Файл: Внебюджетные фонды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В цивилизованной рыночной экономике правительство должно оберегать людей от неблагоприятных общественных результатов рыночной экономики, от общественных рисков, связанных с потерей работы, дохода и трудоспособности. Важными социальными правами человека являются право на жизнь, на общественное обеспечивание, защиту от отсутствия работы, врачебную и социальную поддержка и др. Внебюджетные фонды могут помочь улаживать вставшие перед экономикой вопросы обеспечения взлета производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости, кризисных явлений. Для решения данных вопросов необходимы значительные денежные ресурсы. Целесообразной считается их сосредоточение на муниципальном (региональном) уровне, потому что предлагаемые события отвечают совокупным социально-экономическим, межотраслевым, межреспубликанским и иным региональным заинтересованностям. В числе них основное место занимают общественные фонды. Специфичность данных фондов - точное укрепление за ними прибыльных источников и жесткое целевое внедрение их средств. Появление внебюджетных муниципальных фондов связано со особыми обликами затрат правительства.

Этим и обоснована актуальность избранной темы.

Цель исследования: Обсуждение порядка и  источников формирования бюджетов муниципальных внебюджетных фондов.

Кроме того, авторы всех учебников сходятся во мнении, что важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства и создание именно таких фондов позволит преодолеть остаточный принцип финансирования многих важных отраслей, таких как здравоохранение или пенсионная система.

Объект исследования: внебюджетные фонды

Задачи:

  1. Рассмотрение понятие внебюджетных фондов;
  2. Рассмотреть источники формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  3. Ознакомление с деятельностью государственных внебюджетных фондов;
  4. Рассмотреть направления использования финансовых ресурсов государственных внебюджетных фондов;
  5. Рассмотрение деятельности фонда социального страхования РФ.

Глава 1 Внебюджетные фонды

  1. Внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды – совокупность денежных ресурсов, которые находятся в распоряжении государственных органов и имеют целевое назначение.


Посредством сотворения внебюджетных фондов разного значения государством привлекаются важные ресурсы для финансирования целевых событий за счет особых отчислений и иных источников.

Порядок образования и применения данных фондов регламентируется денежным правом. В зависимости от целевого предназначения на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления – на государственные и региональные.

С помощью внебюджетных фондов решаются две основные задачи:

    1. Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
    2. Расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.

Возникновение внебюджетных фондов случилось задолго до появления единственного центрального валютного фонда страны - бюджета - в облике особых фондов и особенных счетов. С расширением деятельности правительство нуждалось в свежих затратах. Средства для их покрытия централизовались в особенных фондах и предназначались для особых целей. Они носили, как правило, кратковременный характер. С выполнением государством намеченных событий и отменой их финансирования эти фонды прекращали свое жизнь. В связи с этим численность особых фондов всегда изменялась: одни появлялись, иные аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема специальных фондов.[5]

Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдался избыток средств, в других - недостаток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом становится законом, обязательным для исполнения.[6]

Выделение внебюджетных фондов обосновано несколькими причинами:

  1. Необходимое выделение особых валютных ресурсов с целью их более действенного и строго целевого производства;
  2. Необходимое определение особенных и в тоже время стойких денежных источников для удовлетворения особенных потребностей страны;
  3. Необходимость в исследовании добавочных средств для удовлетворения социальных потребностей, которые не могут быть в полном размере профинансированы из бюджета , но которые считаются основами расширения сферы работы правительства в области военных затрат, научных изучений, общественных выплат населению и т.п.[7]

У внебюджетных фондов существует ряд особенностей:[7][8]

