Файл: Понятия, сущность и структуры спортивного маркетинга и студенческого спорта..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Студенческий спорт в Америке очень сильно развит, а особенно баскетбол. В США в каждом университете в программе обучения есть баскетбол. Студенческий спорт в Америке – это основная платформа любительского спорта. Студенческий спорт в США развит лучшего всех в мире, там к этому относятся очень серьезно, почти как к профессиональному спорту. Из данного спорта очень много студентов попадают в NBA (лучшая баскетбольная лига в мире), где становятся профессиональным спортсменами. Из данного спорта очень много студентов попадают в NBA (лучшая баскетбольная лига в мире), где становятся профессиональным спортсменами.

В студенческом спорте также из соревнования (матча) делают шоу для зрителей, как и в профессиональном спорте. Именно поэтому маркетинг очень важен для студенческого спорта.

Маркетинг в студенческом спорте на высоком уровне, почти на одном уровне с профессиональным спортом. Каждый матч показывают по телевидению, для тех кто не может этого сделать на стадионе. У каждой студенческой команды есть спонсоры, так же и у самой лиге. В данный спорт вкладывается очень много денег, но это все оправданно.

Цель данной работы: проанализировать маркетинг в студенческом спорте на примере студенческого баскетбола.

Для выполнения данной цели, необходимо выполнить несколько задач:

  1. Изучить теоретические основы по спортивному маркетингу;
  2. Проанализировать студенческий спорт в общем;
  3. Проанализировать студенческий Баскетбол;
  4. Сделать заключение по всей работе.

Объектом курсовой работа является студенческая баскетбольная лига.

Предметом является маркетинг студенческой баскетбольной лиги.

Глава 1. Понятия, сущность и структуры спортивного маркетинга и студенческого спорта.

Параграф 1.1 Спортивный Маркетинг

Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании.


Маркетинг в широком смысле-это концепция управления, целевая философия бизнеса, сущность которой в формуле: производите то, что у вас безусловно будет куплено, а не навязывайте покупателю то, что вам удалось произвести.
В узком смысле-это система организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятия на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции и получения на этой основе максимального дохода (прибыли).

Принципы маркетинга

Принцип целенаправленности, поскольку взаимоотношения «потребитель — производитель» есть результат взаимодействия многообразных, порой разнонаправленных, неуправляемых факторов;

  • принцип планирования маркетинга и принятия управленческих решений относительно любого элемента маркетинга должен базироваться на анализе внутренней и внешней среды. При ориентации предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговая деятельность приобретает особую значимость и основывается на исследованиях спроса и предложения товара, прогнозировании конъюнктуры рынка;
  • принцип регулирования спроса, формирования гармоничных потребностей предполагают построение рациональной системы управления маркетингом, целенаправленное воздействие на покупателя с помощью всех доступных средств;
  • принцип максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса обеспечивается единством стратегии и тактики маркетинга.

Следует отличать «спортивный маркетинг» от «маркетинга в спорте», под которым понимается адаптация уже известных и отработанных в других сферах маркетинговых инструментов. Профессионалы сходятся во мнении, что традиционные методы маркетинга в приложении к спортивной сфере имеют крайне низкую результативность. Поэтому сегодня это направление можно считать самостоятельной практической дисциплиной.

Самое главное отличие «спортивного маркетинга» от маркетинга в других сферах состоит в том, что, несмотря на наличие определенных правил, которых необходимо придерживаться, очень важную роль играет «спланированная импровизация» и эксперименты.

Маркетинг в спорте-процесс постоянный. Независимо от того, продолжаются ли соревнования в течение всего года (например, чемпионат футбольной лиги), представляют собой выдающееся событие (например, Олимпийские игры) или «разовое» мероприятие (финал Кубка по футболу), маркетологам постоянно приходится планировать свою деятельность, выполнять поставленные задачи и оценивать свою работу. Кроме того, огромное значение имеет поддержание отношений с болельщиками и клиентами. И наконец, если спортивные мероприятия проходят, скажем, раз в четыре года, главная проблема заключается в том, чтобы постоянно напоминать людям о них.


Спортивный маркетинг- мощный инструмент, который успешно используется не только в спорте, но и в бизнесе.

Эксперты считают, что спортивный маркетинг очень сильно отличается от маркетинга в спорте. В первом случае мы имеем дело с чистым спортом, то есть командами и спортсменами. Во втором — с обычным маркетингом в спорте, когда традиционные маркетинговые инструменты используются в сферах, связанных со спортом, причём не очень тесно.

Спортивный маркетинг можно разделить ещё на две категории, которые тесно связаны друг с другом.

  1. маркетинг спортивных организаций — клубов, брендов, команд.
  2. маркетинг продуктов и услуг, которые связаны со спортивной деятельностью этих организаций, так называемый спортивный мерч.

Одна из важнейших особенностей спортивного маркетинга еще и в том, что он должен учитывать многие особенности того вида спорта, где задействуются маркетинговые инструменты. Черты различных видов спорта профессионал должен знать и оперировать ими для получения максимально эффективного результата.

У спортивного маркетинга есть несколько очень специфических задач:

  • Произвести впечатление на болельщиков, дать им «зрелище» в том либо ином виде, чтобы спровоцировать проявление эмоций, сопереживания, заинтересовать определёнными событиями;
  • Повысить лояльность к определённому спортивному клубу или спортсмену, а также продемонстрировать принадлежность спонсора к «своим», то есть к клубу и спортивному бренду;
  • Побудить болельщика быть похожим на своего спортивного кумира.

Эти задачи позволяют достигать важных для спортивного клуба и его спонсоров результатов:

  • Зритель начинает не только радоваться победам команды, но и переживать её поражениям, повышается уровень сопереживания и лояльности.
  • Клуб получает «целевую аудиторию», то есть костяк преданных болельщиков, которые, в свою очередь, привлекают к сообществу своих друзей, родственников и так далее.
  • Спонсор получает возможность эффективно воздействовать на болельщиков своего клуба, а значит, число потенциальных потребителей продукта спонсора растёт.
  • СМИ, видя повышающуюся популярность спортивного клуба, охотно пишут о нём статьи и заметки, которые становятся всё более эмоциональными. Результат — о клубе узнают читатели СМИ, среди которых — как потенциальные болельщики, так и спонсоры.

Спортивный маркетолог

Как и любой бизнес, спорт требует профессионального подхода к делу.


С каждым днем сфера спортивного маркетинга становится все более популярной. Но далеко не каждый маркетолог сможет эффективно работать в профессиональном клубе, ведь ему потребуется решать ряд специфических задач, которые не встречаются в общей теории маркетинга. А именно:

  • анализ маркетинговой активности конкурентов и эффективности спортивных мероприятий, которые проводились конкурентами;
  • привлечение федераций, клубов, команд, спортсменов для участия в мероприятии;
  • разработка концепции мероприятия, фирменного стиля;
  • анализ эффективности проведенного мероприятия, предоставление медиа-отчета и финансового отчета;
  • прогноз эффективности рекламной и PR-кампании в сравнении с аналогичными акциями конкурентов;
  • разработка рекламной и PR-кампании[1].

Цель спортивного маркетинга- создание эффективных рыночных предложений, которые в конечном итоге принесут экономическую и репутационную выгоду от реализации их клиенту и спонсору в обмен на их время и деньги, например (продажа спортивного соревнования).

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • впечатлить зрителя, предоставить ему зрелище, спровоцировать на эмоциональное сопереживание;
  • создавать новостные поводы;
  • акцентированно взаимодействовать с различными культурными организациями, создавая иллюзию «эффекта присутствия».

Объект маркетинга-спортивный продукт, это может быть:

  • спортивный товар или услуга (например, тренировка или сдача спортивного объекта в аренду);
  • информация касаемо спортивного события; отдельные личности (спортсмен, тренер, менеджер);
  • спортивное сооружение; телевизионное, лицензионное, право[2].
    Массовый спортивный маркетинг

В центре внимания массового спортивного маркетинга – массовый спорт, который не имеет на первый взгляд коммерческих составляющих, а следовательно, не требует применения инструментов маркетинга в управлении. Объект массового спортивного маркетинга - здоровый образ жизни как определенное социальное явление.

Параграф 1.2 Студенческий спорт

Студенческий спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях"


Студенческий спорт представляет собой обобщенную категорию деятельности студентов в форме соревнования и подготовки к нему с целью достижения предельных результатов в избранной спортивной специализации.

Формируя культуру молодежи, спорт выступает строительным элементом в формировании общей культуры общества. Ведь молодое поколение является очень важным социально-структурным компонентом, так как в дальнейшем именно из него будет складываться общество. Нужно на ранних возрастных стадиях формировать у людей культуру поведения, общения, социальных взаимоотношений, и именно спорт помогает это сделать.
Рассматривая спорт как часть общей культуры общества, выделяют в структуре его ценностей три важнейших компонента: общекультурный, социально-психологический, специфический.
Все эти три ценностных показателя раскрывают потенциал спорта, в том числе и студенческого. Занятия спортом студентов позволяет им приблизиться к решению главной задачи современности - предоставлению возможности каждому человеку в изменяющемся, непредсказуемом мире чувствовать себя уверенно, защищено, при этом грамотно формируя и сберегая свое физическое, духовное и нравственное здоровье.
Cтуденческий спорт, с его богатым ценностным потенциалом, оказывает непосредственное влияние на общую культуру общества.

Можно выделить следующие организационные особенности студенческого спорта:
- доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине;
- возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;
- возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (учебные зачетные соревнования, внутри- и вне вузовские соревнованиях по избранным видам спорта).

Во многих вузах функционируют спортивные секции по различным видам спорта. Финансовые возможности, региональные и природно-климатические условия не всегда позволяют вузу культивировать большинство видов спорта на уровне специализированных спортивных секций. И все же, согласно статистическим данным, почти в каждом российском вузе работают не менее 15-17 спортивных секций и клубов.

Студенты-спортсмены, входящие в группы высшего спортивного мастерства краевого или областного уровня, в составы сборных команд краев, областей или сборных команд России среди юниоров, молодежи, взрослых, часто проходят подготовку в системе учебно-тренировочных сборов. В таких условиях для спортсменов создаются все необходимые условия для восстановления после тренировочных нагрузок.
Несмотря на значительные временные и энергетические затраты на тренировки, студенты-спортсмены, имея более высокую общую работоспособность, могут практически не отставать от своих сокурсников по освоению дисциплин учебной программы[3].