Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Содержание и специфика системного подхода к менеджменту.
1.1. Возникновение и история развития системного подхода к менеджменту.
1.2. Основные характеристики системного подхода к менеджменту.
Глава 2. Системный подход к менеджменту в организации «Макдоналдс».
2.1. Общая характеристика организации «Макдоналдс» и модель организации как открытой системы .
Несомненно, современный руководитель должен обладать системным мышлением. Системное мышление не только способствовало развитию новых представлений об организации (в частности, особое внимание уделялось интегрированному характеру предприятия, а также первостепенному значению и важности систем информации), но и обеспечило разработку полезных математических средств и приемов, значительно облегчающих принятие управленческих решений, использование более совершенных систем планирования и контроля. Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.
Несмотря на все положительные результаты, системное мышление все еще не выполнило свое самое важное предназначение. Утверждение, что оно позволит применять современный научный метод к управлению, все еще не реализовано. Это происходит отчасти оттого, что крупномасштабные системы очень сложны. Нелегко уяснить те многие способы, при помощи которых внешняя среда влияет на внутреннюю организацию. Взаимодействие множества подсистем внутри организации не совсем осознается. Границы систем устанавливать очень трудно, слишком широкое определение приведет к накоплению дорогостоящих и непригодных данных, а слишком узкое - к частичному решению проблем. Нелегко будет сформулировать вопросы, которые встанут перед предприятием, определить с точностью информацию, необходимую в будущем. Даже если самое лучшее и самое логичное решение будет найдено, оно, возможно, будет невыполнимо. Тем не менее, системный подход дает возможность глубже понять, как работает организация.
Глава 2. Системный подход к менеджменту в организации «Макдоналдс».
2.1. Общая характеристика организации «Макдоналдс» и модель организации как открытой системы .
Объектом курсовой работы является сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» - пожалуй, самая известная ресторанная сеть в мире.
Международная компания Макдоналдс (NYSE - MCD) представляет известную сеть ресторанов быстрого питания. Использует фирменный бренд и управляет бизнесом, а также обладает правами франчайзера. Ценовая политика Макдоналдс учитывает уровень экономического развития страны, где организована работа ресторанов, также учитываются вкусовые предпочтения, особенности национальных меню и потребности в недорогом сервисе для обычных посетителей.
Штаб-квартира компании расположена в Оук-Брук - пригороде Чикаго.
Первый ресторан «Макдоналдс» в России открылся 31 января 1990 года в Москве на Пушкинской площади. В 2013 году «Макдоналдс» на Пушкинской площади был рестораном №1 в мире по количеству заказов. За 28 года работы этот ресторан обслужил свыше 160 миллионов посетителей - больше, чем все население России.
По итогам 2013 года 37 российских ресторанов вошли в топ-100 ресторанов «Макдоналдс» в мире по объему товарооборота, а 28 ресторанов - в первую сотню с самым большим количеством заказов. В десятке лучших ресторанов Макдоналдс в мире доля России (как по товарообороту, так и по количеству заказов) составляет 40%.
Каждый день в ресторанах «Макдоналдс» в России обслуживают около одного миллиона посетителей.
«Макдоналдс» гордится тем, что предоставляет своим посетителям качественные и безопасные продукты. 85% всех продуктов, предлагаемых в ресторанах «Макдоналдс» в России, поставляют около 160 российских компаний.
Более 100 000 рабочих мест создано на предприятиях поставщиков и для обслуживания «Макдоналдс» в России.
В «Макдоналдс» в России работает более 39 000 сотрудников.
Развитие «Макдоналдс» в России в 2014-15 году позволит создать около 15000 новых рабочих мест.
В 2015 году инвестиции в обучение и развитие персонала Макдоналдс в России составили более 165 миллионов рублей.
Более половины сотрудников «Макдоналдс» в России - студенты. За отличные успехи в работе и в учебе «Макдоналдс» ежегодно выплачивает специальную именную стипендию. Программа поддержки образования сотрудников «Макдоналдс» существует с 2001 года. В 2015 году суммарный объем инвестиций «Макдоналдс» в программу поддержки образования составил около 40 миллионов рублей, а количество стипендиатов превысило 2500 человек. В 2016 году на программу поддержки образования будет направлено более 4 миллионов рублей, размер стипендии составит от 15 до 20 тысяч рублей для каждого стипендиата.
