Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Предприятие самостоятельно, но в соответствии с законодательством, устанавливает штатное расписание, формы и системы оплаты труда, премирования. Учет труда и заработной платы – очень важный и сложный участок работы, требующий точных и оперативных данных, в которых отражается изменение численности работников, затраты рабочего времени, категории работников, производственных затрат.

Бухгалтерия рассчитывает пособия, отпускные и командировочные, начисления по окладу и сдельно, начисляет налоги и страховые взносы, отчитывается в фонды и ИФНС.

Для расчета заработной платы используются нормативные базы, например действующие законодательные акты, «Положение об оплате труда» на предприятии.

  • каждой организации, ведущей экономическую деятельность, возникает необходимость в ведении кадровых документов, а так же в ежемесячном расчете и начислении заработной платы сотрудникам.

Расчет и начисление заработной платы производится в соответствии с положениями 21 главы Трудового кодекса РФ.

Регламент представляет собой нормативный документ, в котором подробно описаны все действия, производимые для выполнения какого либо процесса. Регламент разрабатывается на основании внутренних документов организации, и является нормативным документов индивидуально для каждой организации. В данной курсовой работе мы разработаем регламент выполнения процесса «Расчета заработной платы». Расчет заработной платы представляет собой информационный процесс взаимодействия сотрудников со всех структурных подразделений организации.

Всем нам известна крылатая фраза о том, что кадры решают все. В условиях современной экономики она не менее актуальна, чем во времена

СССР. Очень часто именно человеческий фактор становится решающим, и многие предприятия сталкиваются с ситуациями, когда от подготовки сотрудников, их компетенции и умения следовать профессиональной этике зависит успешность важнейших операций. Кадровое управление бюджетной организации несомненно имеет свои особенности в сравнении с предприятиями коммерческого профиля. Особенности кадровой стратегии бюджетных организаций обусловлены, прежде всего, особенностями и задачами деятельности таких предприятий. Среди всех инструментов ведения дел предприятия, именно правильно подобранный штат сотрудников задает наибольший вектор, положительный или отрицательный. Этот тезис применим не только к бизнесу, но и к предприятиям государственного сектора. И, несмотря на схожесть кадровых стратегий бюджетных учреждений, сегодня можно наблюдать процессы реорганизации кадрового управления и возрождения традиций государственного управления в отдельных отраслях производственных предприятий, курируемых государством. Особенно это актуально для предприятий, уставной капитал которых состоит и из государственных средств и из частных инвестиций.


Несомненно, команда, которая может «спасти» предприятие, обеспечить выполнение плановых показателей, в свою очередь нуждается в правильном внимательном управлении, в возможностях раскрытия своего потенциала, соответствующем рабочем месте, достойной оплате труда. Вследствие понимания необходимости привлечения молодых кадров (а вместе с ними – новых идей и современных подходов к управлению) в бюджетную сферу, органы власти все большее внимание уделяют кадровой стратегии бюджетных учреждений. Вышеперечисленные факторы определяют актуальность выбранной темы. В данной курсовой работе объектом исследования является кадровая стратегия, предметом исследования – ее особенности и приоритетные направления на примере бюджетных организаций.

Целью работы является исследование и разработка регламента выполнения процесса по расчете заработной платы в бюджетных организациях, выявление их особенностей и приоритетов.

Для достижения поставленной цели сформулированы задачи:

1. Изучение основ учета заработной платы , правила учета и расчета заработной платы

  1. Рассмотрение особенности кадровой политики

3. Изучение регламент выполнения процесса «Расчет

заработной платы»

  • работе использованы учебники и методические пособия для ВУЗов, а также тематические ресурсы сети Интернет. В заключении сформулированы выводы об особенностях стратегического управления кадрами в бюджетных организациях, основных приоритетных направлениях кадровой политики таких организаций и ее отличиях от коммерческих предприятий.

Глава 1. Основы учета заработной платы

В расчет себестоимости входит большое количество разных составляющих, и заработная плата является одним из самых существенных факторов производства. Рассчитывать все виды и формы заработной платы правильно обязан каждый бухгалтер.

На каждом предприятии - большом или маленьком - есть наемный труд, то есть работник продает свою рабочую силу и знания и получает за это оплату.

Каждое предприятие, самостоятельно определяет формы, системы и размеры оплаты труда своих работников, а также все виды дополнительных выплат: надбавки, премии, повышенные командировочные средства, дивиденды по акциям и т.д. на основе республиканского законодательства.

Бухгалтер ответственный за заработную плату должен следить за состоянием фонда заработной платы, чтобы избежать его перерасхода, который может повлечь за собой резкое повышение налогов и соответственно снижение итоговой прибыли предприятия.


Все законодательные документы по начислению зарплаты должны быть на столе у бухгалтера - он должен следить за изменениями и дополнениями в них, которые сейчас бывают часто.

Заработная плата входит как важная доля в себестоимость продукции, работ и услуг, и это в итоге влияет на получение прибыли предприятия.

Грамотное и своевременное начисление заработной платы важно как для исчисления итогов труда, так и для хорошего психологического климата в среде работников: если человек знает, что его труд ценится и оплачивается достойно, правильно и вовремя, настроение и желание работать повышается. Соответственно растет и производительность труда, что приносит дополнительную прибыль фирме, а чтобы правильно начислить работникам зарплату, нужно знать количество и качество произведенного труда. Значит, труд нужно уметь учитывать. Учетом рабочего времени и количеством труда на фирме занимаются специальные работники - это мастера, учетчики и другие административные лица.

