Файл: Особенности организации стартапа в индустрии красоты.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
Подобная нестабильность может возникнуть по разным причинам:
– отличающимся представлениям специалистов о необходимом уровне обслуживания;
– от влияния настроения, усталости, сильной перегрузки в работе, приводящих к неправильной оценке ситуации, снижение самим работником внутренних требований.
Благоприятное отношение клиентов к салону красоты возникает тогда, когда они получают обслуживание, соответствующее их собственным представлениям.
Корпоративная культура не позволяет делать грубых ошибок, помогает работать творчески, уделяя больше внимания каждому клиенту. В этом случае проявляются способы саморегуляции, решения конфликтных ситуаций и снятия напряжения после их разрешения.По мере роста компании на первый план часто выходят вопросы обеспечения деятельности салона, привлечения новых клиентов, поиска новых сотрудников. Руководитель перегружен различными вопросами и задачами: реклама, закупка материалов и оборудования, решение вопросов взаимодействия с государственными организациями, анализ хозяйственной деятельности, совершенствование учета, внедрение новых услуг, повышение уровня продаж, планирование работы предприятия, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности и пр. Естественно, директору не хватает времени на выполнение всех управленческих задач. Часто в тени остаются вопросы, связанные с контролем работы специалистов, управлением персоналом.
Для создания корпоративной культуры руководству необходимо сформулировать основные ценности своей организации. Особенно это важно для начинающих салонов. Далее следует обсудить эти положения с сотрудниками, выявить все точки зрения на данную проблему. Эти ценности должны быть приняты всеми членами коллектива. В противном случае, при несогласии, особенно внутреннем, человек будет избегать соблюдения сформулированных правил. Не все готовы открыто отстаивать собственную точку зрения. Ведь открытое несогласие грозит увольнением с предприятия. Гораздо чаще сотрудники, вслух заявляя о своей лояльности, проводят тихое препятствие.
2.2 Этапы реализации стартапа.
Открытие бизнеса трудоемкий процесс, требующий огромной концентрации и вложения сил, энергии и личного времени. Такое правило работает по отношению к любому начинающему стартапу, не исключение и открытие собственного салона красоты.
Общая характеристика рынка косметологических услуг в России показывает две разноплановых тенденции:
- С одной стороны имеем огромное количество новых салонов красоты, растущих как грибы после дождя.
- С другой по сравнению с другими странами Европы и США, рынок косметологических услуг находится в зачаточном состоянии. По количеству салонов на 1000 жителей в России в 4 раза ниже чем в США и 3 раза по сравнению с ЕС.
Такая диспропорция вызвана несерьезным отношением к старту бизнеса. Де-факто большинство салонов отрывается без четкого понимания специфики деятельности и желанием быстрого заработка. В ходе описания бизнес пана по открытию салона красоты постараемся развенчать мифы.
Разработка концепции
Основным отличием между салоном красоты и парикмахерской является спектр предоставляемых услуг. В свою очередь расширение списка услуг приводит к удорожанию проекта.
В стандартный набор салона красоты входят:
- Парикмахерские услуги – покраска, заплетание волос, стрижка (детская, мужская, женская), брови и так далее.
- Маникюрно — педикюрные услуги.
- Массажные услуги.
- Косметологические услуги – перечень данных услуг очень широкий, от уколов ботокса, эпиляция, депиляция, лазерная эпиляция до чистки лица и обертываний.
- Услуги визажа и мейк-апа.
- Наращивание ресниц
- Оформление бровей
Список далеко не полный, перечислены лишь те, которые реально рассматривали при написании бизнес плана для салона красоты. С развитие косметологического бизнеса количество дополнительных услуг растет очень быстро, так что можно отыскать новое направление по своим деньгам.
Основное правило. Это обеспечить полный комплекс базовых услуг. Стоит отметить, что услуги массажа одно из наиболее проблемных мест в любом салоне красоты. При организации необходимо сразу учесть данный фактор развития и «подстраховаться» обеспечив часть массажных процедур механического характера, без активного участия человека. Такой подход увеличивает сумму первоначальных вложений денег, но зато дает гарантии в будущем.
Составление финансового плана
После разработки концепции и выработки полной номенклатуры предоставляемых услуг можно перейти к составлению списка расходов и самой суммы денежных вложений в салон красоты.
