Файл: Особенности организации стартапа в индустрии красоты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Еще лет пятнадцать назад понятие «салон красоты» большинство из наших сограждан связывали с дорогими парикмахерскими, которые существуют лишь для обслуживания населения в особых случаях, например накануне свадьбы. А те отдельные личности, которые позволяли себе посещать их чаще, вызывали откровенную неприязнь - мол, у нормального человека таких денег быть не может. Уделом большинства были скромные парикмахерские с минимумом услуг (стрижка и окрашивание волос, маникюр и педикюр), и составлявшие предмет гордости женщин собственные косметические секреты домашнего ухода.

Салонный бизнес - бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины).

Тема данной курсовой работы актуальна на сегодняшний день так как, в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие как в крупных, так и в маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса. Однако на рынке действительно существует довольно большое количество салонов, и почти ежемесячно открывается множество новых. Наступает насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса. Как для новых салонов, так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос о повышении эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться», приходиться всё время внедрять какие-нибудь новшества, чтобы оставаться на плаву. Для успеха предприятия необходимо повышать конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга.

Цель:

- разработать стартап для салона красоты «NATUREL STUDIO».

Задачи:

- Дать характеристику бизнеса в сфере индустрии красоты.

- Изучить специальные мероприятия в выбранной сфере.

- Разработать этапы реализации стартапа.

- Создать команду стартапа.

- Дать краткую характеристику салона.

1. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА


1.1 Бизнес в сфере индустрии красоты.

Бьюти-студии являются перспективным направлением, им не страшны кризисы. Большим преимуществом бизнеса в сфере салона красоты является его стабильность и стрессоустойчивость. Чтобы предприятие было успешным, прежде всего, нужно наработать клиентскую базу.

Сегодня среди салонов красоты наблюдается жесткая конкуренция. Это приводит к тому, что слабые, новые, неквалифицированные участники покидают рынок услуг. В деле остаются заведения с высокими стандартами и качественным сервисом.

Плюсы бизнеса в сфере салона красоты:

  1. Спрос на маникюр и стрижки всегда будет стабильным, потому что ногти и волосы у людей расти не перестанут. Даже в кризис студия приносит доход. Разве что в этот период люди будут искать более дешевые услуги. Чтобы оставаться на плаву, вам нужно анализировать ситуацию на рынке и подстраиваться под клиентов, чтобы не растерять наработанную базу.
  2. Бизнес в сфере салона красоты можно безгранично развивать, открывая дополнительные залы и новые точки в своем городе, продавая франшизу в другие населенные пункты и т. д.
  3. Главное, выжить в первые три года работы заведения. Если вам это удастся, то, скорее всего, вы все делаете правильно, и студия продолжит и дальше приносить прибыль. Если у владельца нет опыта ведения бизнеса в сфере салона красоты и он совершает ошибки, то высок риск обанкротиться в течение первого года.

Для успешного заведения важен привлекательный дизайн помещения, в котором клиентам комфортно находиться, нужно выбрать подходящее место и т. д.

  1. Постоянные посетители могут составить львиную долю вашей прибыли.

Минусы бизнеса в сфере салона красоты:

  • Изначально потребуется много денег, а в результате можно обанкротиться, и ваши вложения не окупятся.
  • Большая конкуренция.
  • Необходим опыт, чтобы грамотно организовать бизнес в сфере салона красоты.
  • Много средств уйдет на ремонт, потому что приятный дизайн очень важен для подобного заведения.

1.2. Рынок сбыта и его потенциал

Многообразие услуг, предлагаемых салонами красоты очень велико, однако существует определённый перечень услуг, который пользуется наибольшим спросом, и, соответственно формирует основную выручку. Рассмотрим перечень таких услуг:

  1. Стрижки классические и креативные.
  2. Маникюр и педикюр.
  3. Оформление бровей и ресниц.
  4. Окрашивание волос.
  5. Химическая завивка волос.
  6. Выпрямление и наращивание волос.
  7. Мелирование и колорирование.
  8. Депиляция.
  9. Солярий.

10.Наращивание ногтей и ресниц.

11.Уход за бородой и усами.

Подобные услуги, как правило, составляют 70-80% от всей выручки салона красоты. Другими услугами, которые менее востребованы, но тем не менее приносят свою долю выручки, являются, например, массаж, различные маски для лица, обертывания для тела и многие другие.

Традиционно в сегменте салонов красоты выделят три основных сегмента, это эконом, средний класс и люкс. Но также в последнее время становится популярным сеть салонов красоты.

  1. Базовый класс;

Он представлен небольшими салонами красоты, в ассортименте которых ограниченный набор оказываемых услуг, иногда с небольшими дополнениями. Деятельность салонов красоты базового класса рассчитана на жителей прилегающих районов, быстрое обслуживание, в основном оказание повседневных услуг. Невысокие цены на стрижку, укладку или обработку ногтей снижают требования к итоговому результату. Салоны красоты базового класса обычно располагаются в районах с невысокой арендной стоимостью и имеют довольно скромный интерьер. Чаще всего в салонах этого класса обслуживаются студенты, служащие, рабочие, пенсионеры и т. д.

