Файл: Исторические сведения о выбранных предметах исследования.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.2 Изучение различных стилей оформления кухни и обеденной зоны
1.3 Анализ этно-стиля и выбор направления внутри стиля
1.4 Анализ материалов для проектирования
1.5 Изучение эргономики выбранных предметов исследования
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.1 Составление технического и эскизного предложения для разработки
2.3. Создание карты материалов для конструирования мебели
2.4. Выполнение эскизного проекта с применением визуализации
2.5. Выполнение технического предложения, исполнение чертежей
2.6. Создание макета комплекса мебели в материале
1.3 Анализ этно-стиля и выбор направления внутри стиля
Этнический стиль, или этно-стиль – стиль, характеризующийся очевидных черт традиций определённого народа (этноса), богатый множеством направлений, например, античный стиль [5]. Наиболее популярными направлениями внутри этно-стиля являются:
Египетский стиль – характеризуется прямыми линиями [3], геометрией, ровными формами, обилием золотого, жёлтого, бирюзового цветов, вкрапления чёрного, изображениями жуков скарабеев, пирамид, гравировок существ и Богов, стилизованных животных (рис.13).
Рис. 1.13. Обеденная зона в египетском стиле
Греческий стиль – обилие белого, бежевого, кремового, синего и золотого цвета и пастельных тонов, растительные узоры, схожие с ветвями деревьев, мебель простых форм, использование текстиля, керамика, колонны, большие окна, открытый огонь, комнатные растения [3].
Рис. 1.14. Обеденная зона в греческом стиле
Кухня в восточном стиле – применение натуральных материалов [4], шелковый текстиль, металл, дерево, керамика, обилие национальных орнаментов в облицовке, нарядность (рис.15).
Рис. 1.15. Обеденная зона в восточном стиле
Сочетание белого, чёрного и красного цвета (если речь идёт о турецком характере, то обилие розового, красного, золотого, синего и коричневого, характерные узоры и множество расшитых тканей).
В рамках курсовой работы будет использовано более узкое направление в этническом стиле, а именно стиль викингов (не стоит путать с скандинавским стилем и доисторическим стилем). Для данного направления характерно богатство резьбы (рис.16), многочисленные деревянные предметы [6], ленточные орнаменты и узлы, гобелены, звериные орнаменты, континентальное искусство, лепные украшения, неравномерная толщина волнистых линий, неровные и ассиметричные орнаменты внутри геометрически верной рамки, обилие колец и грубость стиля, изображения звериных голов в профиль, переплетение фигур и руны.
Рис. 1.16. Обеденная зона в стиле викингов
Современная интерпретация стиля викингов основывается на художественных направлениях соответствующей эпохи – броа, борре, еллинг, маммен, рингерике, урнес. Центральное животное, использующееся в данном направлении – древний германский образ в звериные орнаментики Большой Звере, часто изображаемый в баре с борющимися чудищами [7]. Безусловно, главными материалами, используемыми в интерьере, являются массивы, камень, грубая толстая мебель из дерева, простота форм, огромные плиты. Зачастую такой стиль перекликается с смежным стилем рустик, характеризующийся незамысловатыми линиями, естественными формами, минимумом изыском и обработки, отражающий собой красоту нетронутой природы, повсеместное присутствие натуральной древесины и совмещение брутальности с изяществом [8].
1.4 Анализ материалов для проектирования
В рамках курсовой работы для создания мебели будет выбран исключительно древесный массив [17]. Дерево обладает большим сроком службы, оно экологично, производство не подразумевает использования токсичных материалов и клея, дерево устойчиво к царапинам, сколам, легко принимает первоначальный вид при помощи реставрации. Подбирая дерево из массива для стола, лавки и табуреток следует отталкиваться от функциональной нагрузки на изделие. Для предметов, находящихся на кухне подойдет массива дуба или бука [10].
Самыми практичными моделями считаются модели, сделанные из дуба – твёрдого, прочного материала, стойкие к износу. Ко всему прочему, дубовые изделия обладают благородной текстурой и не подвержены гниению (прил.15).
Бук относится к твёрдым породам древесины, обладает богатой цветовой палитрой от розово-коричневого до бледно-жёлтого и радует однородной текстурой (прил.16). Массив бука значительно дешевле массива дуба, но нисколько не уступает ему в конкуренции. Бук не растрескивается во время сушки и легок в работе – гибок и хорошо режется [10].
