Файл: Обзор деятельности шрифтового дизайнера Пауля Реннера.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
В 2007 году для компании ParaType Изабеллой Чаевой была создана кириллица к еще 5 жирным и 8 узким начертаниям Futura. Помимо этого, было разработано новое начертание Heavy Oblique, аналогов которого в то время не выпускала ни одна западная фирма. В тоже время были перерисованы и дополнены недостающими знаками существующие начертания, в особенности наклонные. Новый шрифт, в котором насчитывается 22 начертания, был назван Futura PT. Гарнитура представляет собой единую шрифтовую систему из 14 нормальных и 8 узких начертаний, согласованных между собой по стилю, метрикам и насыщенности и предназначенных для совместного применения. Возможно, это самая полная версия Futura по количеству начертаний на момент ее выпуска, не считая декоративных версий.
Futura PT выпускается в формате OpenType (OT-CFF) в кодировке Unicode (Multilingual). Это значит, что этим шрифтом можно набирать тексты более чем на 100 языках народов мира, в том числе на всех языках Западной и Восточной Европы, Балтии, России и стран СНГ. В каждое начертание Futura ПТ включены знаки мировых валют, в том числе знаки гривна и рубля, варианты тире, русские гласные с ударением, в том числе «ё», пропорциональные и табличные цифры. Кроме того, Futura ПТ выпускается в формате PostScript Type 1 для PC и Mac в стандартной кириллической кодировке.
Futura – шрифт без засечек, широко используемый в графическом дизайне. Этот шрифт основан на геометрических формах и используется в таких логотипах и в книгах, где текст занимает немного больше места, чем обычно.
Шрифт Futura элегантен, понятен и полон индивидуальности, несмотря на простые формы. Различные варианты начертания делают его стильным шрифтом, воплощающим эффективность и уверенность в себе. Futura используют в области розничных продаж, в продовольственной сфере, для оформления кинопостеров. Бренды любят его за то, что он хорошо смотрится. А избегать его стоит в случае, если вы не собираетесь изменять шрифт, то рискуете получить результат похожий на один из множества уже существующих.
Рассмотрим несколько примеров: дизайн сайта lawineagency.com (рис.4) основан на типографике и создает впечатление старого стиля, что только подчеркивает вид деятельности компании:
Рис.4. Дизайн сайта
Дизайн сайта Zoom (рис.5) выглядит современно и стильно, шрифт без засечек создает ощущение простоты и минимализма:
Рис.5.Design zoom
Использование шрифтов разных начертаний с применением 3D графики создает современный дизайн сайта, основанный на одной только типографике:
Рис.6. Сайт Senic
Также шрифт Futura присутствует и на знаменитом логотипе одежды «Supreme». (рис.7)
Рис..7. Шрифт Futura на логотипе «Supreme»
В 2015 году Google представила свой новый логотип. Он основан на шрифте Futura. Одной из причин, по которой был выбран этот шрифт, были его точные геометрические измерения, указывающие на то, что пользователи могут получить точные ответы с помощью Google. (рис.8)
Однако, как и большинство крупных корпораций, дизайнеры компании внесли некоторые изменения в шрифт, в том числе подняли перекладину на G, добавив баланс, подняв нижнюю часть маленькой gs и сделав l короче. Эти тонкие изменения шрифта придают ему более сбалансированный вид.
Рис.8.Логотип Google
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Шрифт Futura является современным фаворитом в наше время Futura, используется в дизайне и цифровой работе. Шрифты с засечками используются для тяжелой печати текста. В ходе исследования данного шрифта я выяснила, что этот шрифт без засечек, это означает, что конечные точки букв отсутствуют и он хорошо подходит для современной печатной продукции, потому что шрифты без засечек читаются легко и не напрягают глаз. (рис.9)
Рис.9
Шрифты без засечек часто используются в комиксах и журнальных заголовках. Большая ширина и очевидно низкая высота, дают Futura очень элегантный вид. Это делает ее предопределенной для использования в заголовках, кавычках и копиях среднего размера. С другой стороны, у шрифта есть недостаток, что читаемость немного плохая в очень маленьких размерах.
Кроме того, благодаря построенному подходу, основанному на геометрических формах, Futura занимает много места и производит некоторые экстремальные формы букв. Что это означает в деталях? Если вы посмотрите дальше, все закругленные буквы, такие как” C “и” O", которые построены на круге, довольно широки. Против этого более вертикальные, такие как” F “и” P", выглядят намного более узкими. Острые края “M” и " N " подчеркивают общий идеальный геометрический стиль. (рис.10)
Рис.10
Имея в виду характеристики, мы переходим к упомянутым заглавным буквам. Дизайнеры любят использовать их для всех своих конкретных потребностей. Заголовки, подстроки и цитаты, чтобы назвать несколько. Но вы должны быть немного хитрыми, когда хотите использовать Futura таким образом. Давай я покажу тебе почему.
В примере вы можете увидеть предложение, преобразованное в верхний регистр. (рис.11)
Рис.11.
Да, он читаем, и сборка в кернинге сделала его нормальным, но в то же время немного несбалансированным. Особенно на более легких кеглях шрифта, это не работает очень хорошо. Это вызвано упомянутыми крайними буквами. Итак, что мы можем сделать, чтобы заставить их работать?
Мое исследование и предложение по этому поводу-дать буквам больше пространства и установить отслеживание или также известное как буквенное пространство немного выше.
Есть одна вещь, которую вы действительно должны избегать-широкое использование прописного текста. Это будет выглядеть ужасно. Чтобы все было правильно, я не говорю о заголовках, цитатах или чем-то вроде категорий. В деталях я говорю о долгосрочном чтении текста. Это обычная практика, чтобы избежать капитализации, но есть некоторые шрифты, которые работают все еще довольно хорошо, но не Futura.
Благодаря уже упомянутой расходящейся ширине отдельных букв Futura становится трудно читать, и ваши глаза устанут после нескольких строк. Если вам нужно использовать его таким образом, вы можете попытаться увеличить высоту строки и расстояние между буквами немного больше. Вы должны выяснить, что будет соответствовать наибольшей ширине столбца и размеру текста.
2.1 Правила сочетания шрифтов
1.Комбинируйте шрифт с засечками и шрифт без засечек, чтобы создать контраст. Чем больше стили шрифтов не похожи друг на друга, тем больше у вас шансов создать удачную пару. Шрифты, которые слишком одинаково выглядят, плохо смотрятся вместе.
2.Избегайте выбора шрифтов из одной категории, например, рукописные шрифты или брусковые.
3. Попробуйте шрифты из различных категорий, которые имеют одинаковую высоту строчных знаков и ширину глифов. (Например, Futura вместе с Times New Roman смотрятся плохо, потому что у них большая разница между х-высотой и шириной.)
4. Найдите какие-либо отношения между основными формами. Например, посмотрите на букву «О» в верхнем и нижнем регистре. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.
5.Используйте разную цветность. Простой способ проверить цветность—это прищурившись посмотреть на блок со шрифтами: главное, чтобы ваш дизайн не превращался в одно размытое пятно, а сохранял визуальную иерархию. Если оба ваши образца шрифтов примерно одинакового цвета, попробуйте поиграть с размером шрифта, межстрочным интервалом, кернингом или замените начертание.
6. Используйте контраст выразительных и нейтральных шрифтов. Если один шрифт обладает выразительным характером (например, жирным начертанием), сочетайте его с нейтральным шрифтом.
7.Следите за удобочитаемостью шрифта. Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ мог хорошо читаться. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается, и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны.
2.2 Сочетание шрифта Futura с другими шрифтами
Как и с любым шрифтом, как Futura, вы должны выбрать, что для пары с этим шрифтом сочетаемо. Независимо от того, какой шрифт вы пытаетесь подобрать, вы должны повторить это золотое правило для себя. Так что давайте сразу к делу. Я покажу несколько предложений и несколько слов о каждом шрифте. Как обычно, мы будем придерживаться самых популярных классических шрифтов и не рисковать в мире случайных бесплатных шрифтов.
Я создала пять специально подобранных образцов для нашего обсуждения.
С Futura и Bodoni (рис.12) у нас есть интересная игра между авторитетным Bodoni и оптимистичным Futura. Существует приятный контраст x-высоты и ширины глифа. Это отличный пример того, как контраст хорошо работает здесь.
Рис.12. Futura и Bodoni
С Futura и New Baskerville (рис.13), я думаю, у нас есть интересная смесь. Нью-Баскервиль шире и” дружелюбнее", чем шрифт, подобный Times New Roman, и эта теплота, я думаю, играет на оптимизме Futura. Я думаю, это выглядит великолепно.
Рис.13. Futura и New Baskerville
Мы выходим на слишком контрастную ветку здесь с Futura и Rockwell (рис.14). И все же это работает. Одна из вещей в создании интересных комбинаций шрифтов - это то, как вы можете наткнуться на что-то, что работает, но что не должно работать, но ваши глаза не лгут. Нет установленных правил, просто некоторые принципы, которые помогут вам в правильном направлении. Идея контраста здесь сильна. Смелый без засечек, а другой с засечками. По общему мнению, это не должно работать. Если бы Rockwell был больше по сравнению с Futura в этом примере, это, вероятно, не сработало бы.
Рис.14. Futura и Rockwell
С Futura и Sabon (рис.15) у нас есть совершенно респектабельная комбинация, которая готова сделать много тяжелого подъема без каких-либо споров. Комбинация работает, потому что она смелая, стильная и функциональная. Мне очень нравится, как, например, строчная " а " в Sabon воспроизводит четные и параллельные высоты Futura в приведенном выше примере. Комбинация готова к работе.
Рис.15. Futura и Sabon
Нет никакой причины, по которой эти два шрифта, из двух разных периодов времени, созданы для разных целей очень разными людьми, но все же они работают (рис.16) Шрифт Souvenir Light был чрезвычайно популярен 30-40 лет назад и чрезмерно использовался. В некотором смысле, это оригинальный "Comic Sans".
Рис.16. Futura и Souvenir Light
2.3 Использование шрифта Futura в печатной продукции
Futura имеет классическую силу. Он явно используется для высококачественных элементов брэндинга, но не похоже, что он связан с каким-либо из них слишком близко, чтобы получить собственную коннотацию с вашим проектом. Есть много различных факторов, чтобы иметь в виду при выборе шрифта для логотипа вашей компании. Он должен быть подходящим для достижения своей целевой аудитории, простым, запоминающимся и вневременным.
Да, он должен быть вне времени, позволяя компании использовать его в течение многих лет. Если вы ищете шрифт для своего бизнеса, то взглянув на шрифты, выбранные знаковыми брендами, вы можете пойти в правильном направлении.
В течение многих лет Nike (рис.18) использовал девиз компании "Просто сделай это." Они выбрали шрифт Futura для этого слогана. Обязательно надо следовать некоторым основным правилам дизайна, если вы решите создать свой собственный логотип компании. Выбирайте не более двух шрифтов.
Рис.18. Логотип Nike на печатной продукции
Так же увидите, что он используется на научно-фантастических плакатах, таких как Гравитация 2013 года (рис.19), а также вывески художественной галереи. Он имеет большую прямоту, которая дает воздух к средствам массовой информации печати.
Рис.19. Плакат «Гравитация»
BVD недавно завершили свою работу по идентификации бренда для Нины Джобс, шведского промышленного дизайнера, работающего в области художественного направления, дизайна продуктов и мебели для таких компаний, как Ikea, Uniqlo и MoMA New York. Основанный на отзывчивом веб-сайте, который балансирует идентичность и контент с большими изображениями продуктов, установленными на белом фоне, а также визитной карточкой (рис.20) хорошего качества, которая смешивает розовую доску с черными чернилами и логотипом, построенным из строчных геометрических символов без засечек Futura, решение BVD смелое, но женственное, эффективное, но доступное.