Файл: УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО/ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вознаграждение в виде премии назначается в соответствии с разработанным и утвержденным генеральным директором «Положении о премировании». В данном положении определенны основные показатели премирования, такие как:

– отличное исполнение служебных обязанностей;

– отсутствие нарушений дисциплины;

– соблюдение корпоративной этики (внешний вид);

– отсутствие нарушений требований по противопожарной безопасности техники безопасности;

– бережное отношение к имуществу отеля;

– коммуникабельность, инициативность;

– положительные отзывы гостей отеля;

– желание обучаться, повышение квалификационного уровня;

– креативное мышление, умение принимать нестандартные решения.

Для реализации управленческой деятельности по организации оплаты труда персоналу отеля руководители различных структур отеля должны вести ежедневный учет деятельности работников и контролировать выполнение показателей премирования. При невыполнении установленных норм сотрудники могут лишаться премий.

В процессе мотивации сотрудников необходимо удерживать результативную составляющую на достигнутом уровне в течение времени, для этого в отеле установлено повышение оклада на 50 %, если персонал в течение 3 месяцев показывает отличные результаты и не имеет взысканий. При сохранении таких показателей в течение 6 месяцев предлагается 15% скидки на питание и возможность бесплатного проживания 1 день в гостинице. За 12 месяцев увеличенная премия за год и принимается решения о повышении по должности.

В данном отеле применяется, дополнительно к основным материальным стимулам, так называемые методы косвенной материальной мотивации (система бенифитов) [7]. В отеле "Ibis Москва Центр Бахрушина"бенифиты представлены социальным пакетом, который руководство предоставляет своим сотрудникам.

Данный набор социальных мер содержит:

– предоставление бесплатного питания во время работы;

– предоставление фирменной формы одежды и её стирка;

– ежегодный оплачиваемый отпуск;

– медицинские услуги;

– оплата больничных листов;

– организация и проведение новогодних и рождественских праздников;

– премии в знаменательные даты отеля;

– выделение и оплата путевок в санатории и для членов семьи в пионерские лагеря;

– предоставление подарков для детей сотрудников на Новый год;

– оплата обучающих курсов, семинаров по повышению квалификации;

– оплата стажировок в отелях мирового уровня.


2.3 Система нематериальной мотивации в компании "Ibis Москва Центр Бахрушина"

Современная система нематериальной мотивации персонала в отеле "Ibis Москва Центр Бахрушина"имеет две основные составляющие: перспективы карьерного роста и организация комфортных условий деятельности сотрудников при исполнении своих обязанностей.

В отеле выработаны правила, при которых обеспечивается рост непосредственно сотрудников работающих в отеле. При высвобождении должности рассматривается кандидат, имеющий формальные признаки соответствия данной должности, показавший отличные способности и имеющий стаж работ не менее 2 лет. Комфортные условия труда базируются на возможности отеля по выделению для соответствующих категорий сотрудников отдельных помещений, организация питания в столовой для персонала и предоставления комнаты отдыха.

Для реализации этих двух основных форм нематериальной стимуляции в отеле выработан обширный перечень способов:

– руководство постоянно предлагает сотрудникам возможность обучения и повышения профессионального уровня. Обучение реализовывается в различных формах: тренинги, семинары и вебинары, как на территории отеля, так и на других профессиональных площадках;

– отправка сотрудников на стажировки в зарубежные рестораны и отели, организация языковых курсов;

– организация психологических тренингов, тренингов по этикету;

– ролевые игры по моделированию той или иной стрессовой ситуации и выработки навыков разрешения конфликтных ситуаций;

– организация тимбилдингов по сплочению коллективов;

– организация соревновательной среды и учреждения звания «Лучший сотрудник» месяца, квартала, года. За «Лучший сотрудник месяца» сотрудник устанавливается денежная премия. За «Лучший сотрудник квартала» сотрудник награждается сертификатом на пользования услугами отеля. За «Лучший сотрудник года» получает годовой абонемент в фитнес центр;

– на день рождения отеля проводиться торжественный банкет в ресторане отеля с приглашением лучших сотрудников;

– в отеле разработана программа предоставляющая сотрудникам возможность почувствовать себя гостем отеля. Отличившийся сотрудник получает право отдыха в отеле на одни сутки с посещением ресторана отеля на определенную сумму. Это поощрение имеет два смысла: сотрудник получает премиальный отдых и изнутри на себе испытывает уровень услуг предоставляемый отелем. В результате такого мероприятия работник может внести конструктивные предложение по устранению недостатков в работе и улучшению качества предоставления услуг.


Выводы по 2 главе

Результатом исследования, представленным во второй главе, является раскрытие темы по вопросам оплаты труда сотрудникам отеля "Ibis Москва Центр Бахрушина" в целом, а также освещены отдельные направления в формировании конкурентоспособной заработной платы и системы премирования. Хочется отметить, что вид и размер вознаграждения играет немало важную роль в правильной системе мотивации.

Оплата труда сотрудников должна быть направлена на покрытие затрат на их потребности и стимуляцию желания сотрудников повышать уровень производительности.

Структура заработной платы определяется отделами кадров с помощью анализа условий труда, производительности и прибыльности отеля,а также уровнем заработной платы в отрасли.

Так же во второй главе представлены нематериальные способы мотивирования сотрудников к успешной деятельности. Данные аспекты не менее важны и являются основными в организации полноценной современной системы мотивация применяемой в отеле. Соблюдение трудового кодекса, предоставление полного пакета социальных услуг и пенсионное обеспечение взывает у сотрудников чувство защищенности и перспективы благополучного будущего.

Заключение

Проведенные в работе исследования показывают, что в каждом коллективе на каждом предприятии система менеджментадолжна уделять особое внимание мотивации своих сотрудников на плодотворную деятельность. Материальная составляющая мотивации основную роль играет в начальной стадии поступления на работу. Соискателю важен уровень заработной платы, наличие премиальной системы, но со временем наступает период когда денежное вознаграждение должно подкрепляться иными формами мотивации приносящими психологическое удовлетворение сотрудника своей деятельностью. Известным фактом является то, что количество нарушений, прогулы и текучесть кадров напрямую зависит от удовлетворенности сотрудником своей работой и получаемым вознаграждением.

Как уже отмечалось ранее, необходимо разумное сочетание материальных и нематериальных форм мотивирования работников. Нематериальное стимулирование должно быть направленно на выработку у подчиненных лояльности к компании и руководству, при этом нет необходимости в дополнительных затратах. Инвестиции предприятия, в мотивацию своих сотрудников сегодня, в бедующем обязательно принесут дивиденды в виде повышения производительности труда и качества услуг.