Файл: Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом (теоретические аспекты).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом
1.1 Виды маркетинговой информации и источники ее получения
1.2 Сущность маркетинговой информационной системы
2.1 Формирование эффективной маркетинговой информационной системы в организации
2.2 Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации
2. В межличностных отношениях развиты взаимное доверие и уважение.
3. Существует достаточная взаимная информированность по значимым вопросам. Благоприятный климат нужно поддерживать постоянно.
4. Постоянное слежение за уровнем социально-психологического состояния коллектива: проявление заинтересованности состоянием дел[12].
Таким образом, предложенные мероприятия по улучшению коммуникационного процесса в КГБУЗ «ДЦАК» должны принести положительный эффект при работе руководителя со своими сотрудниками, улучшению микроклимата в организации, преодолению коммуникационных барьеров, а, значит, повышению производительности и эффективности труда и, соответственно, величины прибыли по платным медицинским услугам. Насыщение рынка медуслугами происходит интенсивными темпами, появление частных клиник и диагностических центров привело к тому, что за потребителя необходимо бороться. Для ведения эффективной конкурентной борьбы неотъемлемой частью становится использование системы маркетинговых коммуникаций и совершенствование коммуникационного процесса внутри организации. Необходимо совершенствовать способы по продвижению медицинских услуг и исследований, искать способы и пути для увеличения объема реализации, привлечения новых потребителей, сохранению потенциальных покупателей. Для решения данной задачи нужно привлекать средства рекламы, эффективно работать с клиентами и постоянно стимулировать продажи, посредством предоставления скидок потребителям, проведения акций.
Заключение
Таким образом, в ходе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную. Первичная информация − это данные, получаемые по результатам специально проведенных для решения конкретных маркетинговых проблем полевых исследований. В свою очередь, вторичная информация − это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретных маркетинговых исследований.
Упорядочить и подготовить к использованию данную информацию можно при помощи маркетинговой информационной системы (МИС), которая представляет собой алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из разных внешних и внутренних источников и передавать ее заинтересованным лицам.
Маркетинговую информационную систему можно определить, как совокупность действий по сбору, обработке, анализу, оценке и распространению актуальных, точных и своевременных данных для информационного обеспечения маркетинговых решений, а также необходимые для этого процесса людские и материальные ресурсы.
Проектирование маркетинговой информационной системы на предприятии можно проводить в следующем порядке, оно состоит в:
- исследовании маркетинговых служб компании;
- определении необходимого для менеджеров предприятия количества маркетинговой информации, источников и методов ее получения и анализа;
- разработке маркетинговых исследований и системы предоставления маркетинговым службам полученных результатов в форме удобной отчетности.
Использование информационных технологий (разработка и применение программного обеспечения, приобретение мощного серверного оборудования, телекоммуникационных средств, Интернета) требует со стороны предприятий серьезных материальных вложений, но выгода от использования автоматизированной МИС очевидна − это получение наиболее оптимальной маркетинговой информации для управления компанией, эффективное маркетинговое планирование, приобретение конкурентных преимуществ.
Организация функционирования маркетинговой информационной системы любого предприятия заключается в следующем:
- разработке плана сбора маркетинговой информации (маркетинговых исследований и мониторингов) на год (управлением маркетинга − отдел маркетинга);
- согласовании плана с заинтересованными подразделениями;
- утверждении плана руководителем предприятия;
- реализации плана, контроле реализации и корректировка плана;
- ресурсном обеспечении.
Кроме того, для ведения эффективной конкурентной борьбы неотъемлемой частью становится использование системы маркетинговых коммуникаций и совершенствование коммуникационного процесса внутри предприятия. Необходимо усовершенствовать способы по продвижению продукции на рынке сбыта, находить способы и пути для увеличения объемов реализации, привлечения новых потребителей, сохранения потенциальных покупателей выпускаемой продукции.
Список использованных источников
- Аакер Д., Кумар В., Дей Дж. Маркетинговые исследования: пер. с англ.; под ред. С. Божук. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Под общей ред. Багиева Г.Л. − М.: Издательство «Экономика», 2015. − 703 с.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев. − М.: КНОРУС, 2016. − 456 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. − М.: Издательство «Финпресс», 2015. − 656 с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2017. – 387 с.
- Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 304 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М: Издательство «Вильямс», 2015. − 656 с.
- Лавникова Ю.В. Организация маркетинговой информационной системы / Ю.В. Лавникова // Молодой ученый. − 2018. − №8. − С. 514-517.
- Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. - М.: Омега-Л, 2014. - 476 с.
- Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. − СПб.: Питер, 2016. − 400 с.
- Минько Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 415 с.
- Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. − М.: Изд-во Эксмо, 2016. − 336 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. / А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2016. - 518 с.
- Пашнанов Э.Л. Принципы маркетинговой информационной системы предприятия / Э.Л. Пашнанов // Маркетинг. – 2017. - №12. – С. 18-29.
- Соловьев Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. − М.: ИНФРА-М, 2015. − 383 с.
- Управление маркетингом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
- Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т.Н. Черняховская. − М.: Высшее образование, 2016. − 533 с.
- Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования / пер. с англ.; под ред. Г.М. Багиева. – СПб.: Питер, 2017. – 704 с.
- Ястребов А.П. Маркетинговое информационное обеспечение разработки и реализации инновационных проектов / А.П. Ястребов // Проблемы современной экономики. – 2017. - №1. - С. 203-207.