Файл: Теории происхождения права ( Причины возникновения права).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главное несомненное теологической теории то, что она одна из первых а право с и справедливостью. Рассматриваемая не опирается на научные и аргументы, она опирается на .[5]

Вопрос о праве и его теории, еще в начале двадцатого известный российский Е.Н. Трубецкой: «Есть , жизненный вопрос права», о котором и ученые спорят с самого его зарождения. же значительным вопрос и поныне.[6] Представители теории Г. Гроций и Б. , Т. Гоббс, Ж. Ж. , П. Гольбах, Ш. Л Монтескье. Они от идеи божественного естественного права и к воле , наций, отдельного . Согласно этой наряду с позитивным , созданным , существует высшее , свойственное человеку от - естественное право. Оно критерием права с точки его соответствия справедливости. позитивное право по воле , государства, то причины естественного права . До начала буржуазной господствующим был о божественном происхождении права как высшего и . С наступлением капиталистических многие перестали связывать право с именем . Виднейший представитель теории Г. утверждал, что мать права есть природа человека, что оно из неизменной человека. Теория права объясняет права, как естественный . Естественное - это те права и свободы, принадлежат каждому от , то есть по естеству. Их никто человеку не . В человеке оно в виде голоса его , человек познает право, обращаясь к ней.[7] По мнению , естественное право из законов природы, оно природой вписано в человека. право выводили из присущей людям справедливости, из нравственных . Во всех естественное право не создается, а возникает по себе спонтанно; каким - то лишь познают его как , эталон всеобщей . Его основными требованиями свобода, людей, право собственности, свобода и мысли, ценности. В - правовой доминирует антропологическое права и причин его . Естественное право, как естественных и свобод человека, в себе высшую , поэтому позитивное не должно ему. Различие «естественного » и «позитивного права» и современной юридической , оно так же нашло закрепление в действующей Российской Федерации, где в ч. 2, ст. 17 : «Основные права и человека и принадлежат каждому от ».[8] Если право неизменной природой , то оно вечно и , пока существует .

Договорная теория ( договорного происхождения ) объясняет права общественным - результатом разумной народа, на основе произошло объединение людей для обеспечения свободы и интересов. Отдельные этой развивались в V - IV веках до н. э.


жизни людей и человеческих взаимоотношений в состоянии не однозначным образом. видел естественное в царстве личной , ведущей к « всех против ». Затем ради и благополучия заключается договор каждым членом и создаваемым государством. По договору люди часть прав государственной и берут обязательство ей, а государство обязуется неотчуждаемые человека. Руссо , что это есть мирное первобытное царство ; Локк , что естественное состояние - в его неограниченной свободе.

естественного права государство юридического акта - договора, который порождением разумной народа, учреждением или даже . В работах многих и зарубежных авторов теория как естественно - правовая происхождения права. В рассмотрении договорной , несомненно, свой резон. , как и естественная теория, по общему правилу, и теми же , содержала одни и те же или сходные положения. Из договорного и естественного вполне делались одни и те же .

Необходимость их отдельного обуславливается, прежде тем, что при всей общности договорная и теория естественного имеют определенные . Первая основное свое на государстве, тогда как - на праве.[9]

Таким , законодательство, от «порочного двора», было лишь граждан. Законы, должны обеспечивать счастье , «служили только для богачей и вельмож от со стороны и серых людей, тирания стремилась держать в унижении и ».

Наряду с правом на принятие у народа имеется неотчуждаемое право на тиранам. , писал по этому Руссо, всегда « быть неограниченными». им издавна , что «самое лучшее стать таковыми - это любовь своих ». Однако это при дворах всегда , и будет вызывать насмешки».

Из всего о естественно-правовой происхождения права , что ее сторонники исходят из , что народ обладает , неотчуждаемым не только на сознание права на основе договора, но и на его защиту.

других происхождения права, как , относятся к теории договора критически, в ней существенные . И это вполне естественно, так как существовавшая и существующая происхождения права собой субъективный взгляд мысли на процессы порядка.

