Файл: Кредит как инструмент финансирования деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 783

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВЕР= (1)

Для определения точки безубыточности следует указать показатели выручки:

1. 2017 год - 2865,1 тыс. руб.;

2. 2018 год - 2113,3 тыс. руб.;

3. 2019 год - 1617,6 тыс. руб.

Теперь, когда все составляющие известны, можно произвести расчёт данного показателя.

ВЕР2017 = ????????????,???????? (????????????????,????−????????????,???? ∗ ????????????????, ???? = ????????????????, ???????? тыс. руб.

ВЕР2018 = ????????????????,???? (????????????????,????−????????????,???? ∗ ????????????????, ???? = ????????????????, ???????? тыс. руб.

ВЕР2019 = ????????????,???? (????????????????,????−????????????,???? ∗ ????????????????, ???? = ????????????????, ???????? тыс. руб.

Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов.

Ниже представлена динамика основных показателей финансово-экономической деятельности ООО «К-Инвест» на основе данных бухгалтерской отчётности за 2017-2019 годы.

Таблица 4

Динамика основных показателей финансово-экономической деятельности ООО “К-Инвест” за 2017-2019гг

Показатели

Нормативное значения

На 01.01.2017

На 01.01.2018

На 01.01.2019

1. Анализ ликвидности предприятия

Коэф. покрытия

>1

1,36

1,76

1,67

Коэф. Быстрой ликвидности

0,6-0,8

0,6

0,65

0,59

Коэф. Абсолютной ликвидности

>0 Увеличение

0,013

0,34

0,2

Чистый оборотный капитал

>0 Увеличение

1,35

1,77

1,66

Продолжение таблицы 4

2. Анализ платежеспособности предприятия

Коэф. Платежеспособноси

>0,5

0,342

0,006

0,02

Коэф. Финансирования

<1 Уменьшение

1,92

1,2

1,5

Коэф. Обеспеченности собственными оборотными средствами

>0,1

0,34

-0,015

0,252

Коэф. Маневренности собственного капитала

>0 Увеличение

0,988

-2,437

-9,515

3. Анализ деловой активности

Коэф. Оборачиваемости активов

Увеличение

7,2

6,02

4,98

Коэф. Оборачиваемости дебиторской задолженности

Увеличение

24

0

18,58

Коэф. Оборачиваемости материальных запасов

Увеличение

9,97

8,46

7,02

Коэф. Оборачиваемости собственного капитала

Увеличение

19,3

16,5

12,06

4. Анализ рентабельности предприятия

Коэф. Рентабельности активов

>0 увеличение

0,28

0,2

0,25


Продолжение таблицы 4

Коэф. Рентабельности собственного капитала

>0, увеличение

0,77

0,55

0,46

Коэф. Рентабельности продаж

>0, увеличение

0,338

0,033

0,37

Коэф. Банкротства

0,3

0,45

0,31

Анализ ликвидности предприятия осуществляется по данным баланса и позволяет определить возможность предприятия уплатить свои текущие обязательства.

Коэффициент банкротства.

Для установления вероятности банкротства необходимо проводить расчет коэффициента вероятности банкротства. Согласно нормативным данным, отображенным в таблице 5, можно сделать вывод, что вероятность банкротства ООО «К-Инвест» средняя.

Таблица 5

Вероятность банкротства, нормативные показатели

Величина R

Вероятность банкротства %

Меньше 0

Максимальная (90-100)

0-0,18

Высокая (60-80)

0,18-0,32

Средняя (35-50)

0,32-0,42

Низкая (15-20)

Больше 0,42

Минимальная (до 10)

В сводной таблице 6 отображена динамика общих экономических показателей организации.

Таблица 6

Показатели рентабельности предприятия (на начало каждого года)

Показатели (тыс. руб)

2017 г

2018 г

2019 г

Выручка

2865,1

2113,3

1617,6

Общие расходы

899,2

1078,6

897,9

Прибыль до уплаты налогов

1965,9

1034,7

719,7

Чистая прибыль

1865,9

934,7

619,7

По данным таблицы 4 можно сделать вывод: в организации ООО «К-Инвест» наблюдается тенденция к снижению выручки. В реалиях современной экономики, учитывая кризисную ситуацию в стране, данное положение дел на предприятии не является критическим, что характеризуется данными вышеуказанной таблицы – соблюдается допустимый предел банкротства.

Объёмы реализации и особенности деятельности компании, указывают, что условия для поддержания функционирования предприятия благоприятные.


2.2. Исследование эффективности проектов, реализуемых в ООО «КИнвест» и источников их финансирования

Организация «К-Инвест» в период с 2015 по 2017 годы осуществляла в своей деятельности два инвестиционных проекта:

• Сдача в наём собственного нежилого недвижимого имущества;

Сотрудничество с муниципальным унитарным предприятием (МУП) «Автодор». Оно осуществляется в виде предоставления автомобильной спецтехники для проведения сезонных и строительно-монтажных мероприятий (дорожная (грейдеры, асфальтоукладчики), коммунальная (вакуумники, экскаваторы), подъёмная (автовышки, гидро-манипуляторы (АГП), краны-манипуляторы и погрузчики различных типов спец-техника).

Первый проект: сдача в наём собственного нежилого недвижимого имущества схе

Сдача объектов недвижимости в аренду является одним из видов предпринимательской деятельности, с другой стороны, для арендатора - это эффективный способ получения за соответствующую плату необходимых зданий, сооружений, нежилых или жилых помещений и пр. В этом проявляется двойственная экономическая сущность аренды.

Чтобы оценить сдаваемую в аренду площадь, в первую очередь необходимо посчитать все расходы, которые несет предприятие на содержание и обслуживания сдаваемого в аренду помещения. Составить калькуляцию затрат.

