Файл: Процедура налогового учета в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На этапе неустойчивого налогообложения нарушение одного из организационных принципов построения налоговой системы принципа стабильности носило, можно сказать, масштабный характер. На протяжении нескольких лет налоговых реформ в законодательство ежегодно, а нередко и по нескольку раз в год, вносились многочисленные поправки. К сожалению, вносимые изменения не всегда были обоснованы. Так, например, в декабре 1993г. региональным и местным органом представилось право вводить неограниченное число новых налогов, тем самым, нарушив сразу два из важнейших принципов построения налоговой системы – принцип ее единства и принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов. В результате сложившаяся к концу 1990-х гг. налоговая система все большей степени препятствовала экономическому развитию страны. Назрела необходимость существенного изменения налоговой политики.

На этапе подготовки налоговой реформы, начиная с 1996г. сократилось число многочисленных налоговых льгот, отменились отдельные налоги, искажавшие суть налоговой системы, был восстановлен принцип единства налоговой системы, отменено право региональных и местных органов вводить новые налоги. [19,344]

На этапе реформирования, в 1998 году, после экономического кризиса началось введение в действие Налогового кодекса РФ как основополагающего документа законодательства о налогах и сборах.

С 1 января 2001 вступила в действие специальная часть Налогового кодекса РФ, в которой регламентируются вопросы конкретного применения основополагающих налогов. Таким образом, обновленная налоговая система начала функционировать с 2005г.

Следует отметить, что налоговая политика современной России все же построена на административно-командных методах управления экономики, для которых характерно следующее:

1. Государственные инвестиции заведомо эффективнее, чем частные, поэтому большая часть дохода общества должна поступать в государственный бюджет;

2. Капитал России инвестируется и применяется с нулевым риском и дает гарантированный доход, что оправдывает его налогообложение даже если по отчетности он не дает дохода его собственнику.

3. Государство способно более эффективно заботиться о социальных нуждах общества.

Но для того чтобы в России сформировалась и развивалась налоговая система, соответствующая типу «эффективного государства», необходимо развивать рыночные отношения в национальном хозяйстве страны, освободить от налогового бремени капиталы, которые применяются в производстве, придать стимул частным инвестициям в производство, при этом сократить до минимума государственные инвестиции, сформировать условия, в том числе и налоговые, при которых каждый мог бы самостоятельно финансировать свои социальные потребности, а поддержку государства получать лишь в исключительных случаях.


Для развития производства в стране необходимо поднять внутренний платежеспособный спрос.

Так же необходимо более четко разграничить расходные и налоговые полномочия между уровнями бюджета. Совместно с централизацией большей части доходов расширенного бюджета необходимо осуществить децентрализацию налоговых полномочий. Финансовая поддержка регионов должна распределяться в соответствии с объективным налоговым потенциалом и бюджетными потребностями регионов. Важным вопросом в упорядочивании межбюджетных отношений должно стать такое преобразование механизма распределения налоговых поступлений, которое сделало бы субъекты Федерации и органы местного самоуправления нейтральными по отношению к изменению ставок различных налогов.

Следует отметить, что правительственные экономисты частично признают данные проблемы. И в «Основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу» намечен ряд мер по упорядочиванию и упрощению системы налогов. А именно:[26]

- снизить общее налоговое бремя в стране путем соответствующего сокращения обязательств государства в области бюджетных расходов;

- обеспечить большую справедливость российской налоговой системы в отношении налогоплательщиков, которые находятся в разных экономических ситуациях, то есть устранить ситуации, когда на одних налогоплательщиков ложится ноша полного налогового бремени, а другие уклоняются от уплаты налогов законными и незаконными способами;

- повысить уровень нейтральности налоговой системы относительно экономических решений, принимаемых фирмами и потребителями;

- совершенствовать общую налоговую систему и основные режимы налогового администрирования.

Таким образом, к основным проблемам налоговой системы РФ на современном этапе необходимо отнести проблему налогового администрирования – налоговая система РФ по-прежнему громоздкая, неэкономичная и малоэффективная. Существование большого количества налогов, сложных методик их расчета, громоздких бюрократических процедур значительно увеличивает трудоемкость как налогового учета, так и налогового инспектирования. На современном этапе налоговая система РФ не оказывает существенного влияния на развитие производства, на экономическую деятельность отдельных предприятий и на экономическое развитие страны в целом.


3.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ до 2025 года

Прошедший несколько этапов стихийного развития экономики и рыночных отношений, процесс реформирования налоговой системы России близок к своему завершению. Основной проблемой пока что остаются региональные и местные налоги. Необходимо расширить их налоговую базу и значимость поступлений. Состав федеральных налогов и сборов останется прежним, но изменения могут коснуться содержания их обязательных элементов.

Можно выделить основные меры направляемые государством для совершенствования налоговой системы России:

1. Снижение ставок по косвенным налогом, в первую очередь НДС, с устранением множественности ставок.

2. Ввод в состав местных налогов нового налога на имущество взамен земельного налога, налога на имущество предприятий и налога на имущество физических лиц.

3. Разрешение органам местного самоуправления устанавливать элементы федеральных специальных налоговых режимов.

4. Расширение полномочий субъектов РФ и местного самоуправления по федеральным налогам, объект налогообложения или налоговая база которых в наибольшей степени зависит от региональной экономической политики;

5. Упорядочивание и дальнейшая инвентаризация налоговых освобождений и изъятий, повышение адресности предоставления повышения налоговых преференций.

6. Совершенствование ресурсно-рентного налогообложения, которое позволило бы более точно изымать у природопользователей абсолютную и дифференцированную ренту в бюджет.

