Файл: Анализ различных подходов к определению понятия готовности и ее роли в общей структуре готовности к обучению.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ
1.2 Особенности познавательных процессов 7 летнего ребенка: восприятие, память, мышление
1.3. Характеристика обучаемости как общей способности к обучению
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ В 6-7 ЛЕТ
2.1. Цели, задачи, методы исследования
Анализ результатов исследования подтверждает гипотезу о том, что с помощью психодиагностических методик, направленных на выявление степени развития произвольных форм когнитивных процессов детей старшего дошкольного возраста, возможно выявить индивидуальные показатели сформированности познавательной готовности к школьному обучению. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены. Но данная проблема требует продолжения исследования в рамках других исследований, в частности в плане анализа различных диагностических программ и методов психокоррекционной и развивающей работы. Мы можем рекомендовать: использовать описанный в работе и апробированный комплекс диагностических методик для выявления уровня познавательной готовности к школьному обучению;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития познавательной сферы у старших дошкольников в осуществлении воспитательно-образовательного процесса;
- проводить психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросам развития когнитивных функций детей и формирования познавательной готовности к обучению в школе;
- проводить специальные развивающие занятия с дошкольниками с целью совершенствования познавательной готовности к школе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. - с. 535.
- Божович Л.И. Личность ребенка и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М.: Академия, 1968. – с.217.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982.- с.114.
- Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе». – М..: Академический Проект, 2005. – с.23.
- Гуткина Н.И.Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nansysan.narod.ru/index583.html
- Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. М.: Педагогика, 1980. – с. 167.
- Каменская В.Г. «Детская психология с элементами психофизиологии. М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.- с.223.
- Косякова О.О. Детская психодиагностика. Тверь: ТвГУ, 2010. – с. 68.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Академия, 1991. – с.152.
- Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б..Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.. с.234.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении» М.: Сфера, 1988. – с. 211.
- Шванцера И.И. Диагностика психического развития. Прага, 1978.- с.302.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.,1989. – с.225.
- Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе: прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. СПб.: Иматон, 2005. – 204 с.