Файл: УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО/ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Особенности материальной мотивации в индустрии гостеприимства

Материальное стимулирование мотивации выражается, как правило, в денежном эквиваленте или премировании, а также ценными подарками и должно базироваться на результатахработысотрудников.Вознаграждение должносоответствовать заслугам работника, иметь индивидуальную направленностьи являться отличительным событием, а не повседневным.Данный факт долженстимулировать членов коллектива на более эффективнуюдеятельность. Вознаграждение должно быть достойным, но не заоблачным и соответствовать уровню соискателя.

Для реализации материального стимулирования необходимо соблюдать следующие правила:

– вознаграждение должно назначаться за выполнение и перевыполнение плана, за сверхурочную работу должны назначаться надбавки;

– при успешном завершении прибыльных проектов можно поощрять путевками на отдых, а также организовывать специальные релакс-туры в спа-зоны;

– предоставлять возможность размещения в сетевых отелях со скидкой или на специальных условиях, в том числе и родственникам сотрудников;

– предоставление услуги добровольной медицинской страховки или абонемента в стоматологические клиники или фитнес комплексы;

– создание партнерских программ клиентов и владельцев бизнеса и получение скидки на услуги отеля;

– установление в больших сетевых гостиницах корпоративных тарифов дающих право сотрудникам пользоваться услугами по минимальным расценкам;

– введение специальных именных карт дающих возможность пользоваться услугами отеля по привлекательной цене в определенные период, дополнительно по такой же цене можно оформлять проживание близких родственников;

–в периоды низких загрузок отелей предлагать специальные тарифы для отличившихся сотрудников;

– вручение специальных льготных карт со скидками на ресторанное обслуживание;

  • стимулирование труда горничных производится в виде денежных надбавок за количество убранных номеров сверх установленной нормы с соблюдением установленного уровня качества;
  • сотрудники службы бронирования поощряются исходя из количества бронирований с учетом бронирований по выгодному тарифу;
  • для сотрудников службы приема и размещения необходимо установить правила, при которых если повышается категория номера от уровня бронирования при непосредственно прибытии гостя в отель, то сотруднику начисляются бонусы эквивалентные сумме в рублях;
  • для специалистов ресторанной сферы назначать проценты при достижении прибыли до определенного уровня;
  • для менеджеров различного уровня вознаграждение назначать за результаты работы их коллективов.

1.3 Особенности нематериальной мотивации в индустрии гостеприимства

Исходя из сегодняшних реалий,уровень доходов россиян повышается и это в свою очередь отодвигает материальный фактор на вторые роли. Только в начале выбора места работы уровень заработной платы занимает верхние строчки требований соискателя, но будучи уже в роли сотрудника, особую роль начинают игратьморальные и психологические аспекты. В своей деятельности работник приветствует как материальные стимулы, так и нематериальные напрямую влияющие на его настроение и активность.Движение в развитии, получение новых знаний, навыков и опыта всегда в мотивационной части у ищущих себя людей имеют первостепенный приоритет. Из опыта передовых мировых брендов сферы услуг видно, что большое количество сил и средств выделяется на этонаправление организации рабочего процесса. Сотрудник любого уровня желает, чтобы на предприятии он имел свой вес в общей структуре, был признанным специалистом своего дела и его успехи отмечались руководством отеля.

Одним из первых в ряду немаловажных мотивационных инструментов нематериального характера является уважение и доверие к руководителю со стороны персонала.

Данные мотивационные инструменты вырабатываются построением особых доверительных отношений между руководителем и подчиненным. Необходимо показать, что для руководителя сотрудник есть личность, прежде всего, а потом только подчиненный. Для этого нужно быть в центре всех событий, оказывать внимания каждому члену коллектива, знать индивидуальные черты сотрудников и у них создастся чувство причастности к общему делу, своей личной важности и ценности.

Второй инструмент это умение слушать и разговаривать с командой. Руководитель должен разработать детальный план действий, где определить время и периодичность общения с персоналом.Для себя руководитель должен выяснить и запомнить характерные слабые и сильные стороны каждого. В беседе нужно внимательно слушать, задавать наводящие вопросы и давать возможность высказать свои идеи и мнение. С каждым обсудить дальнейшие планы развития, похвалить за выполненную работу, вместе разбирать те моменты, которые требую наибольшего внимания, и предложить план совершенствования. Уделяйте внимание в общении не только рабочим моментам, но и личным проблемам, при этом важно иметь возможность оказывать помощь в их решении. Все это должно делаться корректно, ненавязчиво и не проявлять излишнего любопытства. И тогда желание поделиться с вами личными вопросами будет являться признаком доверия к вам. Творческое отношение к процессам деятельности появляется тогда, когда у сотрудников минимальные барьеры и страх по отношению к руководителю.


В третьих всегда нужно хвалить подчиненных даже за самые маленькие успехи это повышает их самооценку.

Четвертый инструмент выражен в задействовании подчиненного в обсуждении планов отеля, советуйтесь с ними о будущих перспективах предприятия.

Пятый инструмент. Организовывайте работу в духе соревнований, устанавливая при этом почетные звания «Лучший сотрудник» и в результате награждая им победивших. Фото победителя разместите на доске почета и установите для него возможность выбора для себя наиболее комфортные условий труда.

Следующий эффективный стимулирующий инструмент это организация совместного проведения досуга, где можно лучше узнать друг друга и раскрыться в неформальной обстановке, что приводит к сплочению коллектива и впоследствии выражается в повышении качества оказания услуг.

