Файл: Анкетирование как способ анализа потребительских предпочтений (Теоретические аспекты применения маркетинговых исследований как способа анализа потребительских предпочтений).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Цели и методы маркетинговых исследований
1.2. Особенности анкетирования как способа анализа потребительских предпочтений
Глава 2. Исследование потребительских предпочтений для ЗАО «Альфа-Медика»
2.1. Общая характеристика продукции ЗАО «Альфа-Медика»
2.2. Исследование целевой аудитории с помощью анкетирования
3.1. Планирование продвижения продукции по сегментам аудитории
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по продвижению тонометров на рынке
Психографический портрет: Они любят скидки, возможность сэкономить. Для них не важна экономия времени, они предпочитают конкретных брендов в магазине и, как правило, делают несколько покупок сразу.
50% передвигаются на своем автомобиле.
Каналы коммуникации – печатная реклама (флайеры, Карточки постоянного покупателя), наружная реклама (вывеска), объявления о скидках.
ЦА3. Работающие женщины
ЦА 3 составляет 30 % от покупателей магазина
Услуги которыми чаще всего пользуются: закупки для частных медклиник.
Демографический портрет: 18- 67 лет, женщины, у которых есть дети, работающие в офисах, с высшим образованием, занимаются карьерой, уделяют определенное внимание своей внешности, однако иногда испытывают недостаток во времени на уход. Доход от 30000 рублей на человека в семье.
Психографический портрет: Для них прежде всего важна экономия времени.
70% передвигаются на своем автомобиле.
Каналы коммуникации - Интернет-сайт, Карточки постоянного покупателя, визитки, наружная реклама (баннер).
ЦА 4. Семьи с детьми
ЦА 5 составляет 10 % от покупателей магазина
Услуги которыми чаще всего пользуются: техника для семьи.
Демографический принцип: 18-67 лет, на 75% женщины, имеют взрослых детей, не работают, уделяют достаточно мало внимания своей внешности, испытывают недостаток средств. Доход от 10000 рублей на человека в семье.
Психографический портрет: Для них прежде всего важна экономия средств, они любят скидки и акции, позволяющие сэкономить.
Чаще всего они передвигаются на общественном транспорте.
Каналы коммуникации - Интернет-сайт, печатная реклама (флайеры), наружная реклама (вывеска), объявления о скидках.
ЦА 5. Незащищенные слои населения
ЦА 5 составляет 10 % от покупателей магазина
Услуги которыми чаще всего пользуются: техника для здоровья
Демографический портрет: 65+ лет, на 75% женщины, у которых нет маленьких детей, они не работают, получают пенсию, ориентированы на здоровье, уделяют малое внимание своей внешности, однако иногда испытывают недостаток средств. Доход от 10000 рублей на человека в семье.
Психографический портрет: Для них прежде всего важна экономия средств, они любят скидки и акции, позволяющие сэкономить.
Они передвигаются на общественном транспорте.
Любят скидки и акции
сделать вывод, что компания ЗАО «Альфа-Медика» – лидирующая компания на рынке медтехники России по итогам 2016 года. Основным видом деятельности компании является дистрибьюция медицинской техники, медикаментов и изделий медицинского назначения.
Преимущества ЗАО «Альфа-Медика»: развернутая сеть филиалов, удобно расположенные складские помещения, а так же продуманные логистические цепочки позволяют нам доставлять необходимые препараты в любую точку страны, прямые контракты с производителями медтехники минимизируют ценовую нагрузку на потребителя, скорость обслуживания, широкий ассортимент, многолетний опыт, надежность, гибкая политика в отношениях с клиентом - основные преимущества, позволившее компании завоевать доверие клиентов.
Можно сделать следующие основные выводы по рынку:
- В развитых странах ожидается рост заболеваний, связанных с увеличением продолжительности жизни населения.
- Big-фарма продолжает поиски новых биологических препаратов для специализированной медицины (онкология, генетические заболевания).
