Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Республиканские санаторно-курортные организации развиваются за счет административного ресурса, без формирования инфраструктуры востребованной рынком. Развитие производится по советской системе управления санаториями, где не уделяется должного внимания развитию досуговых объектов, причем, с запретом деятельности на территории санаториев других организаций. Инвестиции – только государственные, иные источники финансирования возможны были исключительно при условии безвозмездной передачи возведенных объектов в республиканскую собственность. Организационно-правовая форма санаториев – ГУП также не стимулирует привлечение частных инвестиций в развитие санаторных учреждений. С учетом того, что ни один из санаториев не обладает возможностями по самостоятельной реализации инвестиционных проектов.

Главная проблема развития – это отсутствие стратегии развития отрасли и, как следствие, нет точно определенных целей и задач, стоящих перед санаторно-курортным комплексом. Минздрав проводит анализ деятельности принадлежащих республике здравниц, фиксирует тенденции развития. Но, к сожалению, Правительство Республики Башкортостан не предпринимает действий по повышению эффективности санаторно-курортной системы. Основной документ по развитию туристической индустрии – Государственная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан» также не регулирует развитие лечебно-оздоровительного туризма в регионе.

Ситуация требует кардинального изменения. Следует отметить, что развитие лечебно-оздоровительного туризма Башкортостана сдерживается не тем, что к нам не хотят ехать, а тем, что нам негде размещать туристов. В то же время республиканские санатории не обладают возможностями самостоятельной реализации инвестиционных проектов, расширяющих их возможности.

Особенностью современности является то, что санаторно-курортные комплексы все больше становятся оздоровительными центрами и в меньшей мере – местом лечения. Поэтому необходим переход от минздравовского учреждения закрытого типа, когда используется монопольное положение санатория по оказанию услуг отдыхающим, к форме «Курортный кластер». Этого можно достигнуть, используя механизмы аутсорсинга и государственно-частного партнерства. С учетом определяющего значения санаторно-курортной системы для развития туризма в Башкортостане целесообразно создание кластера «Санатории и курорты Башкортостана», для чего необходимо внесение изменений в программу развития внутреннего и въездного туризма с определением конкретных целей и задач, стоящих перед санаторно-курортным комплексом, с указанием четких механизмов их реализации и планом мероприятий по развитию кластера.


Следует отметить, что в курортных зонах Башкортостана не осуществляется комплексная застройка территорий. И это является основным сдерживающим фактором развития туриндустрии региона. В тоже время комплексное развитие прилегающих к санаториям территорий с формированием единой инженерно-коммунальной инфраструктуры должно стать главным вектором развития отрасли. Указанную задачу можно решить путем государственно-частного партнерства по созданию инженерно-коммунальной инфраструктуры, проведению других подготовительных работ создаваемой курортной зоны.

Кроме того, создание региональных особых экономических зон позволит создать дополнительные стимулы для инвесторов. Целесообразно создание региональных туристско-рекреационных особых экономических зон. Можно использовать опыт Липецкой области, где создано 10 региональных особых экономических зон. Активное участие инвесторов связано с получаемыми в соответствии с Законом Липецкой области «Об особых экономических зонах регионального уровня» следующими преференциями:

1. Освобождение от налогообложения организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации, в течение 7 лет с момента постановки имущества на учет.

2. Освобождение от уплаты транспортного налога организации в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации, в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.

3. Снижение налоговой ставки, подлежащей зачислению в областной бюджет, на 4,5 процентных пункта в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта на территории особой экономической зоны в течение 5 лет.

4. Ставка арендной платы устанавливается на период строительства в размере 0,1% от кадастровой стоимости участка.

5. Освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории, сроком от 3 до 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок[43].

Использование механизмов региональных особых экономических зон требует создания соответствующей нормативно-правовой базы, внесения изменений в действующее законодательство, решения многочисленных организационных вопросов. Но все это окупается повышением активности инвесторов, так как позволяет значительно увеличить эффективность проекта, влияя на сроки окупаемости и снижая риски.

Перспективным направлением в республике Башкортостан является развитие лечебно-оздоровительного туризма. С учетом определяющего значения санаторно-курортной системы для развития туризма в Башкортостане целесообразно создание кластера «Санатории и курорты Башкортостана», для чего необходимо внесение изменений в программу развития внутреннего и въездного туризма с определением конкретных целей и задач, стоящих перед санаторно-курортным комплексом, с указанием четких механизмов их реализации и планом мероприятий по развитию кластера.


Государственно-частное партнерство решает главную задачу реформирования санаторно-курортного комплекса – привлечение инвестиций в тех объемах, которые обеспечат реальное повышение эффективности санаторно-курортного комплекса Башкортостана, позволяя в короткие сроки возвести объекты для проживания, создать востребованную рынком досуговую инфраструктуру санаториев, создать конкурентную среду, обеспечивающую высокий уровень обслуживания отдыхающих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление туристической индустрией на региональном уровне управление предполагает проведение региональной политики. Акцент на региональную политику обусловлен существенными различиями регионов в области развития туризма, а также тем, что не у всех регионов есть необходимость в повышенном внимании к туристической сфере.

В рамках туристической индустрии управленческое влияние охватывает такие составляющие: туристический поток; туристские ресурсы; туристский продукт; деятельность туроператоров и турагентов; туристическая инфраструктура; специальные технологические и социальные компетенции в сфере туризма.

Во многих регионах России в настоящее время имеется достаточно обширный перечень привлекательных для российских и зарубежных туристов объектов и комплексов для различного вида отдыха: активного, экскурсионного и спокойного отдыха на пляже. Наиболее привлекательными направлениями для туризма являются такие места отдыха, как Байкал, Камчатка, Сахалин, Краснодарский край, Горный Алтай, Кольский полуостров, Урал, Саяны, Крым и Кавказ.

Развитию туризма в Башкортостане способствуют наличие уникальных природных объектов, памятников истории, культуры и искусства, развитая инфраструктура.

Башкирский край имеет богатейшие туристские ресурсы: 600 рек, 800 озер (особую популярность для отдыха и туризма снискали озера Асылыкуль, Белое, Кандрыкуль), около 300 карстовых пещер, множество горных хребтов.

Республика имеет значительный рекреационный потенциал, основу которого составляют природные, историко-культурные и хозяйственные рекреационные объекты. Неравномерность в размещении различных видов рекреационных объектов может послужить основой для определения приоритетных территорий развития тех или иных видов рекреационной деятельности в республики.

Экологически-спортивный туризм выгоден республике, причем сразу с нескольких сторон. Во-первых, сохраняется первозданная природа. Туризм поспособствует экономическому развитию, даст работу местному населению. Наконец, внесет новые и яркие краски в образ республики, в конечном итоге, благоприятнее станет инвестиционный климат.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон Российской Федерации № 132 – ФЗ от 24 ноября 1996г. «Об основах туристской деятельности в РФ» // Российская газета. – 1996. –№ 231. 3 декабря.

2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года №941-р) [Электронный ресурс] / Федеральное агентство по туризму // URL: http://www.russiatourism.ru.

3. Государственная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан»: постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 июня 2012 г. № 185 // Официальный сайт Агентства по туризму Республики Башкортостан [Электронный ресурс]. URL: https://tourism.openrepublic.ru.

4. Бенько Е. В. Направления и методы государственного регулирования туристско-рекреационной сферы в регионе / Е. В. Бенько // Экономические науки. – 2011. – № 1. – С. 218–222.

5. Воронин А. Н. Теоретические и методические аспекты совершенствования государственного регулирования туризма в регионах / А. Н. Воронин, К. Э. Сухенко // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 3(23). – С. 380–383.

6. Зиядин С.Т., Молдажанов М.Б. Совершенствование управления туристского кластера региона // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 3 (125). С. 185-191.

7. Ибатуллова Ю.Т. Трансформация туристического комплекса региона в современных условиях // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 3 (5). С. 85-87.

8. Катанский А. А. Управление развитием туристско-рекреационного комплекса региона (на примере Ростовской области) : дис. … канд. экон. наук : спец. 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством / А. А. Катанский ; Сев.- Кавказ. акад. гос. службы. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 54.

9. Курченков В.В., Фетисова О.В., Тютюшева А.Г., Матина Е.С. Приоритеты диверсификации структуры регионального туристического комплекса // Региональная экономика. Юг России. 2016. № 2 (12). С. 57-64.

10. Маймула Г.В. Основы управления туристическими кластерами в России // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3 (52-3). С. 618-622.

11. Слесарев В. Развитие туризма в регионах Российской Федерации (проблемы взаимодействия бизнес-сектора, органов государственной власти и некоммерческих организаций) / В. Слесарев // Власть. – 2009. – № 9. – С. 53–55.

12. Сусикова Т.С. Региональные особенности развития сферы туристских услуг // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 22. С. 86-87.


13. Сухенко К. Э. Основные направления совершенствования государственного регулирования сферы туризма субъекта Федерации: на примере Санкт-Петербурга : дис. … канд. экон. наук : спец. 08.00.05 / К. Э. Сухенко ; Балт. академия туризма и предпринимательства. – СПб., 2007. – 197 с.