Сторонники теории два вида права. естественное, предшествующее и государству. Второе право - порождением государства. право включает в такие неотъемлемые человека, как на жизнь, свободное , участие в делах и государства. Позитивное же основывается на естественного права.

естественного права в себя представления о правах и гражданина, которые общеобязательными для каждого .

Римские юристы с гражданским и правом народов естественное право (jus ), как отражение законов и естественного вещей. Цицерон , что «закон государства, естественному праву, не рассматриваться как ». Тем не менее, « закон, над людьми, принуждает его ко , что противно природе».


По развития мысли данная также совершенствовалась. В - XVIII вв. она активно в борьбе с и феодальной монархией. естественной теории в период поддерживались и многими мыслителями и просветителями. В - это Гуго Гроций и , в Англии - Томас и Локк, во - Жан Жак Руссо, Гольбах. В одним из главных этой теории был Радищев.

В обществе нет оснований для естественного и позитивного , так как последнее закрепляет и естественные человека, составляет общечеловеческую систему регулирования общественных .[10]

Основатели и теории естественного выступали против божественного происхождения и права. В их власть монарха производной не от Бога, а от . Народ, говорил , может правителей власти, они нарушат заключенный ними и гражданами .

Основоположниками теории, сложившейся в XVIII - начале XIX в., Г. Гуго, Г. Ф. Пухта, Ф. К. - австрийские и юристы. Ф. Савиньи против игнорирования , национальных потребностей и в праве и участие свободной воли в развитии и права. Право, по его , не является изобретением законодателя, оно не людьми, истоки надо искать в его развития. , сторонниками исторической , рассматривается как выражение, народного духа, правового . Право возникает в жизни общества так же, как язык, на котором те или иные постепенно в ходе процесса независимо от воли государства. не может право, как и не может законы языка. законодателя - зафиксировать складывающиеся и народные верования, им юридическую форму как « утверждение нации». образом, себя первоначально в народного духа, затем на более уровне общества разрабатывается профессионалами. Но они не создают , а извлекают необходимые поведения из правового массива, живет в национальном . Таким образом, не обладает , присущей всем , а имеет сугубо характер. Право национально и не может быть в другое общество. Оно из «национального», «народного» . Право при подходе представляется как народных обычаев, сложившихся в обществе, а государства лишь к тому, что оно лишь узаконить . Историческая школа смыкается с воззрениями. Так, Г. Пухта , что «право от Бога, в природу наций силу право. Создателями могут считаться все общества одновременно - в отдельности.

теория наиболее завершенную форму в XX в. Наиболее яркими этой являются Р. Штаммлер, П.И. , Г. Кельзен и др.

Г. Кельзин право из самого . Право, он, не подчинено принципу и черпает силу и в самом себе. нормативистской выдвигали идеи о том, что , в частности для концепции , является представление о как о системе () норм, где на самом находится «основная () норма», принятая , и где каждая норма черпает законность в норме значительной юридической .


Психологическая права возникла в XIX века. Широкое получила в конце XIX половине XX . Ее наиболее крупный русский - государствовед и Л. Петражитский. Психологическая объясняет права проявлением человеческой психики: подчиняться, подражанием, зависимости от первобытного общества, справедливости определенных действия и отношения. теория , что причины возникновения коренятся в психике , так как им свойственно, вступая в отношения, определенные правовые , эмоции. Говоря о потребностях общества в организации, психологической теории , что право есть психологических закономерностей человека.

психологической теории в том, что она пытается объяснить правовых явлений и особыми переживаниями и потребностями . Это потребность властвования у и потребность подчинения у . Это осознание в потребности повиновения лицам в обществе. человек взял - нибудь или же занял деньги в долг, то он (должник) при чувствует себя вернуть вещь или в оговоренный , а кредитор ощущает, что у есть право возврата денег , когда срок. Вот эти чувства, , ощущения людей с зрения психологической , являются , которое называется « правом». Государство же в своих правотворческих должно это право в своих актах, т.е. в нормах права.[11]

Психологическая права народ как пассивную массу, ищущую .

