Файл: Понятия, сущность и структуры спортивного маркетинга и студенческого спорта..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первую попытку организации регулярного Национального университетского чемпионата приняла Национальная ассоциация межуниверситетского спорта (NAIA) в 1937 году, хотя их быстро превзошёл по престижности Национальный турнир вызова (NIT), который прошёл весной 1938 года в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке, в нём приняли участие шесть команд. Темпльский университет победил в финале Колорадский университет 60:36.

Турнир NCAA

В 1939 году стартовал ещё один национальный турнир, проводимый Национальной ассоциацией студенческого спорта (NCAA). География турнира NCAA изменятся из года в год. Хотя NIT был создан раньше и был более престижным, чем NCAA в течение многих лет, в конечном счете, он потерял популярность и статус. В 1950 году, после двойного выигрыша обоих турниров командой Городского колледжа Нью-Йорка (тогда NIT состоял из 12, а NCAA из 8 команд), NCAA постановила, что ни одна команда не может участвовать в этих двух турнирах сразу. Вскоре после этого и в связи со скандалом 1951 года, связанном с игроками Городского колледжа Нью-Йорка, турнир NCAA стал основным в стране и большинство топ команд стали играть только в нём. В 60-х и 70-х годах Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) выиграл десять чемпионатов NCAA. В 1975 году турнир NCAA расширился с 25 до 32 команд, в 1980 – до 48, в 1985 – до 64, и до 68 в 2011. Интерес к турниру снова и снова увеличивался, так как он включает в себя всё больше и больше команд, в том числе самых сильнейших.

В 2011 году NCAA расширилась до 68 команд. Команды, занявшие последние 8 мест играют между собой на вылет, после чего в турнире остаётся 64 команды, что называется первым раундом и так далее. В нынешнем формате бывший первый раунд называется вторым, второй – третьим, Sweet Sixteen сохранил своё старое название, но это технически четвёртый раунд, и т.д[5].

Величайшие игроки в истории студенческого баскетбола:

Льюис Алсиндор

Лучший игрок в истории студенческого баскетбола
Баскетбольная сборная университета Калифорнии по праву считается одной из лучших в истории студенческого спорта США. "Мишки" 11 раз становились чемпионами NCAA, 4 раза проходили сезон без единого поражения и подарили нам множество великолепных игроков в НБА. Всего 79 выходцев из UCLA попали в сильнейшую лигу мира. Но самым ярким из всех выпускников Калифорнийского университета, является Алсидор.
Всем хорошо изветсно, что Алсиндор сменил своё имя в 1971 году и провёл блестящую карьеру в НБА с надписью "Джаббар" на майке. Алсиндор провёл 3 великолепных сезона в UCLA. За эти три года его команда одержала 88 побед и потерпела всего лишь 2 поражения.


За три года выступлений в NCAA Лью триждый выиграл чемпионат и трижды стал лучшим игроком.  

Алсиндор настолько доминировал, что из-за него в 1967 году запретили данки. Их разрешили вновь лишь в 1976 году.

Бэрон Дэвис

Американский профессиональный баскетболист, выступающий за команду Национальной баскетбольной ассоциации «Голден Стэйт Уорриорз».

Дэвис был звездой баскетбольных команд средней школы Комптона и школы Кроссроадс Санта-Моники.

После окончания школы Бэрон поступил в Калифорнийский Университет в Лос-Анджелесе. За команду колледжа он играл два года, набирая в среднем 13.6 очков и делая 5.1 передач за игру.

Награды

Приз Нейсмита лучшему игроку года среди студентов

Ежегодная баскетбольная награда, вручаемая организацией Atlanta Tipoff Club лучшему игроку баскетбольного чемпионата NCAA среди студентов. Приз назван в честь создателя баскетбола Джеймса Нейсмита. Впервые этот трофей был вручён Лью Алсиндору из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в сезоне 1968/69 годов. С сезона 1982/83 годов этот приз стал вручаться и женщинам.

Самый выдающийся игрок баскетбольного турнира NCAA

Выбирается американским информационно-новостным агентством Associated Press. Этот трофей для студентов был учреждён и впервые вручён Джимми Халлу из университета штата Огайо в сезоне 1938/39 годов, а для студенток — Дженис Лоуренс из Луизианского технологического университета в сезоне 1981/82 годов. 

Спонсоры и партнеры

1.Coca-Coca

Безалкогольный газированный напиток, производимый компанией. Американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola.

2. Nissan

Японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей. С 1985 года в рамках компании функционирует Nismo - подразделение, занимающееся тюнингом автомобилей. Помимо этого, компания владеет долей в Nissan Marine, совместном предприятии с Marubeni, выпускающем двигатели для моторных лодок.

3. Google Cloud

Предоставляемый компанией Google набор облачных служб, которые выполняются на той же самой инфраструктуре, которую Google использует для своих продуктов, предназначенных для конечных потребителей, таких как Google Search и YouTube. Кроме инструментов для управления, также предоставляется ряд модульных облачных служб, таких как облачные вычисления, хранение данных, анализ данных и машинное обучение.


