Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 3
получение работы;
- Знания и возможности для дальнейшего обучения/приема на работу, которая мне нравится;
- Шанс получить высокооплачеваемую работу;
- Счастливое будущее;
- Желание получить работу, которая обеспечивала бы меня до конца жизни;
- Желание получить в дальнейшем нужные знания и профессию;
Можно увидеть, что основой мотивации в данном случае является возможность получения в дальнейшем хорошей, высокооплачиваемой работы, возможность что-то изменить в своей жизни, получение интересных для учащегося и необходимых в жизни знаний.
Выводы по второй главе
В результате проведенного нами исследования были выявлены доминирующие мотивы учебной деятельности учащихся. К ним относятся:
• Мотив № 1- Получить хорошую работу в будущем.
• Мотив №2 – Получить знания
• Мотив №3 – Одобрение родителей/друзей/окружающих
• Мотив №4 - Не отставать от одноклассников/одногруппников
Более того в результате исследования были получены данные, которые нельзя соотнести с таблицами, но они наиболее верно помогают понять реальные причины мотивации и демотивации обучающихся.
Можно сказать, что для повышения мотивации в большей степени должны учитываться интересы обучающихся. Важным элементом также является помощь в трудоустройстве, большая заинтересованность преподавателей, улучшение программы, а также поставление нестандартных задач, что помогло бы ученикам не только заинтересоваться в обучении, но и получать наиболее глубокие, фундаментальные знания в процессе.
Важным фактором также можно назвать эмоциональный комфорт обучающихся, которому, исходя из полученных данных, в большей степени способствуют последующие трудоустройство, хорошее отношение преподавателя, отсутствие «сравнения» с другими учениками.
Используя полученные данные можно не только повысить мотивацию у учеников, но и помочь им наиболее верно выбрать последующую профессию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данного исследование было выявление мотивации у учащихся. Предметом исследования являлся мотивационный комплекс личности, под которым личности мы понимали соотношение внутренней, внешней положительной и внешней отрицательной мотивации в структуре учебной деятельности учащихся.
В ходе данного исследования были выполнены следующие задачи:
1. Поиск и анализ литературы
2. Выявление особенности учебной мотивации
3. Изучение мотивации учащихся и интерпретация полученных данных
Выполнение данных задач реализовывалось в несколько этапов. Первым из них был анализ литературы по исследуемой теме. Нельзя не отметить, что мотивация учебной деятельности – это соотнесение целей, стоящих перед учащимся, которые он стремится достигнуть, и внутренней активности личности. В обучении мотивация выражается в принятии учащимся определённых целей и задач обучения как личностно значимых и необходимых. Учебная деятельность всегда полимотивирована. Мотивы учебной деятельности не существуют в изолированном виде. Чаще всего они выступают в сложном взаимопереплетении и взаимосвязи. Одни из них имеют основное значение в стимулировании учебной деятельности, другие - дополнительное.
Далее проходила подборка наиболее верной методики исследования. За основу бралась методика А. А. Реана, В. А. Якунина, которая была видоизменена в связи с спецификой проводимого исследования. Методика направлена на выявление основных мотивов учащихся.
Последним этапом стал сбор информации (проведение опроса), с использованием описанной выше методики, в опросе принимали участие 30 учащихся в возрасте от 15-22 лет.
В ходе исследование было выявлено, что основополагающими мотивами учебной деятельности являются: стать высококвалифицированным специалистом, успешно учиться, получить одобрение от окружающих. Наименее значимыми мотивами, согласно исследованию, явились следующие: получить диплом/аттестат, избежать осуждения.
На основе результатов анализа, можно констатировать, что изучение учебной мотивации необходимо для выявления реального уровня и возможных перспектив, а также зоны ее ближайшего влияния на развитие каждого ученика. В связи с этим результаты проведенного исследования учебной мотивации, показали новые процессы взаимосвязи общественного устройства и формирования у учащихся новых целей и потребностей.
Список литературы
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч. пособие. - М., 1997.
2. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED532666.pdf - Student Motivation—
An Overlooked Piece of School Reform
3. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. – М., 1994. - С.122.
4. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
5. Толковый словарь Ушакова
6. Энциклопедия социологии
7. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. - С.41-42. – электронный ресурс сайта http://www.koob.ru/age_psychology/