Целью вышеперечисленных мероприятий является: снизить налоговое бремя на экономику страны, повысить регулирующую роль налогов, расширить полномочия субъектов РФ и местного самоуправления, пресечь недобросовестную налоговую конкуренцию, повысить эффективность налогового администрирования. [26]

Так же необходимо отметить несовершенство упрощенной системы налогообложения, которая снижает налоговую нагрузку на применяющие ее предприятия. Главной целью введения упрощенной системы налогообложения было развитие и поддержка малого бизнеса. Но все применяемые меры в этом направлении привели к простому численному росту малых предприятий путем дробления крупных организаций и компаний, но никак не к повышению экономической значимости малого бизнеса.

Еще одна проблема, которую необходимо решить на сегодняшнем этапе развития налоговой системы России – это проблема воздействия ценообразования на систему налогообложения, в частности, речь идет о трансфертном ценообразовании. Например, многие налогоплательщики, используя несовершенство ст. 40 Налогового кодекса РФ, получают дополнительные доходы за счет бюджетов других регионов страны.


Подобные проблемы, нестыковки и слабые места в Налоговом кодексе РФ имеет практически любой налог или положение, что является естественным результатом новой для нашей страны практики налогообложения, законодательное оформление которой проводилось без надлежащей теоретической обработки и экспертизы.

В настоящее время в нашей стране все еще продолжается налоговая реформа, но она уже не носит такой стихийный характер, как в конце 90-хх годов двадцатого века и не ломает действующую систему налогов и сборов. Главной задачей на сегодняшний день является необходимость упорядочить уже существующие нормы и ввести такие изменения, которые бы сделали налоговую систему РФ более эффективной и менее запутанной. Придание целевой направленность социально-экономического развития налоговой политики России является на данный момент одной из главных целей.

Таким образом, к основным государственным мерам, направленным на совершенствование налоговой системы России относятся: снижение ставок по косвенным налогом; ввод в состав местных налогов нового налога на имущество взамен земельного налога, налога на имущество предприятий и налога на имущество физических лиц; разрешение органам местного самоуправления устанавливать элементы федеральных специальных налоговых режимов; расширение полномочий субъектов РФ и местного самоуправления по федеральным налогам; упорядочивание и дальнейшая инвентаризация налоговых освобождений и изъятий; совершенствование ресурсно-рентного налогообложения, которое позволило бы более точно изымать у природопользователей абсолютную и дифференцированную ренту в бюджет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система в РФ очень развита и охватывает практически все сферы экономики. На примере компании “Сектор” было понятно, что система налогообложения отнимает довольно внушительную часть коммерческой прибыли, но при этом даёт не мало приемуществ от государства. В каждое время истории в государствах присутствовали свои системы налогов и если раньше собирали дань, не узнавая о благополучии доходов, то на сегодняшний день абсолютно все компании имеют индивидуальные условия в зависимости от своих масштабов.

Так же налоги позволяют держать в должном виде все сферы государственной системы. Конечно же налоги зависят ещё и от регионального фактора, но в большинстве случаев налоги высчитываются по единой системе и применяются одинаково ко всем. Самым главным отличием служат масштабы бизнеса: малый, средний и крупный. От этого и зависит какую часть от коммерческой прибыли компания передаст государству в виде налогов.


С 2017-2019 годы в Москве прошли форумы “Трансформация”, которые дали больше возможностей организовывать личное дело средним и малым бизнесам, но на сегодняшний день, к сожалению, это не сильно увеличило рвение стартаперов открывать своё дело по нынешней системе налогообложения.

Налоговая система - это главная составляющая экономики любого государства. При помощи налоговой системы регулируется поступление денежных средств, необходимых для нормального существования граждан в государственный бюджет. Правильная, органично построенная совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемая на территории государства, а так же организация принципов, методов и форм, благодаря которым и происходят эти взимания, является залогом успешного функционирования экономики страны.

Налоговая система является совокупностью налогов, пошлин и сборов, которые взимаются на территории государства согласно национальному законодательству. Налоговая система включает в себя принципы, формы и методы установления, изменения и отмены налогов, нормы и правила, определяющие правомочия и ответственность участников налоговых отношений.

Сущность и внутреннее содержание налогов находят свое проявление в функциях, которые так же являются и функциями налоговой системы. Главным элементом построения налоговой системы являются ее принципы. Основные принципы построения налоговой системы РФ прописаны в законодательстве, и включают в себя экономические, юридические и организационные принципы.

К основным проблемам налоговой системы РФ на современном этапе необходимо отнести проблему налогового администрирования – налоговая система РФ по-прежнему громоздкая, неэкономичная и малоэффективная. Существование большого количества налогов, сложных методик их расчета, громоздких бюрократических процедур значительно увеличивает трудоемкость как налогового учета, так и налогового инспектирования. На современном этапе налоговая система РФ не оказывает существенного влияния на развитие производства, на экономическую деятельность отдельных предприятий и на экономическое развитие страны в целом.

К основным государственным мерам, направленным на совершенствование налоговой системы России относятся: снижение ставок по косвенным налогом; ввод в состав местных налогов нового налога на имущество взамен земельного налога, налога на имущество предприятий и налога на имущество физических лиц; разрешение органам местного самоуправления устанавливать элементы федеральных специальных налоговых режимов; расширение полномочий субъектов РФ и местного самоуправления по федеральным налогам; упорядочивание и дальнейшая инвентаризация налоговых освобождений и изъятий; совершенствование ресурсно-рентного налогообложения, которое позволило бы более точно изымать у природопользователей абсолютную и дифференцированную ренту в бюджет.