Файл: Эффективность менеджмента организации (на примере ООО «Фуд-тайм» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании рейтинга объема закупок определяется максимально допустимый объем кредита и цен на товары.

Выводы

В целях решения выявленных проблем в работе разработаны мероприятия.

1. Проведена оптимизация бизнес-процесса продаж посредством согласования его с требованиями покупателей. Предлагаемое мероприятие позволит синхронизировать процесс продаж, согласовав требования клиентов с результатами операций бизнес-процесса.

2. Представлены рекомендации по созданию базы данных клиентов на основе использование имеющейся информации для поиска и контактов с потенциальными клиентами, и последующего перевода субъекта продажи в очередное состояние, путем стандартизированных процедур продажи выполняемых менеджерами отдела продаж и реализацией специальных программ. Предложенные этапы работы с клиентом образуют цикл - выявление потребности - продажа, что является конечной целью работы с клиентом для компании вообще и для менеджера, в частности.

3. Для установления долгосрочных отношений с покупателями, снижения рисков, связанных с неплатежами, потерей покупателей предлагается внедрение кредитной политики, то есть свода правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания задолженности с покупателей. Целями кредитной политики ООО «Фуд-тайм» должны быть увеличение товарооборота, прибыли от продаж и отдачи на вложенные средства. В связи с тем, что покупатели товаров ООО «Фуд-тайм» имеют различные возможности по объемам закупок, своевременности оплаты и претендуют на различные условия предоставления отсрочки платежа, разработан алгоритм оценки покупателей по двум наиболее важным критериям: платежная дисциплина и объем закупок в предшествующие периоды. В кредитной политике ООО «Фуд-тайм» необходимо разграничить уровни управления задолженностью покупателей; строго распределить ответственность за управление задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами.

Заключение

Эффективность менеджмента является результатом взаимодействия эффективностей системы и процесса управления; результат этого взаимодействия отражается в показателях деятельности предприятия. Основная цель оценки эффективности деятельности торгового предприятия – на основе всестороннего анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности предприятия и повышению эффективности его работы.


В работе проведен анализ деятельности ООО «Фуд-тайм», которое работает на российском рынке продуктов питания и занимает ключевые позиции по дистрибуции продуктов из Европы, Азии и России. Основной ассортимент Компании составляют молочные и кисломолочные продукты, фруктовые желе, а также мясные деликатесы и бакалейные продукты высокого качества. Компания работает в сетевом, розничном и региональном каналах сбыта.

По результатам проведенного анализа выявлены проблемные области в управлении ООО «Фуд-тайм»:

  • планирование процесса сбыта не эффективно; на предприятии имеет место несоответствие фактических запасов нормативным, что, с одной стороны, создает риска нарушения сроков договоров, а, с другой стороны, выводит из оборота денежные средства, замораживая их в запасах;
  • на предприятии имеют место срывы графиков поставок, что приводит к потере постоянных покупателей; срывы планов товарооборота по причине отсутствия товаров;
  • система управления расчетами с покупателями не может быть признана эффективной, на предприятии имеет место просроченная задолженность; предприятие имеет проблемы с взиманием своевременной оплаты отпущенных товаров с покупателей;
  • организация работы с покупателями не может быть в полной мере признана эффективной. В работе ООО «Фуд-тайм» отсутствует ориентация на клиента. Задачи отдела продаж сводятся к продаже товара клиентам.

Руководство предприятия старается влиять на товарооборот, проводя политику расширения ассортимента товаров. Однако, методы, которыми расширяется сфера деятельности предприятия и достигается рост товарооборота, можно назвать экстенсивными.

В целях решения выявленных проблем в работе разработаны мероприятия.

Во-первых, проведена оптимизация бизнес-процесса продаж посредством согласования его с требованиями покупателей. Предлагаемое мероприятие позволит синхронизировать процесс продаж, согласовав требования клиентов с результатами операций бизнес-процесса.