  • некоторых отраслях, таких, как банковское дело и авиационные перевозки, стоимость рабочей силы достигает более половины издержек.

Значение учета заработной платы состоит в том, что работодатель обязан вести отчетность, подтверждающую обязательства по начислению заработной платы и удержаний из неё.

Система учета заработной платы нуждается в строгом контроле и эффективной обработке данных, а также в регулярном информировании соответствующих финансовых органов.

Необходимо различать постоянных (штатных) сотрудников и совместителей (работников, выполняющих работу по договору-подряду). Правила учета заработной платы относятся к работникам фирмы.

Совместители не являются работниками данной фирмы и поэтому система учета заработной платы на них не распространяется. Они предлагают услуги фирме за вознаграждение, но не находятся под её прямым наблюдением или контролем.

Также в бухгалтерском учете в отдельную категорию обязательств выделена задолженность по оплате отпусков. Систему расчета оплаты труда см. Приложение 2.

1.1. Правила учета и расчета заработной платы

Бухгалтер для начисления заработной платы, должен иметь документы, которые учитывают количество и качество труда, и составляются по определенным законам и порядкам. В соответствии с этими документами, он должен насчитать заработную плату для каждого работника с учетом налогов вычетов. Документом, служащим для учета количества и качества труда, служит табель учета рабочего времени, который составляет в отделе кадров. Основанием для приема на работу является приказ руководителя фирмы или Контракт, в котором оговариваются условия труда, отдыха и особые факторы. Контракт не должен нарушать правила работника, указанные в ТКРФ - кодексе законов о труде, например, если в ТКРФ записано, что длительность рабочей недели в стране составляет 40 часов в неделю, контракт не может содержать более длинную неделю.


Для первичного учета численности персонала предприятия документами основаниями также являются:

    • приказ о переводе на другую работу;
    • прекращение трудового договора;
    • личная карточка в отделе кадров;
    • записка о предоставлении отпуска;
    • табель учета использования рабочего времени.

Лицо, ответственное за учет личного состава работников предприятия, присваивает каждому работнику, принятому на предприятии, табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах. Относящихся к этому работнику. На каждого работника заводиться личная карточка.

Бухгалтер на основании первичных документов о приеме на работу заполняет на него лицевой счет, который заполняется в течение года, и при изменениях данных, вносит сразу же эту информацию для точности учета. Каждый год на работника заводится новый лицевой счет.

  • лицевом счете отражаются помесячно все виды начислений и удержаний, которые были произведены, из них вычисляется средний заработок при оплате отпуска, начислений по больничным листкам и т.д.

Табель заполняется на списочный состав работников предприятия, принятых на постоянную, временную, сезонную работу (кроме работников, с которыми заключен договор подряда).

Внедрение новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях позволяет приспособить их к изменениям в системе управления и использовать кадровые ресурсы более эффективно. Предсказуемые и гарантированные расходы в бюджетной сфере - это расходы, запланированные для каждого учреждения по бюджетной смете. И то, что запланировано в бюджете на оплату труда, должно быть выплачено.

Размеры ставки и соответствующих надбавок к ней по каждому работнику утверждаются приказом руководителя бюджетного учреждения и являются основанием для начисления заработной платы. Обязательства по оплате труда считаются принятыми с изданием приказов о приеме на работу, об установлении надбавок и доплат, с заключением трудовых договоров, предоставлением табелей учета рабочего времени и других документов, на основании которых начисляется заработная плата.

  • бюджетном учете начисление заработной платы и принятие денежных обязательств по оплате труда происходит одновременно. К первичным учетным документам для ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда относится:

• табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;

• записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях;


• ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам;

• расчетно-платежная ведомость;

• платежная ведомость.

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы ведется ежемесячно лицом, назначенным приказом руководителя учреждения. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производятся расчеты их оплаты. Записи в табель и исключение из него работников производятся на основании документов по учету личного состава: приказов о приеме на работу, переводе, увольнении.

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях применяется для расчета среднего заработка при определении сумм оплаты за отпуск, компенсации при увольнении и в других случаях в соответствии с действующим законодательством.

  • рабочих полях записки-расчета предусматривается исчисление среднего заработка по расчетному периоду три месяца. Данные заполняются на основании карточки-справки. Номер и дата записки-расчета должны соответствовать номеру и дате приказа о предстоящем отпуске или увольнении.

Расчетно-платежная ведомость применяется для отражения начисления заработной платы и выплат, причитающихся работникам в окончательный расчет, а также удержанных из заработной платы налогов и других сумм. Для ведения расчетов с персоналом по оплате труда в учреждение представляются:

    • листок нетрудоспособности;
    • справка органа ЗАГСа о рождении ребенка;
    • заявление работника;
    • справка с места работы второго родителя или копия его трудовой книжки, если он в настоящее время не работает;
    • справка о смерти;
    • заявление по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года;
    • копия свидетельства о рождении ребенка;
    • приказ о назначении ежемесячных пособий на ребенка;
    • заявление о предоставлении налогового вычета по налогу на доходы физических лиц с приложением справок об обучении детей вузах на дневном отделении, о наличии иждивенцев, о праве на дополнительные льготы;
    • исполнительные листы;
    • заявление о перечислении сумм доходов на счета в банках.

Учет санкционирования расходов на оплату труда обеспечивает соответствие денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, доведенным до него лимитам бюджетных обязательств.

Для учета санкционирования расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в разделе 5 «Санкционирование расходов бюджета» Плана счетов бюджетного учета предусмотрены следующие счета: