Файл: Система налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

что было в Западной Европе.Различия были связаны с разным уровнем развития национальной ϶кономики. Как выражается П. Мигулин в публикации 1904 года, на Западе банки изначально были частными и действовали самостоятельно. Даже созданные правительством центральные банки были сравнительно независимыми. Констатировал тот факт, что хотя частные кре

дитные учреждения в РФ создан искусственно с государственным содействием, в их деятельности было много недостатковвысокие кредитные ставки, неумелое ведения дела, прямые злоупотребления и тому подобное.Экономические и административные вмешательства находились все время на повестке дня, однако не были ни ϶ффективными, ни ϶кономичными. Учитывая ϶то, П. Мигулин требовал постепенного возвращения всей банковского дела в государственные руки и преобразования Государственного банка в полноценный центральный банк с полномочиями по банковск

ому регулирования и надзора.Также выступал за кредитную поддержку аграрно-промышленного сектора. Идею государственного вмешательства в банковском секторе распространяется в 70-х годах XIX века Н. Бунге, директор Киевской конторы Государственного банка Российской империи. Он считал, что свобода как фактор хозяйственной

деятельности необходимо, но общество должно "дорасти" для достойного пользоваться ею.Для ϶ффективного функционирования банковской сферы необходимо создать определенные предпосылки. Полную независимость банков исследователь отвергал по двум причинам. Во-первых, банки были учреждениями, повлияли на все общество. По϶тому могли стать средством для спекуляции. Во-вторых, отечественная банковская система создавалась и функционировала при активной поддержке государства. Со временем Н. Бунге совпадают релевантные труда Д. Пихно. Последний осуждал чрезмерную централизацию ба

нковских коштов, приводила к переполнению вкладам банков в Москве и Санкт-Петербурге, в то время, когда в других частях государства существовала насущная потребность в деньгах.Д. Пихно пропагандировал децентрализации банковской системы с помощью регионального обеспечения капиталом со стороны Государственного банка. Другой ученый того времени А. Ант

онович указывал, что банки, предоставив ипотечный кредит под залог, не контролировали ϶ффективное использование средств.Это приводило к тому, что кредит использовался непродуктивно. По϶тому государство было вынуждено осуществлять дополнительную ϶миссию денег для обеспечения стабильности ϶кономики. Он


поддерживал предоставление кредитов государством, поскольку только им могли быть созданы ϶ффективные органы контроля.Могла бы также кредитовать целые сектора ϶кономики, параллельно защищать их производителей высокими ставками импортной пошлины, что позволило бы предприятиям, которые получили государственный кредит, в налоговый шанс на лучшее развитие [208]. Факт торможения развития коммерческих банков в РФ авторский коллектив во

Актуальность исследования. Вопросы налогов, сборов, пошлин и налогообложения, налогового учета всегда актуальные и имеют непреходящее значение. Налоги и сборы являются основным источником поступления денежных средств в доход бюджета государства и во внебюджетные социальные фонды.

Налоги, как экономическая категория, выражает взаимоотношения органов государственной власти разных уровней с юридическими и физическими лицами.

Налоговая система призвана обеспечить оптимальное функционирование государства, поскольку она играет важную роль в формировании доходной части государственного бюджета. Налоговая система должна создавать условия для эффективной реализации оборонной и социально – экономической функций государства. При этом важно обеспечить баланс между доходами и расходами государственного бюджета.

Налоговая система является составной частью финансово – кредитного механизма государственного регулирования воспроизводственных процессов как в целом по стране, так и по отдельным регионам. В связи с этим важное значение придается налоговому учету.

Работа в условиях рынка, переход на международные стандарты ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности привели к необходимости выделения в бухгалтерском учете налогового учета. 
С переходом России к рыночным отношениям, вовлечением в международное разделение труда, созданием совместных предприятий с иностранными инвесторами возникла потребность в приспособлении бухгалтерского учета к международным стандартам, к правилам его ведения за рубежом. А за рубежом выделяют три вида учета: финансовый, управленческий и налоговый.

В отечественной практике бухгалтерского учета на сегодня также стали выделять: теорию бухгалтерского учета, бухгалтерский (финансовый) учет, бухгалтерский (управленческий) учет и налоговый учет.