Во-вторых, представлены рекомендации по созданию базы данных клиентов на основе использование имеющейся информации для поиска и контактов с потенциальными клиентами, и последующего перевода субъекта продажи в очередное состояние, путем стандартизированных процедур продажи выполняемых менеджерами отдела продаж и реализацией специальных программ. Предложенные этапы работы с клиентом образуют цикл - выявление потребности - продажа, что является конечной целью работы с клиентом для компании вообще и для менеджера, в частности.


В-третьих, для установления долгосрочных отношений с покупателями, снижения рисков, связанных с неплатежами, потерей покупателей предлагается внедрение кредитной политики, то есть свода правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания задолженности с покупателей. Целями кредитной политики ООО «Фуд-тайм» должны быть увеличение товарооборота, прибыли от продаж и отдачи на вложенные средства. В связи с тем, что покупатели товаров ООО «Фуд-тайм» имеют различные возможности по объемам закупок, своевременности оплаты и претендуют на различные условия предоставления отсрочки платежа, разработан алгоритм оценки покупателей по двум наиболее важным критериям: платежная дисциплина и объем закупок в предшествующие периоды. В кредитной политике ООО «Фуд-тайм» необходимо разграничить уровни управления задолженностью покупателей; строго распределить ответственность за управление задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами.

Список литературы

  1. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012.
  2. Бондаренко И. В. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджмента // Das Management. – № 5. – 2011. – С. 12-19.
  3. Гилязова А. А. Функциональное содержание управления предприятием в современных условиях // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 50. - С. 178-192.
  4. Глазкова С. У истоков менеджмента: эффективность. – Режим доступа: http://www.nestor.minsk.by
  5. Кнышова Е. И. Менеджмент. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011.
  6. Ланкина В. Е. Менеджмент организации. – Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/Books/ Management/Lankina/c74.html
  7. Пopшнeв А. Г. Качество, результативность и эффективность менеджмента. Режим доступа: http://www. elitarium.ru.
  8. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К, 2011.
  9. Шипилова С.С., Никишин А.Ф. Оптовая торговля. – М.: Форум, Инфра-М, 2014.
  10. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Понятие эффективности управления. [Электронный ресурс] – Режим доступа: .http://www.inventech. ru/lib/management/management-0056.

  1. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К, 2015. – С. 102.

  2. Пopшнeв А. Г. Качество, результативность и эффективность менеджмента. Режим доступа: http://www. elitarium.ru.

  3. Ланкина В. Е. Менеджмент организации. – Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/Books/ Management/Lankina/c74.html

  4. Кнышова Е. И. Менеджмент. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011. – С. 112.

  5. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Понятие эффективности управления. [Электронный ресурс] – Режим доступа: .http://www.inventech. ru/lib/management/management-0056.

  6. Глазкова С. У истоков менеджмента: эффективность. – Режим доступа: http://www.nestor.minsk.by

  7. Бондаренко И. В. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджмента // Das Management. – № 5. – 2011. – С. 12-19.

  8. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 86.

  9. Кнышова Е. И. Менеджмент. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011. – С. 90.

  10. Гилязова А. А. Функциональное содержание управления предприятием в современных условиях // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 50. - С. 178-192.

  11. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 86.

  12. Шипилова С.С., Никишин А.Ф. Оптовая торговля. – М.: Форум, Инфра-М, 2014.

  13. Гилязова А. А. Функциональное содержание управления предприятием в современных условиях // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 50. - С. 178-192.

  14. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 86.

  15. Гилязова А. А. Функциональное содержание управления предприятием в современных условиях // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 50. - С. 178-192.

  16. Бондаренко И. В. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджмента // Das Management. – № 5. – 2015. – С. 12-19.

  17. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 86.

  18. Гилязова А. А. Функциональное содержание управления предприятием в современных условиях // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 50. - С. 178-192.

  19. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 86.

  20. Бондаренко И. В. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджмента // Das Management. – № 5. – 2011. – С. 12-19.

  21. Составлено на основе финансовой отчетности.

  22. Составлено на основе финансовой отчетности.

  23. Составлено по данным предприятия.

  24. Составлено по данным предприятия.

  25. Разработано автором.

  26. Разработано автором.

  27. Разработано автором.

  28. Разработано автором.