Миссия Макдоналдс заключается в предоставлении клиентам лучшего места и способа для приема пищи.Корпорация «Макдоналдс» имеет свое видение цели, и оно звучит: «Быть лучшим в мире рестораном быстрого обслуживания». Это означает, что рестораны компании «Макдоналдс» будут лучшим местом, где их посетители в чистой, приятной обстановке смогут получить быстрое, дружелюбное обслуживание и любимые блюда, которые будут свежими и горячими, где им будет интересно, - и все это по доступной цене.
В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности.
Видение задач. В основе каждой из них лежит слово, которое - так совпало - начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»:
- Персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;
- Планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему;
- Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей;
- Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;
- Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.
Также отдельно была выработана глобальная стратегия под названием «Проект победителей», приоритеты в которой сосредоточены исключительно на качестве обслуживания клиентов, качестве продуктов, месте приема пищи и ценовой политике.
Основными конкурентами сети ресторанов «Макдоналдс» является сеть фастфудов «KFC», «Бургеркинг» и «SubWay».
Модель организации как открытой системы.
Модель организации как открытой системы предполагает, что она получает из внешней среды информацию, капитал, человеческие ресурсы, материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе своей деятельности организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду.
Модель организации ООО «Макдоналдс» как открытой системы можно представить следующим образом - рисунок 1.
Рисунок 1 - ООО «Макдоналдс» как открытая система
Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка - две ступени в иерархии управления, которые жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды фирмы.
Внешняя среда организации ООО «Макдоналдс» выступает как нечто заданное.
К факторам внешней среды, оказывающим влияние на деятельность ООО «Макдоналдс» относятся: покупатели с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт продукции; конкуренты; посредники - транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.; финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическая ситуация в стране; политический климат; развитие и достижения НТП; культурные традиции.
Внутренняя среда организации ООО «Макдоналдс» является по существу реакцией на внешнюю среду. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
- производство;
- маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС);
- инновации (НИОКР);
- финансовое управление, бухучет и отчетность;
2.2. Организационно-правовая форма организации и организационная структура управления в «Макдоналдс».
Организационно-правовая форма организации.
ООО «Макдоналдс» представляет собой общество с ограниченной ответственностью - ООО.
Общество с ограниченной ответственностью - это общество, учрежденное двумя или боле лицами, уставной фонд которого разделен на доли, определенные учредительным договором. Его участники не отвечают по обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах сумм вложенных ими вкладов. Число участников не может превышать 50. Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним лицом.
Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Остальная неоплаченная часть уставного капитала подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества. Текущее руководство деятельностью общества осуществляется исполнительным органом, созданным на коллегиальной или едино- начальной основе. Исполнительный орган подотчетен обществу собранию участников общества.
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор и устав. В учредительном договоре учредители обязуются создать общество с ограниченной ответственностью и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Помимо учредительного договора к учредительным документам общества с ограниченной ответственностью относится устав общества, учрежденный его учредителями.
Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является только устав.
Участник общества с ограниченной ответственностью может в любое время выйти из его состава без согласия других участников с выплатой ему доли и дохода. Исключение участника из общества с ограниченной ответственностью возможно только в судебном порядке.
Деятельность общества с ограниченной ответственностью регулируется Гражданским кодексом и законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». В учредительные документы общества с ограниченной ответственностью включают следующие сведения:
- Наименование общества (фирменное наименование общества на русском языке должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью»);
- Место его нахождения;
- Размер уставного капитала и размер доли каждого из участников;
- Размер, состав, сроки и порядок внесения вкладов;
- Ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов;
- Состав и компетенцию органов управления обществом и порядок принятия им решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов;
- Условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли;
- Порядок выхода из общества его участников.
Макдоналдс - ресторан быстрого обслуживания, является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
В соответствии с уставом ООО «Макдоналдс» учредителем (участником) общества является Хамзат Хамидович Хасбулатов. Правами и обязанностями участника общества являются:
- участие в управлении делами общества в порядке, установленном законодательством РФ и учредительными документами общества;
- получение информации о деятельности общества и знакомство с его бухгалтерскими книгами и иной документацией;
- распределение и получение прибыли общества;
- привлечение профессионального аудитора для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также для проверки состояния текущих дел общества;
- внесение вкладов в порядке, размерах, в составе и в сроки, предусмотренные законодательством РФ и правом общества и решениями участника;
- неразглашение конфиденциальной информации о деятельности общества.
Организационная структура управления.
Компания «Макдоналдс» - лидер и крупнейший работодатель в индустрии питания на российском рынке. Структура управления ООО «Макдоналдс» построена по линейно-функциональному принципу.