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в настоящий момент ни одно коммерческое предприятие Российской Федерации не может обойтись без правильной постановки налогового учета в общей системе учета в организации, и от того, насколько верно ведется налоговый учет на предприятии, зависит наличие или отсутствие претензий со стороны налоговых органов, что в конечном счете сказывается на его финансово – экономическом положении.


Целью курсовой работы является изучение организации налогового учета. В рамках курсовой работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:

- осветить цели и задачи налогового учета;

- изучить порядок формирования учетной политики в целях налогообложения;

- рассмотреть порядок формирования налоговых регистров; 

- рассмотреть сходства и различия бухгалтерского и налогового учета.

Методологическую и теоретическую основу курсовой работы составляют труды исследователей в области экономики, бухгалтерского учета, налогообложения, финансового и управленческого анализа, нормативно – методические материалы по данной проблеме. Исследование проведено с учетом принятых государственных программ в области организации и реформирования бухгалтерского учета.

Изложение материала основано на Налоговом кодексе, существующем законодательстве по налогообложению и действующих к нему Инструкциях и методических рекомендациях налоговых органов Российской Федерации, а также на консультациях и обзорах, публикуемых в экономической литературе и периодических изданиях.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Учетная политика для целей налогообложения

Целью налогового учета является формирование полной и достоверной информации о налогооблагаемых объектах, имуществе и хозяйственных операциях налогоплательщика и контроля исчисления и уплаты налога на прибыль.

Прозрачность налогового учета определяется следующими условиями:

- соответствие учетной политики для целей налогообложения требова-ниям НК РФ и особенностям хозяйственной деятельности предприятия;

- достоверность бухгалтерского учета;

- обязательное определение порядка перехода от данных бухгалтерского учета к данным налогового учета;

- разработка системы регистров налогового учета, которая предусматривает набор определенных форм отчетных регистров, их взаимосвязь и последовательность заполнения;

- четкое изложение правил налогового учета имущества и операций в инструкции или стандарте налогового учета [6, с. 23].


Соблюдение перечисленных условий сделает налоговый учет достоверным, а значит, обеспечивающим экономическую безопасность предприятия.

Следует отметить, что очень важным инструментом обеспечивающим экономическую безопасность предприятия является формирование учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета (рис. 1).

Рис. 1 Виды учетной политики

Учетная политика должна раскрывать организационно-технические, методологические и налоговые аспекты.

На выбор и обоснование учётной политики влияют следующие факторы:

- организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив);

- отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность);

- масштабы деятельности организации (объём производства и реализация продукции, численность работающих, стоимость имущества организации);

- управленческая структура организации и структура бухгалтерии;

- финансовая стратегия организации.

Таким образом, учетная политика для целей налогообложения – это инструмент, с помощью которого осуществляется процесс реальной либерализации системы налогового учета, происходит совершенствование нормативной системы регулирования налогового учета и налоговых деклараций.

Данные налогового учета должны отражать:

- порядок формирования суммы доходов и расходов;

- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;

- сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;

- порядок формирования сумм создаваемых резервов;

- сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.

Подтверждением данных налогового учета признаются первичные учетные документы (включая справки бухгалтера), аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.

При этом налоговые органы не вправе устанавливать для организаций обязательные формы документов для налогового учета. Лишь в случаях, когда в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, организация вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


В случае ведения самостоятельных регистров налогового учета в них должны содержаться следующие реквизиты:

- наименование регистра;

- период (дата) составления;

- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

- наименование хозяйственных операций;

- подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

В целях обеспечения экономической безопасности при хранении регистров налогового учета должна быть обеспечена их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и/или объектов в целях налогообложения осуществляется организацией в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах - не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательнойдля всех обособленных подразделений организации.

Основные разделы положения об учетной политике для целей налогообложения представлены на схеме (рис. 2).

Рис. 2. Основные разделы положения об учетной политике для целей налогообложения

Если для целей бухгалтерского финансового учета информация накапливается в бухгалтерских регистрах, то для целей налогового учета используются налоговые регистры.

Налоговые регистры - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета [12, с. 44].

Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).

При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.