Стол из ясеня характеризуется прочностью, стойкостью к деформациям, изысканным внешним видом и гибкостью (прил.17). Чередование тёмных и светлых волокон создают оригинальную структуру.
1.5 Изучение эргономики выбранных предметов исследования
Эргономика – наука о приспособление объектов с целью наиболее безопасной и эффективной эксплуатации, опираясь на физические и психические параметры человека. Для того, чтобы сделать наиболее комфортабельную мебель нужно учитывать не только размеры человеческого тела, но взаимосвязь с различными изделиями [11].
В среднем, высота обеденного стола составляет 72-75 сантиметров, при этом посадка сидений, например, табуреток, скамеек составляет 42-26 сантиметра.
Рис 1.20. Средние показатели сидящего за обеденным столом
Также высота стула от пола напрямую зависит от высоты стола. При условии, что высота стола будет составлять 720-780 миллиметров наиболее удобным окажется стул, высота которого, вместе с сиденьем, будет составлять 420-480 миллиметров (рис.21). Сидение в ширину должно составлять не менее 360 миллиметров в наиболее широкой части стула, оптимальным вариантом является 400 миллиметров – сидение такого стула будет комфортным почти для всех людей с различной комплекцией тела [12].
Размер одного посадочного места обеденного стола по фронту составляет около 500-600 мм, по глубине – минимум 325 мм. Более близкое расположение стульев возможно в угоду специфике стиля, например, размеры одного посадочного места на кухне составляет около 500 х 300 миллиметров при условии малогабаритной кухни.
Рис 1.21. Оптимальный вариант посадочного места
1.6 Анализ аналогов
Немногие бренды могут похвастаться тем, что выпускают мебель не только в классическом стиле или минималистичные объекты, но и узконаправленные кухонные предметы в стиле кантри, этно и рустик. Чаще всего именно такую мебель гораздо проще приобретать на заказ и обращаться к мастерам, плотникам через различные сервисы, связаться с ними через сайты, нежели пытаться найти на рынке подходящие варианты.
Наиболее подходящими вариантами для сравнения являются объекты Лидской мебельной фабрики (прил.18), производящей свои табуреты и столы в Беларуси.
Средняя цена за комплект, состоящий из лавки, двух стульев и стола у данной фирмы составляет тридцать восемь тысяч девяносто семь рублей (38 097 р.).
В качестве популярного на рынке конкурента является скандинавская фирма IKEA, специализирующаяся не только на мебель, но и на продажу товаров для дома. В ассортименте IKEA нет моделей (прил.19), подходящих для сравнения с мебелью в рамках курсового проекта – данный бренд выбран в качестве сети магазинов, получивших доверие от потребителей.
Средняя цена за обеденную группу в IKEA составляет шестнадцать тысяч (16 000 р.)
1.7. Анализ целевой аудитории
Комплект мебели, разработанный в рамках курсовой работы, рассчитан на покупателей от тридцати пяти лет (возможно и младше), в преобладающем числе мужчин, средний заработок которых составляет от семидесяти тысяч рублей в месяц. Ни смотря на то, что комплект мебели выполнен в грубом и простом стиле, он также может заинтересовать и женщин. Сфера деятельности потребителей не ограничена, будь то работники крупных корпораций, офисов, что чаще всего являются предпринимателями, бизнесменами и помимо своей основной деятельности ведут бизнес-тренинги и участвуют в форумах (рис.1.23).
Также такой комплект мебели идеально подойдёт для людей, увлекающихся тематикой викингов, историей, изучающих средневековые времена. Ко всему прочему, данный комплект мебели идеально впишется в деревянном доме, например, загородном участке или охотничьей зоне отдыха.
Выводы по первой главе: На основании обзора исторических сведений, рассмотрении различных стилей, анализа целевой аудитории и аналогов в качестве объекта проектирования была выбрана обеденная группа (стол, лавка, табуретка) в этно-стиле с тематикой викингов.