В своих работах по государства и Л. И. Петражицкий полагал, что официальных юридических стало возможным в способности к правовым эмоциям, психического состояния, позволяет регулировать поведение в сущего и должного. У народа существует так интуитивное право, развивается , не подвержено фиксированию и не от чьей - либо или произвола. Оно легко к новым ситуациям, подвижно и перемены в позитивном , т.е. законодательстве. По мнению Л. И. , право не реальность, оно лишь переживаний человека, а и обязанности существуют не , а в сознании , кто в данную минуту конкретные юридические , мысли. Право психологический общественной жизни, и только психологически. того, Л. И. Петражитский право как , порожденное индивидуальным , а не общественным. Единственным права он считал сознание. другое право, вне сознания человека, оптический обман. Л. И. под правом эмоциональные переживания императивно-атрибутного характера. норма - это переживания правомочия на , а чувство обязанности что - то есть императивная . Право - это переживания , которые, с стороны, учитывают чью - обязанность совершить - либо действия, а с - чье - либо на осуществление этих , которые предопределены . Следовательно, право относится к внутренних, чисто переживаний человека. не связано с государством и с социальными . [12]У Л. И. Петражитского немало среди зарубежных , которые всю общественную понимали как психического начала. По Г. Тарда, законом, развитие общества, закон подражания. Право господствующими классами для , чтобы низшие подражали . Несмотря на известную сложность и «замкнутость» на стороне правовых общественной , многие принципиальные теории Л. И. Петражицкого, в том и созданный им понятийный , восприняты и широко используются теорией государства и . Таким образом, теория возможным внегосударственное права. В его создании роль играют и правовая народов.


Марксистская права. (К. Маркс, Ф. льс, В. И. Ленин, Г.В. Плеханов) этого исходят из того, что возникает вместе с . При этом одна авторов, на позиции тождественности и факторов, порождающих и право. Считается, что и право одновременно в силу и тех же причин. А поскольку они одновременно, причины и их развития и те же, а именно: появление стоимости, затем и собственности, привело к общества на классы. В результате обычаи оказались не для регулирования поведения . В то же время для государства потребовались нормы, которые бы сделать государственную общеобязательной. В возникла потребность в регулировании, которое бы классовое господство и бы классовым общественных отношений. Ими юридические нормы, в своей совокупности .

Марксистская выделяет два пути :

- Перерастания первобытных в нормы обычного . При этом снабжает обычаи санкцией;

- Правотворчество органов, которые новые , выражающие волю класса, и которые всему обществу.[13]

нормы направлены на то, что бы обеспечить господство, и поддерживаются силой государства. марксистской , право есть изменения социально-экономических , способа производства, возникновения и обострения борьбы ними. Право привязано к государству и ему. Оно служит его , с помощью которого решает свои задачи. Отсюда функция - принуждение, подчинение того класса или той группы, которые у власти. понимание права акцент на его классовых . «Ваше право, - К. Маркс, Ф. в работе «Манифест партии», обращаясь к , - есть не что иное, как в закон вашего класса, , содержание которой материальными условиями вашего ». Утверждалось, что право - без аппарата, способного к исполнению норм .

ГЛАВА 2 ПРЕДПОСЫЛКИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВА

2.1 права

Понимание революции как рубежа, всю историю на два способа его существования и - на присваивающую и производящую - является также и ключом к происхождения права, познания этого не сложного, чем государство, института.

и условия возникновения сходны с аналогичными , возникновения государства.

На возникновения и права оказывало множество различных (географических, культурно-исторических и т. д.) На право под воздействием традиций, , религии (основной права - нравственно-религиозные и нормы (, идеи Конфуция в и т. д.)). В Европе, кроме всё больше заяв о себе государственных органов ( акты) и судебное (прецеденты).[14]