  1. Средний класс;

Салоны красоты среднего класса предоставляют расширенный ассортимент услуг довольно высокого уровня. В таких салонах делается упор на индивидуальный подход, подбор рекомендаций для каждого клиента. К этому классу относятся студии красоты. Достаточно высокий профессиональный уровень мастеров, работающих в салонах красоты среднего класса, позволяет им иметь постоянных клиентов, у которых индивидуальный график посещения и особенности обслуживания. Деятельность направлена на обслуживание среднего класса и создание образа для каких-либо мероприятий. К примеру, свадьбы, торжества, костюмированные балы и т. п. В комплекс услуг, оказываемых салоном красоты среднего класса, входит и уход за телом, представленный массажем и солярием. Располагаются такие салоны на многолюдных улицах и в торгово-развлекательных центрах.

  1. Высший класс;

Этот класс представлен салонами красоты класса люкс, оказывающими максимальный ассортимент всевозможных услуг. Услуги могут быть добавлены и по просьбе клиента. Деятельность салонов красоты высшего класса рассчитана на крупных бизнесменов, политиков, чиновников, общественных деятелей и т. д. В салонах красоты высшего класса повышенные требования к качеству оказываемых услуг, наличию личных высокопрофессиональных консультантов, возможность проработки индивидуального стиля. Месторасположение салонов красоты высшего класса не имеет большого значения, так как клиенты этого уровня готовы потратить некоторое время на дорогу, чтобы получить желаемый результат. Здесь важен интерьер салона, уровень обслуживания и наличие дополнительных приятных бонусов в виде кофе, чая и прочих моментов, которые помогут клиенту ожидать выполнение услуги, ведь некоторые из них требуют достаточно длительного времени. В салонах красоты высшего класса работают высококвалифицированные специалисты. Часто клиенты выбирают не салон, а именно мастера или стилиста.


  1. Сеть салонов;

Самая универсальная конфигурация. Сеть салонов может быть представлена несколькими салонами красоты базового класса, а может состоять из салонов разных классов. Второй вариант охватывает практически все потребности клиентов. Сеть салонов красоты может оказать клиенту любую желаемую им услугу.

1.3. Целевая аудитория.

Подавляющее число посетителей салонов красоты – это женщины 25-60 лет. Но за последнее время выросла доля подростков 14-18 лет. Девушки и юноши хотят привести себя в порядок, стремясь сократить влияние гормональной перестройки на внешность.

Средний уровень дохода аудитории зависит от вида заведения. Понятно, что салон класса VIP выбирают те, кто имеют доход от 80 тысяч рублей в месяц. Тогда как потребителям компаний эконом-класса свойственен доход в пределах 20-30 тысяч рублей на человека.

2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА «NATUREL STUDIO»

2.1 Команда стартапа

От уровня сервиса и атмосферы в заведении напрямую зависит величина прибыли. Собственник и управляющий совместными усилиями должны правильно организовать время и выстроить работу так, чтобы взаимоотношения в коллективе были дружескими.

Конечно, есть и свои сложности. Если должным образом не контролировать персонал, высок риск разориться. Сотрудники, наработавшие клиентов, оказывают салонные услуги на дому. Это выгодно как специалистам, так и потребителям. Кроме того, работники воруют расходные материалы, записывают только часть оказанных процедур, а деньги за остальные просто забирают себе.

Персонал подобных заведений преимущественно состоит из женщин – данный фактор следует учитывать при ведении бизнеса в сфере салона красоты. Нужны крепкие нервы, хорошие навыки управления командой, чтобы сотрудники действовали сообща. Помимо этого, необходимы надежные поставщики материалов. Следует постоянно работать над привлечением новых клиентов.

Чтобы не допустить своевольного поведения персонала, владелец бизнеса в сфере салона красоты должен тщательно контролировать все и всех. Можно нанять управляющего, но тогда придется следить и за ним. Установите камеры наблюдения, внедрите CRM-систему (Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.


CRM — модель взаимодействия, основанная на теории, что центром всей философии бизнеса является клиент, а главными направлениями деятельности компании являются меры по обеспечению эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей), чтобы исключить случаи оказания услуг «мимо кассы». Кроме того, нужно строго контролировать приход и расход материалов.

Если учесть все вышесказанное, то салон красоты будет приносить много прибыли.

Создание команды в салоне красоты:

Создание дружной и слаженной команды в салоне красоты имеет много положительных моментов:

– можно получать более высокие экономические показатели;

– создать благоприятный психологический климат в коллективе и на предприятии, стимулирующий рост своих специалистов и привлечение новых клиентов;

– повысить уровень удовлетворенности клиентов;

– прочувствовать удовлетворение от труда;

– существенно снизить текучесть кадров.

Мешает такому климату поведение отдельных директоров и управляющих, действующих по принципу «Разделяй и властвуй».

Любой команде необходим прежде всего капитан. Без него получается толпа. Отсюда следует, что руководителю салона нужно стать таким капитаном. Формального лидерства для высокого результата недостаточно. Иначе в вашей команде появится «серый» кардинал, который будет действительно «рулить».

Важно обеспечить корпоративную культуру в коллективе. Корпоративная культура основана на доброжелательных отношениях и профессиональной взаимопомощи в коллективе. Есть много определений по этому поводу. Например, специалисты в области управления дают следующее определение: «Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды».

Отсутствие такой культуры приводит к сбоям в работе и к тому, что посетитель остается неудовлетворенным, а это подталкивает его к поиску более подходящего салона и мастера. Такая ситуация особенно опасна для предприятий высокого класса, где залог успеха бизнеса – постоянные клиенты.