Файл: Исторические сведения о выбранных предметах исследования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы – художественно-конструкторский проект "Комплект мебели в этно-стиле", состоящий из предметов обеденной зоны: стол и лавка, табуретка и стул из массива дерева.

Актуальность выбранной темы тесно связана с созданием разнообразной мебели для оформления необычного жилого помещения, а именно обеденной зоны кухни, привнесение нового взгляда на предметы старины и перерождением средневекового стиля в современных реалиях и предание необычному направлению в дизайне свежести, привнести разнообразие в привычные или массовые варианты оформления обеденной зоны, предлагая не только практичный, но и броский, запоминающийся вариант с историческими оттенками, подчёркивающий богатство этноса.

Почему стоит обратить внимание именно на данный вариант оформления столовой? Специфический стиль способен кардинально преобразить обеденную зону, предав выразительности и этничности в интерьере. Среди привычных классических вариантов, приевшихся и являющихся стандартным решением для оформления кухни, тяготеющих к простым формам и умеренному количеству декора, или современных вариантов оформления кухни, например, минимализм, заполонившими рынок, привлекающие внимание как высокотехнологичные и простые варианты, этно-стиль способен разнообразить внешний вид обеденной зоны богатством деталей и народными мотивами, уникальными узорами, цветами и создать неповторимую атмосферу. Только этнический стиль способен погрузиться в традиции, превращая привычную обеденную зону в интересную комнату, привлекая множеством деталей. Ко всему прочему, именно этно-стиль богат мебелью, выполненной в природных материалах, например, камень или дерево. Вариант обеденной зоны в данном дизайнерском решение является идеальным вариантом для людей, уставшим от городской суеты, века информационных технологий, многоэтажных зданий и высокотехнологичных предметов; для людей, тяготеющих окунуться в историческое прошлое и почувствовать комфорт от природных материалов.

Цель курсового проекта: разработка и создание комплект мебели для обеденной зоны в этно-стиле, а также изучение новых технологий, эргономики в этно-стиле и ценообразующих факторов.

Задачи курсового проекта:

  • изучение исторических сведений объекта и предмета исследования,
  • анализ различных вариантов оформления кухни и обеденной зоны,
  • исследование этнического стиля, ознакомление с его ключевыми и запоминающимися чертами,
  • составление карты материалов,
  • расчёт эргономики проектируемой мебели,
  • анализ конкурентов и целевой аудитории,
  • составление чертежей изделия,
  • подбор цветового, графического видения и обоснование стиля,
  • разработка карты материалов.
  • расчёт экономических показателей,

Предмет исследования – конструирование комплекта мебели в этно-стиле, графическая, стилистическая и историческая составляющая дизайна для предметов обеденной зоны, подбор материалов, реализация изделия в виде объемных моделей

Объект исследования – художественно-конструкторский проект мебели в этно-стиле: деревянные стол, лавка, табуретка, стул.

Методами исследования в данной курсовой работе являются техники и способы, с помощью которых решаются поставленные задачи и достигаются заявленные цели. В целом, методы исследования в курсовой работе делятся на две большие группы: теоретические и практические. При написании данной курсовой работы будут использоваться обе группы методов, среди которых:

• теоретические: анализ, синтез, классификация, индукция;

• практические: сравнение, наблюдение, описание.

Данный курсовой проект содержит в себе 2 части: исследовательско- аналитическую и проектно-графическую. В главе 1, исследовательско- аналитической, рассматривается роль мебели в жизни человека, требования и современные тенденции, аналоги мебели. Во главе 2, проектно-графической, изучаются методы проектирования мебели с учетом эргономики и стилевого единства (создание эскизов, чертежей, визуализации и макета), описываются технологии производства мебели и подсчета его себестоимости.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Исторические сведения о выбранных предметах исследования