  1. Планы бюджетов государственных внебюджетных фондов даются в одно и тоже время с планом надлежащих бюджетов на еще один экономический год;
  2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов в одно и тоже время с принятием федерального закона о федеральном бюджете на еще один экономический год;
  3. Страховые взносы в фонды и отношения, образующиеся при их уплате, имеют налоговую природу. Тарифы взносов ставятся государством и считаются неотклонимыми;
  4. Страховые взносы в фонды и правоотношения, образующиеся при их взимании, имеют налоговую природу, т.е., как и налоги, платежи и сборы, они ставятся государством на принципах обязательности изъятия у плательщиков, их исчисление, удержание и перечисление регулируются налоговым законодательством;
  5. Доходы государственных внебюджетных фондов складываются за счет неотъемлемых отчислений, а еще добровольческих взносов физических и юридических лиц;
  6. Внебюджетные фонды вводятся органами государственной власти и имеют строго целевую направленность. Их расходование может осуществляться исключительно на цели, определенные законодательством, в соответствии с бюджетами фондов, утвержденными федеральными законами;
  7. Из фондов могут осуществляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ;
  8. Денежные ресурсы внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. Они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  9. Расходование средств из внебюджетных фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (правление фонда).

В связи с этим, внебюджетные фонды дают возможность:

  1. Влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
  2. Обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
  3. Предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства;
  4. Оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом.

Создание внебюджетных фондов происходит на базе соответствующих актов высших органов власти, в котором регламентируются принципы функционирования.[9]


В современных условия происходит повышение значимости внебюджетных фондов ,из-за ряда причин , а это:

  1. У органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и экономической помощи предпринимательства, тем более в критериях нестабильной экономики;
  2. Внебюджетные фонды могут использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита, при активном сальдо.

Сейчас действуют следующие основные виды внебюджетные фондов:

  1. Пенсионный фонд;
  2. Фонд социального страхования;
  3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

ПФ считается самостоятельным финансово-кредитным учреждением и был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.[1]

Бюджет ПФ строится за счёт:

  1. Страховых взносов;
  2. Средств федерального бюджета;
  3. Сумм пеней и иных финансовых санкций;
  4. Доходов от инвестирования временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  5. Добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;
  6. Других источников, не запрещенных законодательством РФ.

Средства ПФ являются собственностью федерации, они не входят в состав других бюджетов и не подлежат изъятию.

Существует два вида ПФ, это:

  1. Государственный пенсионный фонд;
  2. Негосударственный пенсионный фонд.

Государственный ПФ- это самостоятельное финансово - кредитное учреждение для государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

У государственного ПФ существует несколько особенностей, это:

  1. Оснащён публично – властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию;
  2. Владеет собственным бюджетом;
  3. Владеет специальной правоспособностью;
  4. Исполняет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования;
  5. Исполняет персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. [10]

Негосударственный ПФ- акционерное общество, исключительной деятельностью которого является негосударственное пенсионное обеспечение.

У негосударственного ПФ существует два вида деятельности, которые он исполняет:

  1. Деятельностью по негосударственному пенсионному обеспечению граждан;
  2. Деятельностью в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

Существует еще и третий вид деятельности:

  1. Деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию.[10]

Но эти видом деятельности они занимаются редко, т.к. правовая база по созданию профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации еще в недостаточной степени разработана.

Каждый из видов деятельности негосударственный пенсионный фонд может осуществлять в отдельности, вне зависимости от того, осуществляются ли им остальные два.

Фонд социального страхования является вторым по объему собираемых средств государственным внебюджетным фондом. Был создан для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.

Основными задачами фонда являются:

  1. Обеспечение пособий;
  2. Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  3. Осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;
  4. Частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплата проезда к месту лечения и отдыха и обратно;
  5. Разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
  6. Организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

Источниками формирования фонда являются:

  1. Добровольные взносы физических и юридических лиц;
  2. Страховые взносы работодателей и лиц занимающихся индивидуальной страховой деятельностью;
  3. Доходы от инвестирования фонда в государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
  4. Ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с доставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий.[2]

Фонд обязательного медицинского страхования нацелен на повышение интереса и ответственности как застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. Средства Фонда направлены на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, и на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели. Формирование фонда происходит за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований.