Файл: Налоговый учет по налогу на имущество (на примере ООО ИРАС «Астрахань. Дельта Сити»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из представленных основных показателей деятельности предприятия (см. таблицу 1) видно что, в 2016 году в сравнении с 2015 годом произошло увеличение выручки от продажи услуг на 5% или 1471 тыс.руб. Это было связано с большим количеством желающих отправиться в тур на теплоходе. В 2017 году произошло незначительное снижение выручки от продажи услуг на 3%.

Себестоимость проданных услуг за 2015-2017 года имела такую же динамику, как и выручка реализованных услуг. В 2016 г. по сравнению с 2015 г. себестоимость от оказанных услуг, выполненных работ возросла на 39%, также как выручка от реализации. Повышение себестоимости в 2016 году на 9890 тыс.руб. произошло в связи с ростом уровня цен, ростом заработной платы, и ростом отчислений на социальные нужды. В 2017 году себестоимость проданных услуг снизилась на 7172 тыс.руб. Снижение себестоимости услуг произошло за счет эффекта масштаба. То есть, организация выбрала несколько определенных направлений, заключила договора с городами, в которых собирается производить туристические услуги. Создавая заказ большей величины, она получила большую скидку. За счет этого снизила себестоимость услуг и создала себе возможность предоставить наиболее качественные услуги туристической деятельности своим клиентам.

В рыночных условиях работы прибыль должна обеспечить организации покрытие всех затрат, связанных с ее деятельностью, и получение такой суммы чистой прибыли, которой бы хватило на формирование фондов накопления и потребление и уплату установленных для нее налогов и платежей.

Прибыль от продаж за анализируемые года уменьшается, в 2016 году несмотря на рост выручки проданных услуг в сравнении с 2015 годом у организации был убыток равный 3543тыс.руб., а в 2017 году по сравнению с 2016 годом прибыль от реализации увеличилась в 1,78 раза и составила 2749 тыс.руб. Произошло это в основном за счет снижения себестоимости выполненных работ[18].

Чистая прибыль предприятия в 2016 году в сравнении с 2015 годом уменьшается на 2685 тыс. руб. или на 82%. В 2017 году чистая прибыль от продажи по сравнению с 2016 годом увеличивается на 7695 тыс.руб.

Среднегодовая стоимость основных фондов в 2016 году снизилась на 51%, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилась на 49% или на 1639 тыс.руб.

Рентабельность предприятия за 2016-2017 года снижается. В 2016 году она снизилась на 27% , в 2017 году увеличилась на 19,9% по сравнению с 2016 годом. Снижение рентабельности связано с изменением цены услуг, работ и их себестоимости.

Показателем эффективности работы предприятия и использования основных фондов является фондоотдача. В 2016 году по сравнению с 2015 годом фондоотдача увеличилась на 15% ,а в 2017 году снизилась 34%. Связано это с изменением за анализируемые года выручки от реализации и от объема оказанных услуг, выполненных работ.


Изменение фондовооружённости за 2016-2017 года произошло за счёт изменения денежной величины основных фондов. В 2016 году фондовооружённость снизилась на 9%, а в 2017 году увеличилась на 49% по сравнению с 2016 годом.

Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия за период 2015-2017 года показал, что ООО ИРАС «Астрахань. Дельта Сити» развивается динамично, улучшается экономическое положение организации.

Снижение многих показателей в 2016 году связано с увеличением затрат на капитальный ремонт дизельного генератора на теплоходе «К.А.Тимирязев» [18]. Так как работа ООО ИРАС «Астрахань. Дельта Сити» связана с сезонным характером, поэтому основная загруженность приходится всего на 6 месяцев в году, что не дает в полной мере интенсивно использовать основные фонды.

2.2.Составление налоговой декларации по налогу на имущество

ООО ИРАС «Астрахань. Дельта Сити» (ИНН/КПП 3016046246 / 301501001) [16] имеет:

Здание, адрес которого совпадает с адресом места нахождения организации (ОКТМО 12701000001). Налоговая база по данному имуществу определяется как кадастровая стоимость. Кадастровый номер здания 30:12:010092:847.