В такие расходы включаются:

1. Расходы на электроэнергию.

2. Водоснабжение.

3. Охрану объекта.

4. Труд технических работников.

5. Аренда, в случае субаренды.

За базу распределения берется площадь арендуемого помещения. То есть все затраты делятся на общую площадь всего помещения, а после умножается на арендуемую тем или иным арендатором площадь (кв. метры). Тем самым получается величина расходов на ту или иную площадь.

После того как выводится арендная ставка за один квадратный метр, добавляется комиссия за аренду поверх расходов, иначе говоря, - процент рентабельности.

В случае передачи в аренду (кроме передачи в почасовое пользование) помещений, при эксплуатации которых арендатор имеет право пользования прилегающими местами общего пользования (коридоры, санузлы и т.д.), общая площадь нежилых помещений, передаваемых в арендное пользование, рассчитывается путем сложения основной площади арендуемых помещений и площади мест общего пользования, рассчитанной пропорционально основной площади арендуемых помещений.

Формула годового дохода при аренде нежилого помещения выглядит следующим образом:


МД= (А*12)-(А*Пр)-За-Эт-НУ (2)

Для ООО «К-Инвест» максимальный годовой доход со сделки, связанной с арендой одного офисного помещения, составляет:

МД = (200 000 × 12) – (200 000 × 0,2) – 80 000 – 30 000 = 2 250 000

При использовании упрощенной системы налогообложения, нужно будет уплачивать 6% от дохода (объект налогообложения – «доходы»). Можно выбрать другой вариант — «доходы минус расходы» со ставкой 15%, однако, расходов, связанных с этим видом предпринимательской деятельности, не так много — коммунальные платежи, средства на ремонт. Помимо этого, каждый предприниматель уплачивает ЕНВД (Единый налог на вменённый доход) - это размер налога, который должен уплатить предприниматель за 1 месяц своей деятельности. Декларация налога ЕНВД сдается ежеквартально, именно поэтому размер налога в декларации умножается на 3 (по количеству месяцев в квартале).

Расчёт ЕНВД осуществляется по следующей формуле:

ЕНВД = (БД × ФП × К1 × К2 × 15%) (3)

Пример расчета налога с дохода, полученного от сдачи нежилого помещения в аренду для ИП:

По договору аренды ежемесячная арендная плата составляет 245 000 рублей

Полученный годовой доход от аренды — 2 763 500 рублей

Индивидуальный предприниматель обязан заплатить налог за прошедший год: 176 500 рублей (6% от 2 940 000 рублей).

Годовая арендная плата за нежилые здания (помещения) устанавливается для предприятий и организаций не ниже сложившегося уровня арендной платы в предшествующем году и рассчитывается по формуле:

Апл. = [(СБи × jз × Кк × Ккр × Ен + Ам) × S + Па] × НДС × jинф (4)

Второй проект: предоставление автомобильной спецтехники МУП «Автодор».

ЖКХ остается огромным полем деятельности для малого предпринимательства. Уровень доходности в данном сегменте экономики не очень высок, но стабилен.

Несмотря на существенные размеры отрасли, данный рынок до сих пор не сформирован и, не вовлечен активно в инвестиционные процессы, хотя обладает огромной инвестиционной привлекательностью, которая подтверждается всплесками технико-технологического перевооружения на международном, федеральном и региональном уровнях экономики, что позволяет предположить благоприятные общие изменения в правовой среде, нормативной базе, обеспечивающих экономическую свободу и государственную гарантию субъектам инновационной сферы, и устранение административных барьеров.

Возможные схемы кредитования техники, необходимой для реализации модернизированного подхода при прокладке трубопроводов тепловодоснабжения в городских условиях, представлены в указанной ниже таблице.


Таблица 7

Анализ кредита на спецтехнику при модернизации методов прокладки трубопроводов в городских условиях

Характеристики

Кредит

Срок договора (мес.)

60

Сумма сделки (тыс. руб.)

5600

Аванс (%)

30

Собственные средства (тыс. руб.)

1680

Процентная ставка (%)

18

Остаток суммы сделки (тыс. руб.)

3920

Переплата (руб.)

2044

Удорожание (в 1 год) (%)

7,3

Коэффициент амортизации

1

Налог на имущество (тыс. руб.)

616

Конечная цена покупки (тыс. руб.)

7717

Ставка дисконтирования (%)

18

Дисконтированная цена покупки (тыс. руб.)

5860,9

Условия кредита: процентная ставка - 22% годовых; расчеты производятся равными долями.

Таблица 8

Расчёт платежей по кредиту

Месяц

Кредит

Платёж % по кредиту, руб.

По осн. долгу, руб.

Месячный платёж, руб.

Остаток на нач. месяца, руб.

1

37.500,00

22.111,24

59.611,24

2.250.000,0

2

37.131,48

22.479.76

59.611,24

2.227.888,76

3

36.756,82

22.854,42

59.611,24

2.205.409,00

60

977,23

58.634

59.611,24

58.634,00

Итого

1.326.674,30

2.250.000,00

3.576.674,30

0

В частности, за свои услуги банк требует 2% от суммы кредита единовременно, что приводит к увеличению на 45.000 руб.

Основными преимуществами кредита в данном случае являются:

• заемщик имеет право сдавать полученное в кредит имущество в аренду, использовать его как залог и перемещать его в любое место, не указанное в договоре;

• имущество находится в собственности заемщика с момента покупки на заемные средства;

• заемщик не обязан гарантировать банку возможность беспрепятственной инспекции имущества, предоставлять финансовую отчетность и иную информацию, связанную с условиями договора.