История стола. Раньше столь привычный для современного человека предмет как стол выполнял особую функцию и носил определённую функцию. Первые столы были сделаны не для того, чтобы человек мог удовлетворить пищу на плоскости, а из страха. Поклоняясь различным Божествам, духам и прочим существам люди были вынуждены приносить им жертвы, а для того, чтобы угодить Всевышним были придуманы специальные конструкции, позволяющие оставлять жертву не на траве, а на специальных столах -– жертвенниках (прил.1) Лишь в последующем стол приобрёл характер места для употребления пищи и появился внутри человеческого жилища [1]. Первые изделия примитивной мебели представляли из себя стволы и их куски, кривые или раздвоенные деревья. В последующем мебель усовершенствовалась – люди принялись пилить деревянные доски.


Одни из первых столов возникли в Древней Египте, разделившись на обеденные и рабочие, изображения которых чётко отражены на рельефах, где столы поддерживают множество яств (прил.2). Образованные и привередливые в быту египтяне чётко разделили столы по их применению. Особого значения столы не играли – гораздо большее значение предавалось саркофагам или кроватям.

Между собой данные столы отличались не только внешним видом, но и материалом, из которого изготавливались. Нередко рабочий столик просто клали себе на колени в качестве доски. Также рабочий стол являлся дощечкой со складными ножками (прил. 3), такой небольшой столик всегда было удобно носить с собой, в отличие от обеденного стола – массивной плиты из обтесанного камня, по своей форме, напоминающей круг [1]. Выбор именно такой формы неслучаен – множество раскопок свидетельствует о том, что круг является символичным поклонением Богу Ра – древнеегипетскому верховному Божеству Солнца. За таким столом помещались не более двух человек, сначала его конструкция держалась на толстой ноге, а в последующем приобрёл форму прямоугольника на трёх ножках. Сложные конструкций жертвенников также сохраняли свою функцию и были актуальны.

Наибольшее признание стол получил среди древних греков – люди сделали его не только удобным, но и красивым. Согласно одной из легенд, первый греческий стол был изготовлен из табуретки, о истории которой речь зайдет позднее, но получился настолько великолепным, что на него было невозможно сесть или попытаться испортить [1]. Превосходя египтян люди Древней Греции придумали высокие столы на трёх ножках, предназначение которых было размещение сосудов, а также создание приземистых столиков для употребления пищи. Древнегреческие столы представляли из себя приземистые, массивные мраморные или бронзовые плиты (прил. 4), так как эллины употребляли пищу сидя или полулёжа.

В Средневековье столы утратили свою красоту и изящество, приобретённое благодаря древним грекам, переняв форму грубой массивной доски прямоугольной формы, стоявшей на четыре ножки, отличаясь своей простотой и потерей декоративности (прил. 5). Ко всему прочему, такая форма являлась символичным началом патриархального мировоззрения. Глава рода или глава государства находится во главе стола, а после идут приближенные. На удивление, такой массив оказался простым и удобным вариантом.

В Древней Руси стол также занимал почётное место, став центром помещения как княжеской палаты, так избы. Изначально столы изготавливались из глины и врывались в земляной пол, а уже после дерево пришло на смену глине.


Свою античную прекрасность столы возвратили с эпохой Возрождения, сменяя практичные плиты на эстетику различных форм: от круга до квадрата, привнося овальную форму и разнообразие количества ножек, обилие материалов от мрамора до бронзы [1]. Ко всему прочему, в восемнадцатом веке в Англии появляются туалетные столики. Эпоха Возрождения привнесла моду на роскошь во всём и возникновение моды на витиеватые ножки, резьбу, позолоту, инкрустацию металлов и драгоценных камней (прил.6).

Постреволюционный конструктивизм привёл к упрощению и сухости формы, появляются кофейные и журнальные столики в обиходе человека.