Движимое имущество, находящееся на балансе:

- объекты, включенные в первую и вторую амортизационные группы, не облагаются налогом (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ): инструменты для станков, дизель-генераторы, компрессоры, компьютеры, принтеры, копировальная техника;

- иное движимое имущество (в том числе принятое на учет в 2013 г. и позднее), в отношении которого действует льгота (п. 25 ст. 381 НК РФ) [1]: станки деревообрабатывающие, грузоподъемное оборудование, электропогрузчики, источники бесперебойного питания.

Ставки налога на имущество составляют:

- 1,4% - по зданию;

- 2,2% - по остальному облагаемому имуществу.

Кадастровая стоимость здания, принадлежащего организации, на 01.01.2017 составила 25 000 000 руб.

Стоимость движимого имущества организации, включаемого в объект налогообложения, составила:

- на 01.01.2017 стоимость всего движимого имущества (станки деревообрабатывающие, грузоподъемное оборудование, электропогрузчики, источники бесперебойного питания) - 7 500 000 руб., в том числе льготируемого (станки деревообрабатывающие, грузоподъемное оборудование, электропогрузчики) - 4 300 000 руб.;


- на 01.02.2017 стоимость всего движимого имущества - 7 100 000 руб., в том числе льготируемого - 4 000 000 руб.;

- на 01.03.2017 стоимость всего движимого имущества - 6 600 000 руб., в том числе льготируемого - 3 800 000 руб.;

- на 01.04.2017 стоимость всего движимого имущества - 6 200 000 руб., в том числе льготируемого - 3 300 000 руб.;

- на 01.05.2017 стоимость всего движимого имущества - 6 600 000 руб., в том числе льготируемого - 4 000 000 руб.;

- на 01.06.2017 стоимость всего движимого имущества - 5 900 000 руб., в том числе льготируемого - 3 600 000 руб.;

- на 01.07.2017 стоимость всего движимого имущества - 6 400 000 руб., в том числе льготируемого - 4 400 000 руб.;

- на 01.08.2017 стоимость всего движимого имущества - 5 650 000 руб., в том числе льготируемого - 3 950 000 руб.;

- на 01.09.2017 стоимость всего движимого имущества - 4 900 000 руб., в том числе льготируемого - 3 500 000 руб.;

- на 01.10.2017 стоимость всего движимого имущества - 7 650 000 руб., в том числе льготируемого - 6 550 000 руб.;

- на 01.11.2017 стоимость всего движимого имущества - 6 830 000 руб., в том числе льготируемого - 6 030 000 руб.;

- на 01.12.2017 стоимость всего движимого имущества - 6 010 000 руб., в том числе льготируемого - 5 510 000 руб.;

- на 31.12.2017 стоимость всего движимого имущества - 5 165 000 руб., в том числе льготируемого - 4 990 000 руб.

Остаточная стоимость всех основных средств организации на 31.12.2017 - 25 975 000 руб.

Сумма авансовых платежей, исчисленных организацией за отчетные периоды 2017 г., равна:

- в отношении имущества, по которому налоговая база определяется как кадастровая стоимость, - 262 500 руб.;

- в отношении остального облагаемого налогом имущества - 44 055 руб.

В состав декларации входят титульный лист, разд. 1, 2, 2.1, 3. [11,с.33]

Заполним декларацию с помощью программного обеспечения (см.Приложение 1).

ООО ИРАС «Астрахань. Дельта Сити» 29.03.2018 представило в Межрайонную ИФНС № 1 по Астраханской области декларацию по налогу на имущество организаций.

Вывод: исследуемое предприятие ООО ИРАС «Астрахань. Дельта Сити» ведет налоговый учет налога на имущество в соответствии с действующим законодательством.

3.Перспективы развития налогообложения имущества организаций

В ходе проведенного анализа современной системы налогообложения недвижимого имущества в Российской Федерации, которая представлена такими налогами как налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, обозначается объективная необходимость ее реформирования[9,с.35].


Имущественное налогообложение является наиболее стабильным источником доходов бюджета, как на региональном, так и на местном уровнях. Кроме того, на практике развитый механизм налогообложения превращает имущественные налоги в средство повышения эффективности использования ресурсов и модернизации производства) [8,с.68]. Увеличение доходов должно быть обеспечено, прежде всего, за счет того, что будет улучшено администрирование уже существующих налогов. При этом по отдельным направлениям возможно проведение оптимизации налогообложения для того, чтобы стимулировать и расширить предпринимательскую деятельность в первую очередь инновационной направленности.