Вывод по главе 1. Изучив исторические сведения о возникновении стола, скамейки и табуретки, рассмотрении различные стили был выбран этно-стиль для оформления обеденной группы в столовой зоне кухни, а также был проведён анализ конкурентов, целевой аудитории, изучены и рассчитаны параметры эргономики для кухонной мебели, основываясь на физических особенностях человека.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.1 Составление технического и эскизного предложения для разработки
При создании эскиза стола, лавки и табуретки были использованы такие графические материалы как чёрные карандаши разной плотности, бумага формата А4, плотностью до 80 гр/мм. В последующем, рисунок был переведён в электронный формат (прил.20). Основываясь на предложенных вариантах был выбран наиболее подходящий. Размер изделия – 700 мм в высоту, длины столешницы – 1800 мм, толщина столешницы – 30 мм, длина опорных декоративных элементов – 50 мм каждая.
Размер скамейки (прил.21) составляет 400 мм в высоту, длина – 1300 мм, ширина ножки – 100 мм, длина опорных декоративных элементов – 50 мм каждая.
Размер скамейки (прил.22) составляет 500 мм в высоту, ширина круглой сидушки составляет 410 мм, расстояние между ножками – 350 мм. Также были созданы рисунки скамьи (прил.34), стола (прил.35) и табуретки (прил.36)
Выбирая подходящее название для фирмы, выпускающей мебель, была составлена ментальная карта, где из всех возможных вариантов к слову «викинг» была подобрана наиболее подходящее название (прил.23), основанное на ассоциации с деревом, что является как важнейшим материалом для изготовления ладьи, так и главным материалом для изготовления обеденной группы. Ко всему прочему, викинги являлись язычниками, а значит были политеистами и верили во множество, главным из которых является Один – Бог отец-предводитель, старший в германской мифологии, знаток рун и сказов. После подбора названия был создан логотип для фирмы (прил.31), выпускающей мебель, а также создан рекламный плакат (прил.32). В качестве изображения для логотипа было принято решение нарисован норманнский шлем с наносником. Детали были упрощены, но некоторые черты, например, характерные брови и нащечники были сохранены для узнаваемости образа (прил.33).
2.3. Создание карты материалов для конструирования мебели
Основываясь на материале изделия был создан ассоциативный ряд, связанный с тематикой викингов и на его основе подобрана цветовая палитра в контрастных сочетаниях светлых и тёмных оттенков коричневого, а также палитре преобладают рыже-коричневые тона и бежевый цвет. Согласно психологии, коричневый цвет относится к тёплым оттенкам, в сочетании с оранжевым данный цвет воздействует на улучшение циркуляции крови в организме, активизации работы сердечно-сосудистой системы, человек, окружающий себя коричневым цветом значительно легче переносит физические нагрузки. Коричневы цвет обладает успокаивающим эффектом, снижает давление, подходит для уставших и нервных людей, страдающих от хандры и стресса [14].
Рисунок 2.4. Колористическое решение
Материалом для изготовления изделий был выбран дуб, на основе чего была создана карта материалов в виде коллажа (прил.24), так как именно этот массив лучше всего подходит для изготовления обеденной мебели, вписывается в формат стиля и обладает множеством положительных качеств: высокая прочность, массив дуба обладает уникальным естественным рисунком, способен прослужить несколько десятков лет, одна из самых твёрдых и устойчивых разновидностей древесины. Ни смотря на то, что дуб тяжело обрабатывать, данный вид древесины прекрасно поддается резьбе, морению, текстурированною, выбеливанию, брашированию – при любом виде обработки массив дуба будет сохранять свою форму и выдерживать тяжелый вес.
При длительном контакте с водой данная древесина не морщится, а лишь меняет свой цвет на тёмно-фиолетовый с зелёным оттенком – такой цвет тяжело добиться естественным путём. К сожалению, данный вид древесины не подойдёт для небольших помещений, так как дуб является массивным и тяжелым материалом, с легкостью перегружающим пространство.
2.4. Выполнение эскизного проекта с применением визуализации
В качестве способа визуализации эскизного проекта были созданы объемные модели с помощью специальных программ, а именно программы 3DMax, предназначенных для моделирования и создания изображений интерьера. Программа «Autodesk 3ds Max» предназначена для обеспечения анимации, визуализации игр, проектирования и 3D-моделирования. Для некоммерческого использования в учебных целях данная программа предоставляется бесплатно сроком на три года.