История табурета. История табуретки начинается также, как и история стола – в Древнем Египте. Первая форма табуреток была грубой, позднее она приобрела мягкое сидение и стала складной, у неё появилась небольшая спинка. Табуретка стала атрибутом богачей, даже некоторые царские особы использовали их в качестве трона (прил.7). Такие стулья делали из древесины, использовалась слоновая кость, кожа и инкрустации. Лишь позднее у табурета появилась спинка и она приобрела вид трона [1].

В Древней Греции, при царе Миносе, среди царского трона было расположена множество каменных скамеек, напоминающих такие же изделия, как и у древних египтян [1]. Классическая Греция славилась своим разнообразием мебели, особенно лёгкими сиденьями, которые без труда переносились вручную, в частности – табуреты с удобными формами, признак богатого населения, повседневные как для знатных мужчин, так и женщин. Основными типами табуретов были дифросы – прямоугольные на четырёх ножках, либо складные табуретки с пересекающимися ножками. Благодаря Византии на табуреты принялись обкладывать подушки (прил.8).

История табуретов Средневековья начинается с варваров, разоривших Рим и обнаруживших непонятные предметы, функционального применения им не нашли. Свой новый вид мебель получила при преобразовании языческих форм – табурет стал массивным и деревянным, а готические табуреты становятся самым распространенным сидением (прил.9). Такие табуреты собирались без единого гвоздя, а опорой служили ножки распорки на плоской доске круглой или квадратной формы [1]. Истории Руси табуреты не коснулись – в это время русские тяготели к сундукам и лавкам.

Во времена Франции восемнадцатого века появляется первая мягкая мебель и табуреты эпохи Короля-Солнце были созданы для того, чтобы отдыхать в будуаре. Только избранные придворные дамы могли сидеть в присутствие короля на табурете, простолюдины всё еще довольствовались деревянной грубой мебелью. Отношение к табурету стало проще с промышленной революцией, где каждый человек мог позволить себе этот предмет мебели. В современном варианте табуретка имеет вид простого и практичного бытового предмета (прил.10).


История скамьи. Древний Египет является колыбелью почти каждого предмета мебели. Во времена Тутанхамона скамейка представляла из себя деревянное сиденье, застланное подушками. Своё наибольшее проявление низкое сооружение на ножках получила во времена древних греков, снабдившие скамью спинкой и изголовьем, сделав из неё предмет роскоши. Ко всему прочему, вкушать пищу было принято лёжа, поэтому скамья стала самым практичным предметом быта (прил.11).

На Руси расставление лавки было особым жестом по периметру комнаты, крепились к стене, не имели ножек, и каждая из скамеечек имела свой смысл. На долгой семье позволялось сидеть только рукодельницам [1], короткие скамейки предназначались только для мужчин и только для употребления пищи, коник – мужская скамейка с лошадиным изголовьем, предназначенная для ремесла, а употребляли пищу с пороговой скамьи, служившей столом.

1.2 Изучение различных стилей оформления кухни и обеденной зоны

Изучая различные стили оформления кухни и обеденной зоны наиболее распространенными оказались следующие.

Стиль, пришедший с юга Франции – Прованс. Отличается светлыми оттенками, множеством комнатных цветов и принтами (прил.12). Мебель светлая, как и напольное покрытие, в декоре приветствуется использование аппликаций, фарфоровой и глиняной посуды, панно [2]. Создаёт атмосферу домашнего тепла и уюта.

Классический дизайн включает в себя рациональное использование пространства, сдержанность, функциональность и практичность (прил.13). Навязчивые элементы и обилие декора отсутствует, мебель сделана из массива твердых пород. Общее оформление выполняется в светлых оттенках или шоколадных, обивка мебели и обои однотонные стёкла матовые [2].

Отличительной чертой обеденной зоны в стиле модерн являются строгие формы, функциональность, удобство и практичность (рис.14). Мебель, чаще всего, встроенная, все цвета подобраны гармонично, наиболее выигрышными считается сочетание чёрного и белого [2].

Самая главная роль в стиле модерн отводится освещению – точечное, встроенные светильники, создающее уютный и тёплый интерьер.