Расчет вложений в стандартное оборудование
Наименование |
Кол-во |
Цена за ед-цу |
Итого, рублей |
Вывеска |
1 |
15 000 |
15 000 |
стойка администратора |
1 |
10 000 |
10 000 |
зона ожидания: |
***** |
***** |
***** |
диван 2-х местный |
1 |
25 000 |
25 000 |
кресло |
2 |
7 000 |
14 000 |
журнальный столик |
1 |
3 000 |
3 000 |
вешалка для одежды |
1 |
1 000 |
1 000 |
телевизор |
1 |
25 000 |
25 000 |
Парикмахерский зал: |
***** |
***** |
***** |
парикмахерская мойка |
1 |
15 000 |
15 000 |
парикмахерское кресло |
2 |
7 000 |
14 000 |
тележка парикмахерская |
2 |
3 500 |
7 000 |
зеркало |
2 |
7 000 |
14 000 |
сушуар |
1 |
7 000 |
7 000 |
стерилизатор |
2 |
2 000 |
4 000 |
климазон |
1 |
15 000 |
15 000 |
Маникюрный зал: |
***** |
***** |
***** |
маникюрный стол |
2 |
20 000 |
40 000 |
кресло для клиента |
2 |
3 000 |
6 000 |
стерилизатор |
1 |
4 000 |
4 000 |
Массажный кабинет: |
***** |
***** |
***** |
Массажная кушетка |
1 |
10 000 |
10 000 |
столик для инструментов и косметических средств |
1 |
5 000 |
5 000 |
кресло для массажиста |
1 |
5 000 |
5 000 |
прочая мебель (тумба, полки, стул) |
1 |
10 000 |
10 000 |
массажные аппараты |
1 |
70 000 |
70 000 |
Косметологический кабинет: |
***** |
***** |
***** |
косметологический комбайн |
1 |
80 000 |
80 000 |
кушетка косметологическая |
1 |
15 000 |
15 000 |
стерилизатор |
1 |
2 000 |
2 000 |
стул для косметолога |
1 |
5 000 |
5 000 |
ИТОГО |
***** |
***** |
421 000 |
Плюс сразу можно добавит порядка 50 тысяч рублей на непредвиденные расходы и оборудование.
Кроме того понадобится еще минимум 50-60 тысяч рублей на покупку мелкого инвентаря и инструмента. Фены, ножницы, машинки для стрижки, пилочки, и так далее.
Дополнительно необходимо закупить расходный материалы. Белье, краску для волос, кремы, лаки для ногтей и волос, кремы и так далее. Косметику стоит использовать только брендовую, оптимально нескольких производителей, ее же предлагать в мини-магазине. Закупка первоначального набора обойдется еще в 30-35 тысяч рублей.
По самым скромным подсчетам для минимального стандартного набора услуг, владельцу понадобится вложить 566 тысяч рублей.
Кроме стандартного набора будет необходимость создания своей уникальной услуги, к примеру, тот же флоатинг или кабинет ароматерапии, что обойдется в дополнительных 100-150 тысяч рублей
Итого первоначальные вложения в салон красоты оцениваются в сумму 700 тысяч рублей и это только расходы на необходимое оборудование.
Выбор помещения для салона красоты
Подробно о помещениях говорили в статье как отрыть салон, в бизнес плане сосредоточимся на технических деталях.
Далеко не все помещения подойдут для открытия салона, кроме объективных требований таких как:
- — площадь, минимальный размер помещения под салон красоты должен составлять порядка 100 квадратных метров;
- — место расположения.
Существуют и законодательно предусмотренный нормативы, требования для салона красоты прописаны в СанПиН 2.1.2.2631-10. Конечно, при большом желании всегда можно договорится и решить проблемы, но при организации действительно нормального бизнеса с перспективой работы старайтесь избегать ненужных ошибок и нарушений.
На чем действительно необходимо акцентировать внимание при составлении бизнес-плана салона красоты:
- — запрещено отрывать салоны красоты в подвалах и полуподвальных помещениях. Как бы не привлекательно выглядело такое предложение откажитесь и найдите другой вариант недвижимости.
- — нельзя открывать в помещениях без инженерных систем. На практике это означает, что в недвижимости должно быть централизованный водопровод и канализация, а также отдельная система вентиляции.
- — обязательно наличие бытовых и подсобных помещений. Требование вполне логичное.
- — к процедурным помещениям предъявляются особые требования. Кабинеты, задействованные в косметологических процедурах и массаже должны соответствовать медицинским стандартам.
