Файл: Налоговый учет по налогу на имущество (на примере ООО ИРАС «Астрахань. Дельта Сити»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические аспекты налогового учета по налогу на имущество организаций
1.1.Налогоплательщики и элементы налога
1.2.Алгоритм расчета налога на имущество
1.3.Особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности по налогу на имущество
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО ИРАС «Астрахань. Дельта Сити»
2.2.Составление налоговой декларации по налогу на имущество
3.Перспективы развития налогообложения имущества организаций
Введение
В соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации устанавливается налог на имущество организаций, который обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В процессе установления налога, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяется налоговая ставка в установленных пределах НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Многими зарубежными и отечественными учеными изучались проблемы в применении налога на недвижимость. В Российской империи в конце XIX века домовладельцами производилась уплата оценочного сбора по недвижимому имуществу. При этом, ежегодно в книгах оценочного сбора, производилась фиксация ценности имущества по каждой улице включительно. Взыскание налога на недвижимость, в начале XX века, происходило с прибыли, которая получалась от аренды зданий, и данный налог зачислялся в городской бюджет. В Российской Федерации, начиная с 2016 года, исчсиление налога на имущество стало проиходить исходя из определенной кадастровой стоимости недвижимости. Эффективность данного подхода и определила актуальность настоящей курсовой работы.
Цель работы исследовать систему налогового учета по налогу на имущество на примере ООО ИРАС «Астрахань. Дельта Сити».
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть налогоплательщиков и элементы налога на имущество организаций;
- исследовать алгоритм расчет налога на имущество организаций;
- выявить особенности формирования данных для подготовки налоговой отчетности по налогу на имущество организаций;
- привести краткую характеристику ООО ИРАС «Астрахань. Дельта Сити»;
- составить налоговую декларацию по налогу на имущество организаций, используя данные налогового учета ООО ИРАС «Астрахань. Дельта Сити»;
- рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества организаций.
Предметом курсовой работы является налоговый учет по налогу на имущество.
Для написания курсовой работы были использованы следующие источники, размещенные в справочно-правовой системе Консультант-плюс, под авторством Богачева С.В. (2017), Григорова К.Н. (2016), Егоровой Н. (2017), Митрич О. (2018), Орловой Е. (2017), Семинихина В.В. (2017), Спиридоновой Н. (2018), Титова Г.А. (2017).
1.Теоретические аспекты налогового учета по налогу на имущество организаций
1.1.Налогоплательщики и элементы налога
Любая организация в Российской Федерации обязана уплачивать налоги и (или) сборы при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога (или сбора), в частности налога на имущество, возлагается на организацию с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога[15, с.46].
Рассмотрим общие положения, касающиеся налога на имущество, а также перечислим плательщиков указанного налога.
Налог на имущество организаций (далее - налог на имущество) на основании пункта 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации [1] (далее - НК РФ) является региональным налогом. Он устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 372 НК РФ).
Устанавливая налог на имущество, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2 статьи 372 НК РФ) [13, с.56]. Помимо этого, законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Итак, плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ (пункт 1 статьи 373 НК РФ).
При этом к организациям относятся:
- российские организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, что следует из пункта 2 статьи 11 НК РФ. Следовательно, плательщиками налога на имущество являются и коммерческие, и некоммерческие российские организации;
- иностранные организации - иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации[14,с.9].
В соответствии со статьей 374 НК РФ[1] объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению[12,с.33].
Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за исключением отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ[1] (статья 375 НК РФ).
Таким образом, плательщиками налога на имущество признаются:
- российские организации (в том числе и некоммерческие организации), имеющие на балансе основные средства;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, у которых есть движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению;
- иностранные организации, не имеющие постоянного представительства, но владеющие недвижимым имуществом на территории Российской Федерации, которое принадлежит им на праве собственности или получено ими по концессионному соглашению[13,с.59].
Организации, не признаваемые плательщиками налога на имущество, названы в пунктах 1.1 и 1.2 статьи 373 НК РФ.
Необходимо отметить, что если иностранная организация осуществляет деятельность в Российской Федерации, то ее деятельность признается приводящей к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 НК РФ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации (пункт 2 статьи 373 НК РФ) [14,с.10].
Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации в силу пункта 2 статьи 306 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную:
- с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
- проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
- продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
- осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности. Исключением является деятельность подготовительного и вспомогательного характера (пункт 4 статьи 306 НК РФ)[1].
Деятельностью иностранной организации на территории Российской Федерации в целях НК РФ также признается деятельность, осуществляемая иностранной организацией - оператором нового морского месторождения углеводородного сырья и связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья[14,с.10].
Отметим, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Кроме того, на основании пункта 1.2 статьи 373 НК РФ не признаются плательщиками налога на имущество:
- FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе от 07.06.2013 №108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"[2] (далее - Закон №108-ФЗ);
- конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Законе №108-ФЗ[2], в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Законом.
Также не признаются плательщиками указанного налога организации, применяющие специальные налоговые режимы, а именно:
- систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (пункт 3 статьи 346.1 НК РФ);
- упрощенную систему налогообложения, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (пункт 2 статьи 346.11 НК РФ);
- систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (пункт 4 статьи 346.26 НК РФ) [1].
Субъект налогообложения (налогоплательщик) — это обязательный элемент налогообложения, характеризующий лицо, на которое в соответствии с НК РФ возложена юридическая обязанность уплачивать налоги. Согласно российскому законодательству субъектами налогообложения являются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы[12,с.35].
Филиалы российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту их нахождения. К иным категориям налогоплательщиков относятся постоянные представительства иностранных юридических лиц.
Вышеназванные филиалы и другие подразделения российских организаций уплачивают налоги не как самостоятельные налогоплательщики, а в порядке исполнения соответствующих обязанностей головной организации по месту их нахождения. Эта норма, по существу, превращает филиалы в своеобразные расчетные и кассовь (центры, поскольку автоматически освобождает их от каких-либо обязанностей налогоплательщика. Все эти обязанности в соответствии с НК РФ должна выполнять головная организация[1]. Налог может быть уплачен непосредственно самим налогоплательщиком по декларации или удержан у источника выплаты дохода. Носитель налога — это лицо, которое в конечном итоге несет бремя налогообложения[12,с.41]. Российское законодательство запрещает использование налоговых оговорок, по которым обязанность по уплате налога перекладывается на иное лицо. Следует также отличать налогоплательщика от налогового агента и сборщика налогов и сборов.