Файл: Процедура налогового учета в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Большая часть из вышеприведенных методов подразумевает также внесение изменений в учетную политику организации. Это стоит учитывать при выборе схемы минимизации налогообложения.

Правильная оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

Заключение

В данной курсовой работе была предпринята попытка исследовать действующую систему учета расчетов по налогам и сборам с бюджетом на примере организации ООО НПК "Сектор", и способов оптимизации и минимизации налогообложения на данном предприятии.

Исходя из цели курсовой работы, были определены задачи, которые требовалось решить в ходе исследовательской работы.

Для этого в первой главе были исследованы теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы налогового учета.

Так, налоговый учет – представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

Все налоги и сборы в Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные.

В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.

К федеральным налогам и сборам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:


  • налог на имущество организации;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес.

К местным налогам:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

Налоговый учет и отчетность претерпевают постоянные изменения, так в 2010 году одно из самых заметных и важных нововведений стала замена единого социального налога (ЕСН) на прямые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС и ТФОМС. В дальнейшем реформа взносов на социальное страхование продолжится и в 2011 году ставка будет увеличена с 26% до 34%.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организации предназначен счет 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Во второй главе на основе теоретического материала была охарактеризована система учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО НПК "Сектор" и способы минимизации расходов по основным налогам и сборам выплачиваемых предприятием.

ООО НПК "Сектор" является одним из крупнейших налогоплательщиков Секторообрабатывающей отрасли республики. Компания работает на общей системе налогообложения и перечисляет налоги и сборы в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.

Рассмотрен и охарактеризован состав налоговой отчетности предоставляемой компанией "Сектор" налоговым органам.

Была приведены сравнительная таблица по выплате налогов и сборов группой компаний "Сектор" в период с 2006 по 2008 гг. Как видно из данной таблицы расходы группы компаний "Сектор" увеличивались на протяжении всех трех лет. В среднем расходы на оплату налогов и сборов увеличились в 2,5 раза, что отрицательно сказывается на общем хозяйственном положении предприятия. Поэтому далее были рассмотрены возможные способы минимизации и оптимизации налогообложения на данном предприятии.

Были рассмотрены способы и схемы, не противоречащих действующему законодательству, вариантов оптимизации основных налогов и сборов – налог на имущество, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость.

Для снижения налоговой нагрузки на предприятии по налогу на имущество предлагается несколько вариантов:

  1. Уменьшение остаточной стоимости основных средств путем ускорения амортизации имущества, начисляя ее способом уменьшаемого остатка с применением повышающего коэффициента равного трём.

Чем меньше остаточная стоимость основных средств, тем меньше сумма облагаемая налогом на имущество. Значит, чтобы сократить налоговые платежи по этому налогу следует как можно быстрее амортизировать объекты основных средств.


  1. Снижение остаточной стоимости основных средств путем их переоценки на конец года.

К недостаткам данного метода следует отнести обязанность в дальнейшем проводить переоценку, а также необходимость оплачивать услуги профессиональных оценщиков, привлекаемых для определения рыночной стоимости уценяемого имущества. Кроме того, удешевление стоимости основных средств снижает общую коммерческую привлекательность организации, что может оказать влияние на получение кредита и привлечение инвестиций.

Данную схему рекомендуется использовать в случаях резкого и при том существенного снижения рыночной стоимости основных средств. В иных случаях данный метод не будет столь эффективен, а скорее убыточен и вреден для экономического положения компании.

Создание резервов в налоговом учете также позволяет минимизировать платежи по налогу на прибыль путем уменьшения авансовых платежей и получения отсрочки по уплате налога.

Оптимизация налога на добавленную стоимость (НДС) для рассматриваемого нами предприятия является одной из самых острых и актуальных. Но на данный момент минимизация данного налога не представляется возможным. Тем не менее, на предприятии "Сектор" ведется разработка доклада правительству Якутии о создании на территории г. Якутска особой экономической зоны (ОЭЗ) для предприятий, работающих в сфере производства и торговли ювелирными изделиями. На территории данной ОЭЗ планируется снижение ставки НДС для ювелирной продукции и бриллиантам до 0%.

Правильная и осуществляемая законными методами схема оптимизация налогообложения и прогнозирования возможных рисков обеспечит стабильное положение организации ООО НПК "Сектор" на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в период экономических спадов и финансовой нестабильности в национальной экономике.

Организация системы налогового учета включает в себя следующие компоненты:

    • определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы;
    • определение критериев их систематизации в регистрах налогового учета;
    • определение порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Система налогового учета должна быть организована налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть она применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.


Порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения изменяется налогоплательщиком при изменении законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах — не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Эти требования содержатся в ст. 313 НК РФ.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 "Расчеты по налогам и сборам". Данный счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" – на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

Организация аналитического учета расчетов с бюджетом должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве.

Типовые проводки по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" представлены и таблицу корреспондирующих счетов представлены в Приложениях 2 и 3. Определив цели и принципы налогового учета, необходимо представить его практическое воплощение в организации: источники данных, формы аналитических регистров налогового учета, форму расчета налоговой базы, механизмы, сроки и последовательность внесения информации в систему налогового учета, приемы ее систематизации и обобщения, порядок документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учета, а также формы представления данных на бумажных носителях.


Таким образом, налоговый учет должен быть организован так, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности организации, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут или могут повлечь изменение размера налоговой базы.

Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования налоговой системы

3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ.

С 1992г. началось становление налоговой системы Российской Федерации. В связи с тем, что после революции теория налогов была подвержена сильному искажению, собственный теоретический и практический опыт в развитии науки о налогах отсутствовал. Приходилось действовать методом «проб и ошибок». Во многом применялся опыт США, Германии и Франции, это помогало в работе, но далеко не всегда иностранная практика адоптировалась в российской действительности.

Сформировавшаяся и вступившая в свое действие с 1 января 1992г. налоговая система Российской Федерации строилась на отдельных, не связанных в единое целое принципах:

- равенство всех налогоплательщиков, включая предоставление налоговых льгот и защиту экономических интересов;

- разграничение прав по введение и взиманию налогов; между различными уровнями власти;

- однократность налогообложения (один и тот же объект может быть обложен налогом одного вида только один раз за установленный период);

- приоритет норм, установленный налоговым законодательством и нормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в той или иной мере, затрагивающий вопросы налогообложения; установление конкретных прав и обязанностей налогоплательщиков и государства, но чрезмерных преобладанием прав налоговых органов.

Очевидно, что в условиях высокой инфляции и сильных структурных изменений в экономике страны, налоговая система обеспечивала минимальные потребности государства по поступлению в бюджет денежных средств. Но по мере расширения рыночных преобразований недостатки налоговой системы становились все более и более заметными. А сама налоговая система перестала соответствовать происходящим в экономике изменениям.