Файл: Правовая культура. Правовой нигилизм и правовой фетишизм (Исторические и теоретические основы правового нигилизма).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фетишизм происходит от лат. слова fetiche, что переводится как «идол», «талисман», и представляет собой слепое поклонение, наделение явления сверхъестественными свойствами, безусловное его признание. Сторонники юридического фетишизма считают, что данное явление положительно сказывается на государстве, способствует его развитию, становлению, улучшению качества и уровня жизни в таком государстве [3, c. 16].

Существует огромное количество разных точек зрения по поводу такого явления девальвации права, как юридический фетишизм, который отождествляют чаще всего с правовым фетишизмом, а иногда даже – с правовым идеализмом. Правовой нигилизм и юридический фетишизм представляют собой явления деформации правосознания и имеют много общего: структуру, причины, иногда формы проявления.

Отсюда можно сделать вывод о том, что бороться с ними можно схожими методами. Различные авторы предлагают свои пути решения этой проблемы. По мнению А. Н. Зрячкина, юридический нигилизм – «серьезная, запущенная болезнь», поэтому ее лечение – очень сложная задача. Пути его искоренения связаны с причинами возникновения этого негативного явления [4, c. 23]. Для преодоления этих негативных явлений следует применять следующие меры: – политические меры; – социально-экономические меры; – духовно-нравственные меры.

В результате можно сделать вывод о том, что эти явления можно преодолеть только в совокупности одними и теми же методами, которые являются универсальными по своей природе и способны воздействовать на решение сразу двух проблем. Различные ученые формулируют методы по-разному, но суть у них одна и та же: устранение причин, условий этих явлений, предотвращение роста криминальных структур и преступности в целом, правовое воспитание и обучение, повышение уровня правосознания и правовой культуры. Пути преодоления правового нигилизма и юридического фетишизма могут быть различные, однако, по мнению автора, решать эти явления следует комплексно, учитывая их взаимосвязь. Целесообразными будут являться меры правового просвещения, особенно среди молодежи, так как молодежь – это будущее страны. Молодые люди после окончания своего обучения в высших, профессионально-технических, средне-специальных учебных заведениях будут участвовать в управлении государством прямо либо опосредованно. Правовой нигилизм в настоящее время порождает тенденцию неявки граждан на избирательные участки. Такое явления называется абсентеизмом. Его уровень зависит от политической активности граждан, которая, в свою очередь, прямо связана с их правосознанием. Достижение критической отметки абсентеизма влияет на легитимность государственной власти и стабильность в государстве в целом. Как справедливо утверждает Ж. Примо, «Плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами, не участвующими в голосовании». Участие большинства граждан в выборах учитывает мнение всех категорий граждан, что впоследствии предотвращает конфликтные ситуации между сторонниками различных политических партий или кандидатов на должность в ту либо иную структуру государственного аппарата, образование оппозиционных группировок, целью которых является насильственное свержение действующей власти.


Заключение

Рассмотрев тему курсовой работу можно сформулировать следующие выводы:

Итак, правовой нигилизм, благодаря указанным выше историческим причинам, несовершенством государственной системы в данное время, крепко установился в сознании людей. Как же решить эту наболевшую проблему, что необходимо сделать на государственном и на личном уровне, чтобы вышеперечисленные «гримасы времени» перестали существовать (или хотя бы свелись к минимуму)?

С преступностью, определенно, надо бороться, причем бороться жесткими мерами, а сейчас, как известно, применяются довольно мягкие формы наказания, да и то та мера наказания, которая в соответствии с законом должна быть применена в каком-то конкретном случае, зачастую смягчается множеством поблажек со стороны судебного органа. И ужесточение наказаний отнюдь не связано с движением в сторону авторитаризма, так, например, общеизвестно, что в такой без сомнения демократической стране, как США, применяются наказания намного жестче, чем в нашей стране, вплоть до смертной казни на электрическом стуле (что не так уж и гуманно). Но с другой стороны, даже масштабное применение смертной казни вовсе не означает, что уровень преступности резко упадет. Некоторые европейские исследователи утверждают, что с отменой смертной казни в странах Европы преступность не увеличилась, что просто объяснить самой психологией преступника: 90% людей, совершающих преступление, даже не задумываются, какие последствия оно повлечет для них самих, в случае поимки и суда. В общем, вопрос о преодолении высокого уровня преступности, связанного с пренебрежительным отношением к правовым нормам – вопрос дискуссионный.