14. Статистические данные по РФ [Электронный ресурс] / Федеральное агентство по туризму// URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskiedannye-po-rf

15. Основные итоги работы государственных унитарных предприятий – санаториев Республики Башкортостан // Отчет Министерства здравоохранения Республики Башкортостан [Электронный ресурс]. URL: http://mzrb.bashmed.ru.

16. Автотуристский кластер «Задонщина» и туристскорекреационный кластер «Елец» // Официальный сайт проекта «Особые экономические зоны регионального уровня» [Электронный ресурс]. URL: http://www.oezru.ru.

17. Henriksen P. F. From local promotion towards regional tourism policies: knowledge processes and actor networks in North Jutland [Электронный ресурс] / P. F. Henriksen, H. Halkier. – Режим доступа : http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/096543 10903141631.

18. Dredge D. Destination place identity and regional tourism policy [Электронный режим] / D. Dredge, J. Jenkins. – Режим доступа : http://www.tandfonline. com/doi/abs/10.1080/1461668032000129137.

19. Chaves L. G. Regional sustainable tourism policy and cycle [Электронный режим] / L. G. Chaves. – Режим доступа : http://www.onecaribbean.org/content/ files/cariolbrocycle2.pdf.

  1. Henriksen P. F. From local promotion towards regional tourism policies: knowledge processes and actor networks in North Jutland [Электронный ресурс] / P. F. Henriksen, H. Halkier. – Режим доступа : http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/096543 10903141631.

  2. Dredge D. Destination place identity and regional tourism policy [Электронный режим] / D. Dredge, J. Jenkins. – Режим доступа : http://www.tandfonline. com/doi/abs/10.1080/1461668032000129137.

  3. Chaves L. G. Regional sustainable tourism policy and cycle [Электронный режим] / L. G. Chaves. – Режим доступа : http://www.onecaribbean.org/content/ files/cariolbrocycle2.pdf.

  4. Слесарев В. Развитие туризма в регионах Российской Федерации (проблемы взаимодействия бизнес-сектора, органов государственной власти и некоммерческих организаций) / В. Слесарев // Власть. – 2009. – № 9. – С. 53–55.

  5. Катанский А. А. Управление развитием туристско-рекреационного комплекса региона (на примере Ростовской области) : дис. … канд. экон. наук : спец. 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством / А. А. Катанский ; Сев.- Кавказ. акад. гос. службы. – Ростов-на-Дону, 2010. – 193 с.

  6. Бенько Е. В. Направления и методы государственного регулирования туристско-рекреационной сферы в регионе / Е. В. Бенько // Экономические

    науки. – 2011. – № 1. – С. 218–222.

  7. Воронин А. Н. Теоретические и методические аспекты совершенствования государственного регулирования туризма в регионах / А. Н. Воронин, К. Э. Сухенко // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 3(23). – С. 380–383. Сухенко К. Э. Основные направления совершенствования государственного регулирования сферы туризма субъекта Федерации: на примере Санкт-Петербурга : дис. … канд. экон. наук : спец. 08.00.05 / К. Э. Сухенко ; Балт. академия туризма и предпринимательства. – СПб., 2007. – 197 с.

  8. Зиядин С.Т., Молдажанов М.Б. Совершенствование управления туристского кластера региона // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 3 (125). С. 185-191.

  9. Катанский А. А. Управление развитием туристско-рекреационного комплекса региона (на примере Ростовской области) : дис. … канд. экон. наук : спец. 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством / А. А. Катанский ; Сев.- Кавказ. акад. гос. службы. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 54.

  10. Сусикова Т.С. Региональные особенности развития сферы туристских услуг // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 22. С. 86-87.

  11. Сусикова Т.С. Региональные особенности развития сферы туристских услуг // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 22. С. 86-87.

  12. Катанский А. А. Управление развитием туристско-рекреационного комплекса региона (на примере Ростовской области) : дис. … канд. экон. наук : спец. 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством / А. А. Катанский ; Сев.- Кавказ. акад. гос. службы. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 54.

  13. Зиядин С.Т., Молдажанов М.Б. Совершенствование управления туристского кластера региона // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 3 (125). С. 185-191.

  14. Бенько Е. В. Направления и методы государственного регулирования туристско-рекреационной сферы в регионе // Экономические науки. – 2011. – № 1. – С. 218–222.

  15. Бенько Е. В. Направления и методы государственного регулирования туристско-рекреационной сферы в регионе // Экономические науки. – 2011. – № 1. – С. 218–222.