В долгосрочной перспективе налоговая политика государства нацелена быть должна на то, чтобы обеспечить условия инновационного развития экономики: мотивировать производство новых услуг (работ), товаров и стимулировать спрос на них.

В среднесрочной перспективе необходимо дальше расширять и укреплять налоговую базу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков необходимо расширить за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.

Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, которая позволила бы взимать данный налог учитывая рыночную стоимость облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами. К недостаткам действующего налога на имущество относится: отсутствие унификации налогообложения объектов недвижимости, не полный учет и несоответствующая реальным ценам оценка недвижимости в целях налогообложения. Всё перечисленное привело к тому, что снизилась фискальная роль указанного налога в налоговой системе.

В связи с чем, решением существующих проблем налогообложения недвижимости выступает введение нового налога на недвижимость, который консолидировал бы в себе земельный налог и налоги на имущество.

Учитывая, что налог на имущество организаций обладает статусом регионального налога, что противоречит задаче формирования условий введения налога на недвижимость и делает данную перспективу достаточно неопределенной) [15,с.47]. Так, отнесение данного налога к региональным, а земельного налога и налога на имущество физических лиц - к местным выступает преградой для налогообложения недвижимости как единого комплекса.

Налог на недвижимость, по своему характеру, должен быть местным налогом, который будет способствовать более рациональному использованию имущества (ввиду того, что местные органы самоуправления смогут часть средств направлять на благоустройство муниципального образования) и экономическому развитию регионов. Учитывая задачу развития самоуправления субъектов Федерации, логичным представляется передать налог на недвижимость и его администрирование в ведение местных органов власти, а поступления от него направлять полностью в местный бюджет. Местный характер налог на недвижимость должен носить потому, что за счет поступлений указанного налога финансируются расходы за услуги, которые связаны с недвижимостью, а именно: содержание канализационных сетей, центрального освещения, дорог, государственного управления, уборки улиц и т.п.


Первоочередна задача для органов государственной власти в РФ создать единый государственный реестр недвижимости, а также реестр прав, провести переоценку объектов недвижимого имущества на основе их рыночной стоимости.

В результате реформирования реестра недвижимости с уровня земельного кадастра, существовавшего в тот период, до уровня государственного кадастра недвижимости и объединения последнего с реестром прав на недвижимое имущество в Единый государственный реестр недвижимости вновь актуальным становится вопрос перехода к единому налогу на недвижимое имущество) [15,с.48].

В результате эксперимента, проведенного в РФ, можно сделать вывод, что переход к единому налога на недвижимость будет:

- способствовать упрощению налогообложения объектов, имеющие по своей юридической сущности одинаковые признаки;

- стимулировать субъекты на создание единых объектов недвижимости (земельный участок и расположенные на нем объекты капитального строительства), посредством выкупа земельных участков;

- стимулировать эффективное использование городских земель как природных ресурсов;

- позволит добиться стабильных платежей за объекты недвижимости путем изменения их стоимости, а не посредством варьирования налоговых ставок;

- формировать более устойчивый и надежный источник налоговых доходов местного бюджета для финансирования городского развития.

Вывод: на основании вышеизложенного, налоги на недвижимость имеют определенную стоимостную оценку, что дает возможность государству расчитывать на получение предсказуемого дохода нежели от налогообложения прибыли или дохода, в связи с чем совершенствование их это первоочередная задача государства, которое должно быть основано на практическом использовании имеющегося мирового опыта в сфере налогообложения недвижимого имущества, взаимного учета интересов налогоплательщиков и государства и справедливом распределением налоговой нагрузки.

Заключение

В соответствии с п. 1 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций, является региональным налогом. Его установление и ставки установлены в гл. 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ и законах субъектов Российской Федерации. Его обязаны уплачивать организации, у которых имеется имущество, подпадающее под объект налогообложения согласно ст.374 НК РФ, а в частности:

- организации, зарегистрированные на территории РФ и которые имеют на балансе основные средства;