4. Pizza Hut

 Сеть ресторанов, состоящая более чем из 15 тыс. точек в более чем 100 странах мира. Pizza Hut входит в корпорацию Yum! Brands.

«Пицца Хат» делится на два типа ресторанов: «Пицца Хат» для семейного обеда и фастфуды «Пицца Хат Экспресс».

Чемпионы NCAA последних лет:

  1. Вирджиния 2018-2019;
  2. Вилланова 2017-2018;
  3. Норс Каролина 2016-2017.

Параграф 2.2 Анализ маркетинга лиги

Нужно проанализировать маркетинг студенческой баскетбольной лиги США.

Для анализа маркетинга лиги будем использовать Модель-SOVATIC.

Начнем с определения субъекта маркетинга(S).

Субъектом маркетинга NCAA является маркетинговый отдел.

Маркетинговый отдел:

Цели отдела маркетинга:

  1. Повышение ценности лиги в глазах покупателей. Ценность в глазах покупателя формируется на основе представлений о полезности лиги и его выгодах при потреблении продукта лиги (турнир NCAA).
  2. Анализ конкурентов и возможности выхода на новые рынки.
  3. Определение целевой аудитории.
  4. Анализ и разработка стратегий популяризации своей марки.

Определяем объект маркетинга (O).

Объектом маркетинга является сама лига.

Стратегическое видение(V)

  1. Расширение целевой аудитории;
  2. Повышение коммерциализации лиги;
  3. Повышение доходов лиги на 10% в след году;
  4. Популяризация собственного бренда лиги.

Анализ маркетинговый среды лиги

Клиенты: зрители, болельщики, покупатели ТВ-прав, Медиа-прав, рекламодатели, спонсоры.

Конкуренты: Другие лиги, другие организации не связанные со спортом (например из индустрии развлечений).

Маркетинговые посредники: СМИ, блоггеры, студенческое телевидение в колледжах и университетах.

Контактная аудитория: студенты из университетов, где играют команды лиги, независимые СМИ.

Цель и стратегия (T).

Увеличение целевой аудитории:

  1. Популяризация своего бренда;
  2. Привлечение спонсоров;
  3. Увеличение взаимодействий со СМИ.

Инструменты маркетинга (I).

Продуктовая политика организации:

  1. Событие данной организации
  2. Товары и Услуги, которые производит данная организация
  3. Реклама организации.

Контроль.

На каждом из этапов осуществляется проверка соответствия объекта маркетинга определенным заранее критериям. В случае неприемлемых отклонений проводится корректировка, которая должна учитывать и изменения маркетинговой среды.


Модель управления маркетингом SOVATIC позволяет получить системное представление об основных видах маркетинговой деятельности спортивных организаций, созданию, продвижению и продажам спортивных продуктов. Ее использование дает возможность спортивным менеджерам различных функциональных сфер повысить эффективность профессиональных компетенций благодаря системному подходу к пониманию маркетинга.

Заключение

В данной работе был проанализирован Маркетинг студенческого спорта на примере NCAA.

Рассмотрев сущность, основные термины и понятия спортивного маркетинга и студенческого спорта в целом автору удалось проанализировать маркетинг NCAA и сделать несколько выводов о проделанной работе:

В Америке хорошо развит студенческий баскетбол и студенческий спорт в целом. Во время перерыва в NBA по телевиденью начинают транслировать матчи плей-офф NCAA, тем самым это подтверждает интерес у зрителя к данной лиги. Стадионы во время матчей забиты до отказа, иногда не хватает мест на трибунах и люди садятся на ступеньки стадиона. Потому что данную лигу считаю, почти на одном уровне с NBA.

Перед каждым матчем, как и у профессионалов делают шоу и во время перерыва тоже.

Данная лига имеет хорошую прибыль за счет коммерциализаций и высокого интереса к спортивным событиям.

Каждый болельщик и любитель баскетбола знает о существовании данной лиги. О ней говорят везде, на улице, в интернете, на телевиденье, в студенческих новостях.

Студенческий спорт для США является важной частью спорта, через него можно попасть в профессиональный спорт. На каждом матче присутствуют скауты клубов.

Маркетинг данной лиги на высшем уровне, лига делай все для того, чтобы о ней знал весь мир.

NCAA делай все для процветания студенческой лиги, значит можно спокойно заявить, что у лиги есть светлое будущее. Лига делает многое для молодых спортсменов, все внимание направленно только на них. Не зря из данной лиги много баскетболистов попало в NBA

Сделав выводы о проделанной работе можно сказать, что Маркетинг в студенческом спорте довольно сложная тема для дискуссий, но в тоже время очень затягивающая и интересная.

Источники

  1. Официальный сайт NCAA. URL: https://www.ncaa.com/sports/basketball
  2. Малыгин А.В. Маркетинг в спортивной индустрии. Для тех, кто в игре. Гл. 2-8
  3. Скрягин А. Устройство студенческого спорта в США. URL: https://pfsinfo.ru/blog/kak-popast-v-ncaa-ustrojstvo-studencheskogo-sporta-v-ssha/