Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании кадровых данных строится унифицированная форма Т-2, содержащая, в том числе, сведения о непрерывном, общем стаже и стаже на надбавку за выслугу лет работников учреждения.

Порядок отражения в учете начисления и выплаты оплаты труда персоналу учреждения приведен на рисунке 2.

Рисунок 2 –Порядок отражения в учете расчетов по оплате труда

Процесс расчета зарплаты осуществляется в несколько этапов.

Первым этапом является анализ информации, содержащейся в первичных документах по учету труда и его оплаты, составленных по унифицированным формам.

Учитывая тот факт, что в соответствии с п.1 ст.9 закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, так как именно эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, значение первичной документации нельзя недооценивать.

Второй этап представляет собой расчет сумм оплаты труда (и других выплат) сотрудникам, а так же лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги по договорам гражданско-правового характера (ГПХ). Схему расчета см. в Приложении 1.

На третьем этапе происходит расчет и удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в соответствии с главой 23 Налогового кодекса.

Их количество и объем зависят от вида деятельности экономического субъекта, применяемой системы налогообложения, величины выплат. В состав страховых взносов входят следующие платежи:

  • Перечисления на пенсионное страхование ― 22% (тариф действует до конца 2019 года)
  • Выплаты на обязательное медстрахование ― 5,1%.
  • Взносы на соцстрах ― 2,9%.
  • Взносы в ФСС на страхование от несчастных случаев на производстве ― от 0,2% до 8,5%.

Выше приведены основные тарифы страховых начислений на заработную плату. Однако размер ставок страховых начислений может меняться в зависимости от вида деятельности работодателя.

Четвертым этапом будут начисления страховых взносов, взимаемых с начисленных сумм оплаты труда.

Для начисления страховых взносов на заработную плату, используется счет 69. Для удобства расчетов открываются субсчета, каждый из которых соответствует одному из видов страховых взносов.

На пятом этапе оформляются документы (так же унифицированных форм) на выплату заработной платы.

Таким образом, документооборот по начислению и выплате заработной платы персоналу бюджетного учреждения, должен осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов, и с использованием унифицированных первичных документов.


По окончании месяца сальдо на начало и конец отчетного периода, а также обороты по дебету и кредиту записываются в Главную книгу. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы,

относящиеся к Журналу операций, подбираются в хронологическом порядке и сброшюровываются.

Для успешного выполнения своевременного расчета заработной платы необходимо, чтобы все службы предприятия тесно взаимодействовали между собой. Все первичные документы, должны поступать в расчет от разных подразделений в соответствии с разработанным регламентом проведения расчетов.

Заключение

Практика управления персоналом в 90-е годы показала неэффективность шаблонных решений и стандартных приемов. Вместе с экономикой и бизнесом большим переменам подверглись бюджетные организации и предприятия государственного сектора. Кадровое администрирование также испытало на себе влияние рыночной экономики – персонал стал рассматриваться как актив предприятия, а расходы на обучение, аттестацию мотивацию кадров – как инвестиции в капитал. Первопроходцами в инновациях кадрового управления являются коммерческие предприятия, вынужденные держать «руку на пульсе событий», и рассматривающие персонал как актив. Бюджетные учреждения, которых отличают жесткие нормативы и регламенты деятельности, лимитированное финансирование, в том числе на развитие и повышение кадрового потенциала, длительность согласования управленческих решений, намного медленнее поддаются новшествам и совершенствованию кадрового управления. Качество кадровой работы в бюджетном учреждении позволяет говорить о том, что тезис о персонале как основном стратегическом ресурсе современной организации, поддержанный руководителями бюджетных учреждений, не находит своей практической реализации. Это проявляется в том, что кадровая работа отличается бессистемностью и слабой подчиненностью целевым задачам управления. Низкий уровень управленческой культуры проявляет себя во взглядах руководителей на отдельные стороны кадровой политики, которые не соответствуют объективным задачам деятельности бюджетного учреждения. Определенный оптимизм в преодолении этой ситуации видится в представлениях руководителей относительно факторов, определяющих качество их собственной работы. В основном, они имеют социально - психологическую природу.

В данной курсовой работе проведено исследование кадровой стратегии ее воплощения в ГБПОУ «УМТ». На основании проведенной работы можно выделить следующие ключевые аспекты кадрового администрирования, которые являются сдерживающими на пути совершенствования управления персоналом:


      1. Недостаточное финансирование в развитие кадрового управления (мероприятий корпоративной культуры, дополнительного стимулирования и мотивации сотрудников).
      2. Отсутствие долгосрочных целей кадровой политики и методик их достижения. Кадровая работа проводится по известному, уже пройденному пути.
      3. Отсутствие кадрового планирования и устаревшие методы подбора персонала. Резервы повышения производительности труда – это неиспользованные возможности экономии затрат труда, а инструменты кадрового управления – это возможности активации этих скрытых резервов.

Правильная работа с персоналом и грамотная кадровая политика в первую очередь повысят производительность труда, тем самым влияя на основные производственные показатели и формируя рейтинг учреждения,

способствуя повышению доверия в целом к государственным бюджетным организациям.

    • заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что цель достигнута. В процессе написания курсовой работы мы изучили теоретический материал на тему разработка регламента информационного процесса. Регламент представляет собой документ, в котором происходит подробное описание всех действий касаемо одного процесса деятельности в организации. Процесс представляет собой действия, совокупность которых направлена на достижение единой цели.
  • проектной части курсовой работы мы разработали регламент «Расчета заработной платы». Данный процесс регламентируется законодательными документами на федеральном уровне, это закон о бухгалтерском учете и ПБУ, а так же учетной политикой организации, в которой все процессы расписаны полностью.

Список использованных источников

  1. Трудовой кодекс РФ №ФЗ-197 от 30.12.2001 (ред. от 03.07.2016) URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 34683/ (дата обращения 5.05.2017)
  2. О бухгалтерском учете: федеральный закон. №ФЗ-402 от 06.12.2011.(ред. от 23.05.2016)

URL:http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_ 112285.

  1. О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование»: приказ Министерства финансов РФ № 120н от 30.10.2008

URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 82857.

  1. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Министерства финансов РФ N 157н от 01.12.2010 URL: http://base.garant.ru/57508866.
  2. Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования: приказ Минздравсоцразвития РФ от №216н 05.05.2008 (ред. от 23.12.2011) URL:http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_ 77143.
  3. Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы: Постановление Правительства РФ № 922 от 24.12.2007 (ред. от 10.12.2016)
  4. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73789.
  5. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Министерства РФ № 66н от 02.07.2010 URL: http//www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103394.
  6. Захарьин В.Р. Особенности расчетов по оплате труда с работниками бюджетных учреждений //Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2016.- № 7 с.48.
  7. Чукарин А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии, 2015
  8. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление, 2016
  9. Ширяев В.И. Управление бизнес процессами, 2014
  10. Воробьева Е.В. Заработная плата в 2016 году, 2016