- Компании, предлагающие здравоохранению сервис для пациентов, будут иметь большие доходы от продаж.
- В остальных терапевтических направлениях появление новых классов препаратов менее ожидаемо.
Глава 3. Разработка маркетинговой программы продвижения нового товара на рынок на основе маркетингового исследования целевой аудитории ЗАО «Альфа-Медика»
3.1. Планирование продвижения продукции по сегментам аудитории
Разработаем медиа-план ЗАО «Альфа-Медика» в рамках планирования продвижения продукции по сегментам аудитории.
Таблица 2.2
Медиа-план ЗАО «Альфа-Медика»[13]
Название |
Целевая |
Тираж |
Периодичность |
Сумма -затрат (руб.) |
Печатная реклама |
ЦА5, семьи с детьми |
5000 |
По месяцу через 2 месяца |
100000 |
Интернет-сайт |
ЦА4, студенты |
80000 |
||
Купоны |
ЦА2, домохозяйки ЦА3 женщины-служащие |
По месяцу через 2 месяца |
50000 |
|
Баннер |
ЦА1, мужчины |
Билборд (3х6 м) |
3 месяца аренды |
45500 |
Изготовление вывески |
ЦА2, домохозяйки, ЦА5, семьи с детьми |
Вывеска |
постоянно |
|
Карточки постоянного покупателя |
ЦА2, домохозяйки, ЦА5, семьи с детьми |
500 |
На весь период кампании |
50000 |
Визитки |
ЦА1, мужчины, ЦА3 женщины-служащие |
50 |
На весь период кампании |
34500 |
ИТОГО |
390000 |
Итого планируемые затраты на PR-компанию на следующий год составили 390000 рублей.
В соответствии с медиа-планом, разработанным для продвижения на рынок тонометров, были выбраны такие средства рекламы как: система скидок, интернет, наружная реклама. А так же продвижение продукта через распространение флаеров, визиток, буклетов и контекстную рекламу в интернете. Эффективность разработанной программы будет проанализирована в следующем параграфе.
Основная цель: повысить уровень известности ЗАО «Альфа-Медика» среди целевой аудитории.
Была разработана рекламная кампания, включающая 2 этапа. Первый этап был реализован в 2018 году с февраля по май. Второй этап будет реализовываться осенью 2018 года.
PR-кампания была ориентирована на 4 целевые группы, каналы коммуникации выбирались исходя из исследования целевых аудиторий. Такими каналами явились наружная реклама, адресная рассылка и раздача флайеров, сайт в интернете.
В таблице 3.2 представим каналы коммуникации, подходящие для той или иной целевой аудитории
Таблица 3.2
Каналы коммуникации
ЦА1, мужчины |
ЦА2, домохозяйки |
ЦА3, служащие |
ЦА4, студенты |
ЦА 5 семьи с детьми |
|
Печатная реклама |
Х |
Х |
Х |
||
Интернет-сайт |
Х |
Х |
Х |
||
Купоны |
Х |
Х |
Х |
||
Баннер |
Х |
Х |
|||
Вывеска |
Х |
Х |
Х |
||
Карточки постоянного покупателя |
Х |
Х |
|||
Визитки |
Х |
Х |
Таблица 3.3
Календарный план реализации рекламной кампании
Этапы работы |
месяц |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1 |
Печатная реклама |
||||||||||||
2 |
Интернет-сайт |
||||||||||||
3 |
Купоны |
||||||||||||
4 |
Баннер |
||||||||||||
5 |
Вывеска |
||||||||||||
6 |
Карточки постоянного покупателя |
||||||||||||
7 |
Визитки |
3.2. Экономическая эффективность мероприятий по продвижению тонометров на рынке
Далее представлен расчет экономической эффективности основных мероприятий по разработке стратегии продвижения тонометров Альфа-Медика.