Выводы по 1 главе

Подход к созданию успешных систем мотивации работников должен быть творческим, креативным с учетом многофакторности процессов. Нельзя смещать акценты и слишком полагаться на нематериальную мотивацию, всегда нужно помнить основной вопрос философии «О первичности материи и вторичности сознания» и народную мудрость «Сказками сыт не будешь». Финансовая составляющая мотивации должна быть оправдана и являться локомотивом в удовлетворении потребностей сотрудника. Всегда необходимо искать золотую середину баланса между всеми стимулами мотивации и тогда удастся создать здоровый работоспособный коллектив, направленный на совершенствования профессиональных навыков, командную сплоченность и это позволить повысить качество предоставления услуги и рост благосостояния.

При управлении мотивацией сотрудников необходимо сохранять баланс не перевешивая ни в одну из сторон. Поиск компромисса и золотой середины между всеми формами стимуляции труда даст наилучший результат в формировании эффективной системы мотивации.

Глава 2. Система мотивации и стимулирования сотрудников отеля "Ibis Москва центр Бахрушина"


2.1 Общая характеристика компании "Ibis Москва Центр Бахрушина"

Отель «Ibis Москва Центр Бахрушина»является отелемэконом – класса, категории три звезды.Территориально находится в район центра Москвы, недалеко от станции метро «Павелецкая». Данная станция метро характерна наличием близости железнодорожной станции и транспортной доступностью посредством аэроэкспрессааэропорта Домодедово. Наличие транспортной доступности делает привлекательным размещения отеля в данном месте.

Кроме того в шаговой доступности находятся многие достопримечательности столицы. В течении 5 минут на метро можнодоехать до Красной площади и Кремля, делового центра «Москва – Сити» и выставочного комплекса «Экспоцентр».До всемирно известной Государственной Третьяковской галереи 15 минут ходьбы[5].

Номерной фонд отеля состоит из 190 номеров различных категорий, представленных широким ценовым ассортиментом.Современные светлые номера оформлены в теплых оттенках. Все номера оснащены современным оборудованием и комфортной мебелью. В каждом номере есть кондиционер, мини-холодильник, сейф, телевизор. Ванная комната в номере укомплектована набором туалетных и гигиенических принадлежностей, тапочками и феном.Во всех номерах предоставляется минеральная вода[6].

Служба приема и размещения гостей отеля «Ibis Москва Центр Бахрушина» функционирует24 часа в сутки.

Дополнительно к услугам проживания на территории отеля имеется ресторан, бар, парковка, номера для некурящих, трансфер, тренажерный зал, сауна, массаж, салон красоты, прокат велосипедов, конференц-зал.

Уровень сервисаоказываемого в отеле стабильно высокий, в номерах кристальная чистота.

При отеле открыт ресторан Ibis Kitchen, в котором подают блюда русской кухни и фирменные блюда. По утрам сервируют классический завтрак. С понедельника по пятницу в ресторане можно заказать бизнес-ланч. В круглосуточном баре Library представлен широкий выбор закусок и напитков, а также подают ранний завтрак.

В распоряжении гостей оздоровительный центр с сауной, турецкой паровой баней, зоной релаксации и тренажерным залом. Гости могут взять напрокат велосипеды и скутеры.

Персонал исключительно вежливый и приветливый. В одном комплексе находятся 3 отеля: Ibis, Mercure и апартотель Adagio, т.е. есть возможность проживания в соответствии со своими предпочтениями и бюджетом.


2.2 Система оплаты труда в отеле"Ibis Москва Центр Бахрушина"

Как и во всех современных предприятиях в отеле "Ibis Москва Центр Бахрушина" применяется совокупность материальных и нематериальных методов стимулирования персонала. Для создания высококвалифицированного коллектива в отеле разработана система отбора и привлечения квалифицированного персонала.

Сотрудники, поступая на работу в отель с первых минут ощущают на себе действие мотивационной программы. Первым мероприятием при поступлении в отель является инструктаж. На инструктаже рассказываются основные функциональные обязанности, знакомятся со строением отеля, проводиться экскурсии по отелю, знакомятся с коллективом, а так же знакомят с историей и традициями предприятия. Для более яркого восприятия для вновь прибывших сотрудников организовывается показ презентация об отеле, где посвящают их в основы организации, принципы, ценности и корпоративную этику, установленную в отеле. Итогом вводных мероприятий является индивидуальная беседа с руководителем отеля. После всего этого у сотрудника появляется чувство причастности к общему делу и значимости его как элемента большой системы.

Заработная плата в отеле формируется на основе оценки вклада каждого сотрудника в результат деятельности отеля. Размер заработной платы зависит от сложности работ, квалификации сотрудников, результатов деятельности.

В отеле "Ibis Москва Центр Бахрушина" установлена сдельно-премиальная форма заработной платы. Оплата производиться по установленным расценкам за проработанные смены и дополнительно премируются за хорошие качественные показатели.

Система материальных стимулов в отеле представлена следующими элементами:

– структурно заработная плата состоит из постоянного оклада по должности и специальных доплат;

– для тех сотрудников кто находиться на должности более года предусмотрена в конце года «13 зарплата»;

– персоналу, который проявляет разумную инициативу и показывает хорошие результаты, назначают дополнительные премии и бонусы;

– для работников имеющих определенную выслугу назначаются надбавки по выслуге лет;

– при исполнении своих обязанностей в сложных условиях, таких как ночные сменны, праздничные и выходные дни, во вредных условиях устанавливаются повышенные коэффициенты оплаты труда.

– для менеджеров среднего звена устанавливаются доплаты за руководство в соответствии с результатами работы подчинённых коллективов.