К. Бабаева. - Н. Новгород: Юрист, 2013. – 684 с.
  5. Венегеров А. Б. Теория государства и права: учебник / А.Б. Венегеров. – М.: Юриспруденция, 2005. – 205 с.
  6. Головистикова А.Н. Теория государства и права: учебник / А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев. - М.: Эксмо, 2008. - 457 с.
  7. Гроций Г. О государстве и праве: учение / Г. Гроций. – М.: Наука, 2006. – 495 с.
  8. Гумплович Л. Общее учение о государстве: учение / Л.Гумплович. – СПб.: Общественная польза, 2014. – 363 с.
  9. Дандамаев Н.А Государство и социальные структуры на Древнем Востоке: сборник статей / Н.А.Дандамаев. - М.: Наука, 2009. – С. 248-250.
  10. Денисов С.А. Теория государства и права: конспект авторских лекций / С.А. Денисов. – Тюмень: Век-Бук, 2015. – 309 с.
  11. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: учебное пособие / Т.В. Кашанина. - М.: Высшее образование, 2008.- 358 с.
  12. Кистяковский Б.А. Социальные науки и право: Очерки по методологии социальных наук и общей теории права. / Б.А. Кистяковский. - М.: Наука, 2016. – 547 с .
  13. Корельский В. М. Теория государства и права: учебник / В.М. Корельский, В.Д. Перевалов; под ред. В.М.Корельского – М.: Норма-Инфо, 2007. – 276 с.
  14. Лазарев В.В. Общая теория государства и права: учебник / В.В. Лазарев. – М.: Юрист, 2006. – 348 с.
  15. Малько А.В. Теория государства и права: курс лекций / под ред. А.В.Малько, Н.И.Матузов. - М.: Госиздат, 2015. – 365 с.
  16. Маритен Ж. Человек и государство / Ж. Маритен. — М.: Идея-Пресс, 2006. – 315 с.
  17. Манов Г.Н. Теория права и государства: учебник / Г.Н. Манов. - М.: Бек, 2005. – 336 с.
  18. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник / Л.А. Морозова. - Изд.2-е. доп.- М.: Эксмо, 2009.- 490 с.
  19. Рейснер М.А. Наше право, чужое право, общее право: учебное пособие / М.А. Рейснер. - М.: Госиздат, 2015. – 378 с.
  20. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник для вузов / В.М. Сырых. - Изд.5-е. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2009.- 551 с.
  21. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни / Е.Н. Трубецкой. – М.: Институт русской цивилизации, 2005. – 656 с.
  22. Черниловский З.М. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / З.М. Черниловский. - М.: Наука, 2014. - 411 с.