Понятно, что отказ сотрудников правоохранительных органов называют безнаказанность. Очень безнаказанность, которая становится все системные развращает. Чтобы преодолеть это, конечно, не достаточно правильного юридического образования. Есть другие методы, необходимые, и ответственность за неуважение закона, среди них закон вступит не последнее место. Мы говорим о конкретном, личном, материального подотчетности тех, кто нарушает, и поучительно для тех, кто собирается нарушить его.

Заметное ужесточение контроля за соблюдением различных законов и положений Конституции может остановить "войну законов» спутанность сознания, пробелов в законодательстве. В какой-то степени в нашей стране уже наблюдается некоторое движение в этом направлении: это связано, прежде всего, на расширенных полномочий Министерства юстиции, и который в настоящее время призваны выполнять функцию контроля, а также с активной работе Конституционный Суд Российской Федерации.


Надо избавиться от различных льгот чиновникам всех уровней, депутатов, проводить активную просветительскую работу. Это может в какой-то степени, чтобы избавить нашу страну жесткой конфронтации полномочий, которое наблюдается в настоящее время. Хотя коррупция царит в высших эшелонах власти уже долгое время, чтобы привлечь поклонников «легких денег».

Многие люди больше не будут принимать закон в качестве инструмента, который может успешно решить социальные конфликты, если они верят в него, поймете, что право - это не придаток государства, а не несчастный необходимость, то, что люди действительно могут рассчитывать на , Конечно, это не может быть достигнуто без улучшения правовой системы и без образования в человеке, так молодом возрасте чувство уважения к закону. Надо поднять авторитет закона, воспитывать не отчаянные "Ворошиловский стрелков", и люди, которые уверены в будущем, понимают, что их права всегда будут защищены государством. Правовой нигилизм - это признак не верховенство закона, где люди не полагаются на защиту закона, и защитить себя, как лучше они могут жить, на самом деле, законы волка. Для достижения решения этой проблемы необходимо повысить осведомленность общества, стремление к созданию верховенства закона.

Опять возвращаясь к проблеме нигилизма, я хочу подчеркнуть, что это так глубоко укоренилось в современной жизни, настолько прочно захватили умы людей, что удалить его оттуда в ближайшее время не представляется возможным.

Направления для борьбы с правовым нигилизмом и правовой фетишизм:

• повышение уровня правосознания и правовой культуры прав всех субъектов разными способами (например, получение юридического образования, правовой пропаганды целенаправленная использования в правовой пропаганде адекватного представления о праве);

• Улучшение позитивного права (в первую очередь законодательство - борьба против "инфляции" (т.е. борьбе резервирование) правовые нормы, борьба устранить противоречия в законе), когда он должен проводиться активная работа по систематизации позитивного права, и т.д.

• реальная борьба с правонарушениями и эффективного предотвращения;

• создание условий политической, идеологической, организационной и т.д., которые необходимы для реализации правовых норм.

Список использованных источников

  1. Авакьян С. А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь / С. А. Авакьян — М.: Юстицинформ, 2015.
  2. Актуальные проблемы правотворчества: учебное пособие / Н.Н. Черногор, М.В. Залоило. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ», 2018.
  3. Демин А.В. «Мягкое право»: практика применения в контексте российского и международного права. 2018.
  4. Краснов Ю.К., Надвикова В.В., Шкатулла В.И. Юридическая техника: учебник. М.: Юстицинформ, 2014.
  5. Крашенинников П.В. Зарождение права. - М.: Статут, 2016.
  6. Крашенинников Павел. Времена и право. - М.: Статут, 2016.
  7. Крашенинников Павел. Серебряный век права. – М.: Статут, 2017.
  8. Лазарев В.В. «Шестидесятничество» казанских лет. – М.: Статут, 2017.
  9. Лафитский В.И. Сравнительное правоведение в образах права. Том первый. — М.: Статут, 2010.
  10. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник с учебно-методическими материалами. — 2-е изд., доп. и перераб. — М., 2009.
  11. Основы права : учебник для неюридических вузов и факультетов / под ред. В. Б. Исакова. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2015.
  12. Проблемы теории права и правореализации: Учебник / Отв. ред. Л.Т. Бакулина. - М.: Статут, 2017.
  13. Сулейменов М. Право как система. - М.: Статут, 2016.
  14. Теория государства и права : учебник / Российский университет дружбы народов, Юридический институт; под ред. д.ю.н., проф. А.А. Клишаса. – М.: Статут, 2019.
  15. Яковлев В.Ф. Правовое государство: вопросы формирования. — М.: Статут, 2012.