  16. Зиядин С.Т., Молдажанов М.Б. Совершенствование управления туристского кластера региона // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 3 (125). С. 185-191.

  17. Катанский А. А. Управление развитием туристско-рекреационного комплекса региона (на примере Ростовской области) : дис. … канд. экон. наук : спец. 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством / А. А. Катанский ; Сев.- Кавказ. акад. гос. службы. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 54.

  18. Сусикова Т.С. Региональные особенности развития сферы туристских услуг // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 22. С. 86-87.

  19. Бенько Е. В. Направления и методы государственного регулирования туристско-рекреационной сферы в регионе // Экономические науки. – 2011. – № 1. – С. 218–222.

  20. Катанский А. А. Управление развитием туристско-рекреационного комплекса региона (на примере Ростовской области) : дис. … канд. экон. наук : спец. 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством / А. А. Катанский ; Сев.- Кавказ. акад. гос. службы. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 54.

  21. Катанский А. А. Управление развитием туристско-рекреационного комплекса региона (на примере Ростовской области) : дис. … канд. экон. наук : спец. 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством / А. А. Катанский ; Сев.- Кавказ. акад. гос. службы. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 54.

  22. Сусикова Т.С. Региональные особенности развития сферы туристских услуг // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 22. С. 86-87.

  23. Зиядин С.Т., Молдажанов М.Б. Совершенствование управления туристского кластера региона // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 3 (125). С. 185-191.

  24. Маймула Г.В. Основы управления туристическими кластерами в России // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3 (52-3). С. 618-622.

  25. Ибатуллова Ю.Т. Трансформация туристического комплекса региона в современных условиях // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 3 (5). С. 85-87.

  26. Курченков В.В., Фетисова О.В., Тютюшева А.Г., Матина Е.С. Приоритеты диверсификации структуры регионального туристического комплекса // Региональная экономика. Юг России. 2016. № 2 (12). С. 57-64.

  27. Статистические данные по РФ [Электронный ресурс] / Федеральное агентство по туризму// URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskiedannye-po-rf

  28. Маймула Г.В. Основы управления туристическими кластерами в России // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3 (52-3). С. 618-622.

  29. Ибатуллова Ю.Т. Трансформация туристического комплекса региона в современных условиях // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 3 (5). С. 85-87.

  30. Маймула Г.В. Основы управления туристическими кластерами в России // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3 (52-3). С. 618-622.

  31. Ибатуллова Ю.Т. Трансформация туристического комплекса региона в современных условиях // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 3 (5). С. 85-87.

  32. Курченков В.В., Фетисова О.В., Тютюшева А.Г., Матина Е.С. Приоритеты диверсификации структуры регионального туристического комплекса // Региональная экономика. Юг России. 2016. № 2 (12). С. 57-64.

  33. Статистические данные по РФ [Электронный ресурс] / Федеральное агентство по туризму// URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskiedannye-po-rf

  34. Маймула Г.В. Основы управления туристическими кластерами в России // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-3 (52-3). С. 618-622.

  35. Статистические данные по РФ [Электронный ресурс] / Федеральное агентство по туризму// URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskiedannye-po-rf

  36. Ибатуллова Ю.Т. Трансформация туристического комплекса региона в современных условиях // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 3 (5). С. 85-87.

  37. Статистические данные по РФ [Электронный ресурс] / Федеральное агентство по туризму// URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskiedannye-po-rf

  38. Ибатуллова Ю.Т. Трансформация туристического комплекса региона в современных условиях // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. 2016. № 3 (5). С. 85-87.

  39. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года №941-р) [Электронный ресурс] / Федеральное агентство по туризму // URL: http://www.russiatourism.ru.

  40. Курченков В.В., Фетисова О.В., Тютюшева А.Г., Матина Е.С. Приоритеты диверсификации структуры регионального туристического комплекса // Региональная экономика. Юг России. 2016. № 2 (12). С. 57-64.

  41. Государственная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан»: постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 июня 2012 г. № 185 // Официальный сайт Агентства по туризму Республики Башкортостан [Электронный ресурс]. URL: https://tourism.openrepublic.ru.

  42. Основные итоги работы государственных унитарных предприятий – санаториев Республики Башкортостан // Отчет Министерства здравоохранения Республики Башкортостан [Электронный ресурс]. URL: http://mzrb.bashmed.ru.

  43. Автотуристский кластер «Задонщина» и туристскорекреационный кластер «Елец» // Официальный сайт проекта «Особые экономические зоны регионального уровня» [Электронный ресурс]. URL: http://www.oezru.ru.