Таблица 3.4
Расчет эффективности мероприятий по продвижению тонометров на рынке
Показатели |
Ед. изм. |
До проведения мероприятий 2017 год |
После внедрения мероприятий 2018 год |
Изменения |
|
+/- |
% |
||||
Выручка (без НДС) |
тыс. руб. |
9 380 |
10787 |
1407,00 |
15,00 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
6 293 |
7063,60 |
770,60 |
12,25 |
Стоимость ОПФ |
тыс. руб. |
7 201 |
7 201 |
0,00 |
0,00 |
Численность работников отдела продвижения эксклюзивной продукции |
чел. |
19,00 |
20,00 |
1,00 |
5,26 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
3 127 |
3596,05 |
469,05 |
15,00 |
Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
3087,00 |
3723,40 |
636,40 |
20,62 |
Рентабельность деятельности |
% |
49,05 |
52,71 |
3,66 |
Х |
Рентабельность продаж |
% |
32,91 |
34,52 |
1,61 |
Х |
Производительность труда |
руб./чел |
493,68 |
539,35 |
45,67 |
9,25 |
Фондоотдача |
руб./руб |
1,30 |
1,50 |
0,20 |
15,00 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб./чел |
13,71 |
14,98 |
1,27 |
9,25 |
Экспертом выступил директор ЗАО «Альфа-Медика».
В результате мероприятий по продвижению тонометров на рынке выручка должна повыситься за счет повышения продаж по экспертным оценкам на 15,00 % и составит 10787,00 тыс.р.
Заключение
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Для максимально эффективной деятельности любой организации постоянно требуется качественная информация о потребностях и спросе рынка товаров (работ, услуг), а также о возможных каналах продаж и оптимальном пути доведения конечного продукта до потребителя. Наряду с этим необходимо постоянно проводить анализ рынка, определять и корректировать ценовую стратегию и тактику, а также совершенствовать рекламную концепцию организации. Эти и многие другие задачи решаются в организации либо силами собственной маркетинговой службы, либо посредством привлечения сторонних профильных организаций (т.е. организаций, оказывающих широкий спектр профессиональных маркетинговых услуг).
Метод анкетирования является одним из основных методов исследования во всех сферах деятельности. Анкетирование представляет собой разновидность исследовательского метода опроса, позволяющая на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов. Анкетирование – это письменный вид опроса (по сравнению с интервьюированием, устным видом опроса).
Существуют различные подходы к классификации видов анкетирования. Виды анкетирования группируются, преимущественно, попарно на основе одного признака.
ООО «Альфа-Медика» действует на рынке медицинской продукции для домашнего использования с 1996 года. Проведенное исследование позволило сделать вывод, что компания ЗАО «Альфа-Медика» – лидирующая компания на рынке медтехники России по итогам 2016 года. Основным видом деятельности компании является дистрибьюция медицинской техники, медикаментов и изделий медицинского назначения.
Преимущества ЗАО «Альфа-Медика»: развернутая сеть филиалов, удобно расположенные складские помещения, а так же продуманные логистические цепочки позволяют нам доставлять необходимые препараты в любую точку страны, прямые контракты с производителями медтехники минимизируют ценовую нагрузку на потребителя, скорость обслуживания, широкий ассортимент, многолетний опыт, надежность, гибкая политика в отношениях с клиентом - основные преимущества, позволившее компании завоевать доверие клиентов.
Рынок медицинской техники России представляет собой важный сектор экономики и является критерием её экономического и социального развития, уровня благосостояния населения.
Можно сделать следующие основные выводы по рынку:
- В развитых странах ожидается рост заболеваний, связанных с увеличением продолжительности жизни населения.
- Big-фарма продолжает поиски новых биологических препаратов для специализированной медицины (онкология, генетические заболевания).
- Компании, предлагающие здравоохранению сервис для пациентов, будут иметь большие доходы от продаж.
- В остальных терапевтических направлениях появление новых классов препаратов менее ожидаемо.