Файл: Эффективность менеджмента организации (на примере ООО «Фуд-тайм» ).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования эффективности менеджмента предприятия
1.1. Понятие эффективности менеджмента
1.2. Подходы к оценке эффективности менеджмента
Глава 2. Анализ эффективности менеджмента ООО «Фуд-тайм»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка эффективности менеджмента предприятия
2.3. Проблемы в управлении предприятием
Глава 3. Пути повышения эффективности менеджмента ООО «Фуд-тайм»
На основании рейтинга объема закупок определяется максимально допустимый объем кредита и цен на товары.
Выводы
В целях решения выявленных проблем в работе разработаны мероприятия.
1. Проведена оптимизация бизнес-процесса продаж посредством согласования его с требованиями покупателей. Предлагаемое мероприятие позволит синхронизировать процесс продаж, согласовав требования клиентов с результатами операций бизнес-процесса.
2. Представлены рекомендации по созданию базы данных клиентов на основе использование имеющейся информации для поиска и контактов с потенциальными клиентами, и последующего перевода субъекта продажи в очередное состояние, путем стандартизированных процедур продажи выполняемых менеджерами отдела продаж и реализацией специальных программ. Предложенные этапы работы с клиентом образуют цикл - выявление потребности - продажа, что является конечной целью работы с клиентом для компании вообще и для менеджера, в частности.
3. Для установления долгосрочных отношений с покупателями, снижения рисков, связанных с неплатежами, потерей покупателей предлагается внедрение кредитной политики, то есть свода правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания задолженности с покупателей. Целями кредитной политики ООО «Фуд-тайм» должны быть увеличение товарооборота, прибыли от продаж и отдачи на вложенные средства. В связи с тем, что покупатели товаров ООО «Фуд-тайм» имеют различные возможности по объемам закупок, своевременности оплаты и претендуют на различные условия предоставления отсрочки платежа, разработан алгоритм оценки покупателей по двум наиболее важным критериям: платежная дисциплина и объем закупок в предшествующие периоды. В кредитной политике ООО «Фуд-тайм» необходимо разграничить уровни управления задолженностью покупателей; строго распределить ответственность за управление задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами.
Заключение
Эффективность менеджмента является результатом взаимодействия эффективностей системы и процесса управления; результат этого взаимодействия отражается в показателях деятельности предприятия. Основная цель оценки эффективности деятельности торгового предприятия – на основе всестороннего анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности предприятия и повышению эффективности его работы.
В работе проведен анализ деятельности ООО «Фуд-тайм», которое работает на российском рынке продуктов питания и занимает ключевые позиции по дистрибуции продуктов из Европы, Азии и России. Основной ассортимент Компании составляют молочные и кисломолочные продукты, фруктовые желе, а также мясные деликатесы и бакалейные продукты высокого качества. Компания работает в сетевом, розничном и региональном каналах сбыта.
По результатам проведенного анализа выявлены проблемные области в управлении ООО «Фуд-тайм»:
- планирование процесса сбыта не эффективно; на предприятии имеет место несоответствие фактических запасов нормативным, что, с одной стороны, создает риска нарушения сроков договоров, а, с другой стороны, выводит из оборота денежные средства, замораживая их в запасах;
- на предприятии имеют место срывы графиков поставок, что приводит к потере постоянных покупателей; срывы планов товарооборота по причине отсутствия товаров;
- система управления расчетами с покупателями не может быть признана эффективной, на предприятии имеет место просроченная задолженность; предприятие имеет проблемы с взиманием своевременной оплаты отпущенных товаров с покупателей;
- организация работы с покупателями не может быть в полной мере признана эффективной. В работе ООО «Фуд-тайм» отсутствует ориентация на клиента. Задачи отдела продаж сводятся к продаже товара клиентам.
Руководство предприятия старается влиять на товарооборот, проводя политику расширения ассортимента товаров. Однако, методы, которыми расширяется сфера деятельности предприятия и достигается рост товарооборота, можно назвать экстенсивными.
В целях решения выявленных проблем в работе разработаны мероприятия.
Во-первых, проведена оптимизация бизнес-процесса продаж посредством согласования его с требованиями покупателей. Предлагаемое мероприятие позволит синхронизировать процесс продаж, согласовав требования клиентов с результатами операций бизнес-процесса.
Во-вторых, представлены рекомендации по созданию базы данных клиентов на основе использование имеющейся информации для поиска и контактов с потенциальными клиентами, и последующего перевода субъекта продажи в очередное состояние, путем стандартизированных процедур продажи выполняемых менеджерами отдела продаж и реализацией специальных программ. Предложенные этапы работы с клиентом образуют цикл - выявление потребности - продажа, что является конечной целью работы с клиентом для компании вообще и для менеджера, в частности.
В-третьих, для установления долгосрочных отношений с покупателями, снижения рисков, связанных с неплатежами, потерей покупателей предлагается внедрение кредитной политики, то есть свода правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания задолженности с покупателей. Целями кредитной политики ООО «Фуд-тайм» должны быть увеличение товарооборота, прибыли от продаж и отдачи на вложенные средства. В связи с тем, что покупатели товаров ООО «Фуд-тайм» имеют различные возможности по объемам закупок, своевременности оплаты и претендуют на различные условия предоставления отсрочки платежа, разработан алгоритм оценки покупателей по двум наиболее важным критериям: платежная дисциплина и объем закупок в предшествующие периоды. В кредитной политике ООО «Фуд-тайм» необходимо разграничить уровни управления задолженностью покупателей; строго распределить ответственность за управление задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами.
Список литературы
- Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012.
- Бондаренко И. В. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджмента // Das Management. – № 5. – 2011. – С. 12-19.
- Гилязова А. А. Функциональное содержание управления предприятием в современных условиях // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 50. - С. 178-192.
- Глазкова С. У истоков менеджмента: эффективность. – Режим доступа: http://www.nestor.minsk.by
- Кнышова Е. И. Менеджмент. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011.
- Ланкина В. Е. Менеджмент организации. – Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/Books/ Management/Lankina/c74.html
- Пopшнeв А. Г. Качество, результативность и эффективность менеджмента. Режим доступа: http://www. elitarium.ru.
- Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К, 2011.
- Шипилова С.С., Никишин А.Ф. Оптовая торговля. – М.: Форум, Инфра-М, 2014.
- Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Понятие эффективности управления. [Электронный ресурс] – Режим доступа: .http://www.inventech. ru/lib/management/management-0056.
-
Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К, 2015. – С. 102. ↑
-
Пopшнeв А. Г. Качество, результативность и эффективность менеджмента. Режим доступа: http://www. elitarium.ru. ↑
-
Ланкина В. Е. Менеджмент организации. – Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/Books/ Management/Lankina/c74.html ↑
-
Кнышова Е. И. Менеджмент. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011. – С. 112. ↑
-
Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Понятие эффективности управления. [Электронный ресурс] – Режим доступа: .http://www.inventech. ru/lib/management/management-0056. ↑
-
Глазкова С. У истоков менеджмента: эффективность. – Режим доступа: http://www.nestor.minsk.by ↑
-
Бондаренко И. В. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджмента // Das Management. – № 5. – 2011. – С. 12-19. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 86. ↑
-
Кнышова Е. И. Менеджмент. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2011. – С. 90. ↑
-
Гилязова А. А. Функциональное содержание управления предприятием в современных условиях // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 50. - С. 178-192. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 86. ↑
-
Шипилова С.С., Никишин А.Ф. Оптовая торговля. – М.: Форум, Инфра-М, 2014. ↑
-
Гилязова А. А. Функциональное содержание управления предприятием в современных условиях // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 50. - С. 178-192. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 86. ↑
-
Гилязова А. А. Функциональное содержание управления предприятием в современных условиях // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 50. - С. 178-192. ↑
-
Бондаренко И. В. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджмента // Das Management. – № 5. – 2015. – С. 12-19. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 86. ↑
-
Гилязова А. А. Функциональное содержание управления предприятием в современных условиях // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2012. - № 50. - С. 178-192. ↑
-
Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 86. ↑
-
Бондаренко И. В. Эффективность управления предприятием – ключевая задача менеджмента // Das Management. – № 5. – 2011. – С. 12-19. ↑
-
Составлено на основе финансовой отчетности. ↑
-
Составлено на основе финансовой отчетности. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Составлено по данным предприятия. ↑
-
Разработано автором. ↑
-
Разработано автором. ↑
-
Разработано автором. ↑
-
Разработано автором. ↑