Файл: ПРОБЛЕМЫ И ПеРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ИНСТИТУТОВ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выделение транша связывается с принятыми государственными стабилизационными программами, направленными на улучшение платежного баланса государства получателя кредита. В перечень отдельных требований могут входить:

- Девальвация валюты государства;

- Замораживание зарплат;

- Отмена правительственных субсидий;

- Увеличение ставок налогообложения;

- Снижение размеров государственного кредитования;

- Содействие допуску иностранного бизнеса на внутренний рынок.

Общая сумма займа разделяется на несколько частей. Выделение следующей части производится после выполнения определенных требований Международного Валютного Фонда. Обычно займы Фонда предоставляются на срок от трех до пяти лет. Помимо собственного уставного фонда и кредитных финансов у Международного Валютного Фонда есть еще несколько специализированных фондов, которые предназначены в основном для выделения займов развивающимся государствам. Члены Фонда могут принять решение о вступлении в МБРР (Международный Банк реконструкции и развития). Устав обязывает такие государства внести всего 10% личной квоты в фонд МБРР, которая распределяется следующим образом: 1% золотом и 9% в национальной валюте. При этом еще 90% квоты Международный Банк реконструкции и развития потребует только, если будет складываться ситуация, при которой наблюдается недостаток такой валюты для погашения кредитов. Главная задача МБРР отражена в его названии и состоит в оказании помощи в вопросах развития. Международный Банк реконструкции и развития выделяет займы исключительно правительствам государств и Центробанкам. Предназначение таких кредитов заключается в финансировании программ экономического развития под правительственные гарантии либо под гарантии Центробанка. Одним из условий предоставления займа является положительная оценка эффективности программы экспертной комиссией МБРР. Использование выделенного кредита должно быть поэтапным и целенаправленным. Большую часть займов Международный Банк реконструкции и развития выделяет на развитие производства или бизнеса в аграрном секторе. Выделяются кредиты в основном на срок от 15 до 25 лет. Размер кредитной ставки определяется, исходя из предложений международного ссудного капитала, на рынке которого получает в кредит основные средства и сам Международный Банк реконструкции и развития [38, c. 25].

МБРР имеет 2 собственных филиала: 

- Международная финансовая корпорация (МФК, организована в 1956 году),


- Международная ассоциация развития (МАР, организована в 1960 году). 

Основная задача Международной финансовой корпорации состоит в кредитовании частного бизнеса, который не может получить правительственные гарантии. Роль МАР состоит в кредитовании правительств развивающихся государств, а также частного бизнеса под правительственные гарантии. Основная масса займов выделяется по льготным программам.

Международный Банк реконструкции и развития, МФК и МАР составляют группу Мирового Банка. Накопления в американской валюте формируют кредитный портфель ЕВС (Европейская валютная система). Объем этого фонда, предназначенный для краткосрочных займов, составляет 14 миллиардов евро, а для среднесрочных проектов – 11 миллиардов евро. Участникам ЕВС доступны 3 варианта займов:

1. Краткосрочные займы на период не более 45 дней, которые выделяются Центробанками по программе "своп". Расчет процентной ставки по таким займам происходит на основе ставок, используемых Центробанками государств членов ЕВС;

2. Краткосрочные займы на 90 дней. У каждого государства есть своя «дебиторная квота» (сумма полученных кредитов) и «кредиторная квота» (сумма полученных займов);

Среднесрочный заем в объеме не более одного миллиарда евро, который выделяется в равных частях по 3% ставке. Такие займы могут использоваться исключительно для обеспечения программ по развитию инфраструктуры при условии, что это не вредит конкурентным позициям других государств ЕВС [9, c. 155].

Наибольшее воздействие на международную финансовую систему оказывают не более десяти организаций, которые также имеют свою специализацию. Лидерами в списке наиболее влиятельных международных организаций являются ВТО, Конференция ООН по торговле и развитию, Совет таможенного сотрудничества, Международный Валютный Фонд, Группа Мирового банка, Банк международных расчетов.

Основным элементом финансово-политической базы международной финансовой системы являются международные организации, способствующие упрочнению межгосударственных связей и более активному вовлечению государств в международные кредитные, валютные и финансовые процессы. Имея в своем распоряжении существенные объемы валюты, они получают эффективные рычаги для воздействия на развитие мировой экономики и могут определять условия развития бизнеса в различных государствах.

Следует отметить также влияние на международные финансовые отношения организаций, которые не входят в структуру ООН. К этой категории организаций относятся:


  1. Международная таможенная организация (МТО). Участниками МТО являются таможенные организации большинства государств. Основные функции МТО – формирование и внедрение единых таможенных норм. В перечень наиболее важных вопросов, которые решает эта международная организация, входит классификация продукции и установление их таможенной стоимости, разработка правил определения происхождения продукции, содействие упрощению международных торговых отношений, предотвращение нарушений при таможенном оформлении, борьба с контрафактом, защита бизнеса и интеллектуальной собственности, проведение антикоррупционных мероприятий, содействие в реформировании и модернизации национальных таможен.
  2. Банк международных расчетов (БМР) организован в 1930 году и в настоящее время объединяет 58 стран. Цель данной международной организации заключается в содействии эффективному сотрудничеству национальных Центробанков в области осуществления международных операций с финансами.
  3. Международная торговая палата (МТП (International Chamber of Commerce)) является неправительственной организацией со штаб квартирой в Париже. Организована МТП в 1919 году. В настоящее время объединяет национальные ТПП, представителей бизнес структур и предпринимательских союзов более ста стран. Круг задач Международной торговой палаты включает вопросы содействия бизнесу, а также представление интересов торговых компаний на государственном и международном уровне. МТП в тесном взаимодействии с такими международными организациями, как ООН, ЕБРР, ВТО, Всемирным банком. Она работает над разработкой единых норм и стандартов осуществления торговых операций с учетом интересов бизнеса, инвестирования и международной торговли.
  4. «Парижский клуб». В качестве международной неформальной организации «Парижский Клуб» был организован в 1956 году. В него входят представители банковских учреждений, осуществляющих кредитование, из таких государств, как Австралия, Австрия, Бельгия, Англия, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Голландия, Норвегия, РФ, Соединенные Штаты, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония. Международная организация «Парижский клуб» кредиторов занимается решением проблем с задолженностями стран. 
  5. «Лондонский клуб» кредиторов также является неформальной международной организацией банков-кредиторов. В него водят частные банковские учреждения. Основная задача «Лондонского клуба» состоит в решении вопросов по задолженностям, которые существуют у определенных стран перед коммерческими банками [23, c. 167].

1.2. Функции и классификация международных финансовых организаций

С целью классификации международных организаций, как правило, применяются различные критерии. По характеру членства они разделяются на межгосударственные и неправительственные. Согласно окружению участников международные межгосударственные организации подразделяются:

глобальные, раскрытые для участия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения)

региональные, членами, каковых имеют все шансы являться страны одного региона (Европейский банк реконструкции и развития).

Межгосударственные организации разделяются также на:

организации общей компетенции;

организации специальной компетенции.

На этот период все без исключения финансовые организации реализовывают такого рода перечень возможностей:

Защита экономических ресурсов. Данная функция необходима для сохранности денег участников любых финансовых организаций. Эта функция обеспечивает безопасность хранения средств, обеспечивает надежное инвестирование средств участников международной организации.

Функция посредника осуществляет главной перечень возможностей каждой международной организации. Данная функция помогает в использовании средств, которые инвестируют участники международных организаций в развитие организации. Именно функция посредника помогает этим средствам крутиться в нужном русле и приносить доход.

Деньги, которые вносит участник любой международной организации, сразу же переходят на счет тому, кто берет эти деньги и между участником и тем, кто занимает деньги, автоматически заключается договор.

Денежный взнос или же заимствование финансов постоянно рискованно. По этой причине есть такая функция, как избежание риска. Любой банк, который принадлежит финансовым организациям, берет на себя ответственность за то, что он дает гарантии на передачу денег банку и безопасные займы денежных ресурсов.

Функция обмена валют включает в себя самый выгодный обмен валюты страны на валюту иностранную. Данная функция считается весомой в том случае, если необходимо безопасно и выгодно обменять деньги. В каждой стране мира каждый участник международной организации может обменять выгодно и безопасно свои средства.


Обычно данная функция предназначается для того, чтобы заинтересовать иностранных инвесторов, расширить сферу международных финансовых отношений. Для того, чтобы развить экономические отношения — это наиболее оптимальный способ привлечь иностранные капиталы в валютные операции банка своей страны.

Так же существует функция страхование денежных вкладов, так как любой участник международных финансовых отношений должен быть уверен в том, что его деньги в безопасности и, если вдруг возникнет любого рода проблема, ему возместят все убытки, даже моральные.

Даже если вдруг банк разориться он обязан выплатить каждому участнику международных финансовых отношений страховое покрытие по их взносам, так как причина инфляции никаким образом не зависит от вкладчика. Некоторые страховые операции требуют дополнительного денежного обеспечения, все зависит от рентабельности банка. По этой причине необходимо вкладывать средства в самые надежные банки международных финансовых организаций, таким способом, гарантируя для себя самые выгодные условия.ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

2.1. История взаимоотношений России с международными финансовыми организациями

Присоединение Российской Федерации к МВФ в 1992 г. предоставило стране возможность привлекать средства фонда в целях проведения экономических преобразований, а также финансирования дефицита бюджета и платежного баланса. Первые восемь лет своего членства в МВФ Россия являлась реципиентом средств фонда. Такие средства выделялись в форме специальных программ финансово-экономической помощи на определенных условиях, которые включали в себя обеспечение макроэкономической стабилизации (в том числе сокращение дефицита бюджета, снижение уровня инфляции, ужесточение денежно-кредитной политики и др.), а также проведение структурных реформ, таких как приватизация предприятий, либерализация внешнеэкономической деятельности, введение рыночного ценообразования и пр.

Средства, полученные Россией в июле 1999 г. в размере 640 млн. долл., стали последним траншем, привлеченным страной от МВФ. Начиная с 2000 г. Россия прекратила привлечение кредитных ресурсов из фонда и стала осуществлять меры по погашению своей задолженности. По мере улучшения экономического положения в стране России удалось полностью погасить свой долг перед МВФ за пять лет.