Согласование с СЕС очень важный этап при выборе помещения, они предъявляют целый ряд специальных требований, но не менее трудоемко и согласование с пожарниками. Пожарники хоть и не выдвигают особых условий, требования приблизительно одинаковы для всех видов деятельности, но купить огнетушители, оборудовать системами пожарооповещения (сигнализацией), а также купить парочку журналов и страховок все рано будет необходимо.
Относительно выбора места под салон красоты то можно отметить такие факторы:
- — первое. Значение имеет стоимость аренды и размер помещения, но не место расположения. Можно расположить как в бизнес – центре, так и обычном доме на первом этаже.
- — второе. Имеет значение парковка и хорошие подъездные дороги.
- — третье. Большая витрина и вывеска приветствуются.
Оформление документов
Обратите внимание в моей варианте бизнес-плана салона красоты, документальное оформление занимает далеко не первое место. Практика показывает, что отрыть ИП (индивидуальное предпринимательство) или даже ООО, а также получить печать, открыть расчетный счет и в конце концов выбрать систему налогообложение дело достаточно простое. Во всяком случаи по отношению к другим хлопотам. Почему так:
- Во-первых, к этому моменту, владелец будущего бизнеса уже четко определилась с концепцией и номенклатурой бизнеса.
- Во-вторых, посчитал, сколько будет необходимо денег для открытия бизнеса и естественно знает, если у него такой стартовый капитал или нет.
- В-третьих, нашел под себя помещение.
Исходя из проведенной работы, с вероятностью в 95% можно утверждать, что предприниматель будет реализовывать бизнес идею. Самое время зарегистрироваться и узаконить свою деятельность. Для этого:
- Этап первый. Регистрируем ИП. Процедура простая и не вызовет труда.
- Этап второй. Выбираем вид деятельности.
- 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород , также косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и так далее)
- 93.04 Физкультурно — оздоровительная деятельность (сюда входят солярии, массажные кабинеты, центры по контролю веса (диетологи) и так далее)
- 52.33 Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами(Обязательно указывайте розничную торговлю, одной из достаточно серьезных статей доходов салона красоты является продажа косметики известных брендов)
- 52.13 Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах
- 85.14 Прочая деятельность по охране здоровье
Этап третий. Выбор системы налогообложения. Собственно возможно использовать два варианта или УСН или ЕНВД, или же оба одновременно. С моей точки зрения оптимально использовать вмененку.
Этап четвертый. Получения печати и открытие расчетного счета в банке.
Покупка оборудования
О перечне оборудования говорили выше, сейчас обсудим другие факторы.
Какое оборудование стоит покупать для салона красоты?
Весь перечень необходимо разделить на три категории.
Первая. Оборудование, которое можно сделать или заказать самостоятельно. Это будет:
- — стойка для администратора;
- — рабочие тумбочки для парикмахеров;
- — зеркала;
- — полки для магазина.
- — столы;
- — стулья.
Вторая. Оборудование и аппараты, которые лучше купить новые:
- — кресло рабочее парикмахерское, стандартное;
- — косметологическое оборудование;
- — стерилизатор для инструментов;
- — холодильник.
Третье. Оборудование или аппараты приобрести которые можно и не новыми то есть б/у.
- Умывальник;
- Кресло мойка;
- Сушуары;
- Стеллажи для инструментов;
- Тележки для инструментов;
- Массажная кушетка.
Разделение достаточно условное, но в целом необходимо придерживается данного принципа, что позволит с одной стороны сэкономить деньги, с другой обеспечить полный комплект за минимальный размер.
Совет разрабатывая собственный бизнес-план салона красоты, обратите внимание, что покупать оборудование как новое, так и б/у стоит через интернет. Б/У оборудование необходимо искать через специализированные форумы парикмахеров, доски объявлений. Новое можно купить среди множества специализированных ресурсов, обратите внимание не только на цену, но и гарантии, а также сервисный период обслуживания нового оборудования.
Доставку заказываете через специализированные транспортные компании, благо доставка сейчас организованна в любой уголок страны.
Кадры решают все. Старое затертое выражение актуально во многих видах бизнеса. А в сфере косметологических услуг выражено особенно ярко, клиенты приходят не просто в одно место, а привыкают и ходят к определенным мастерам. Статистика показывает, что порядка 70% выручки в салоне красоты формируют именно постоянный клиенты.
Подбор персонала сводиться к балансированию между двумя факторами:
- С одной стороны угодить клиенты и подобрать максимум профессиональный персонал, обладающий не только знаниями, но и соответствующими дипломами, сертификатами.
- С другой стороны обеспечить достаточной уровень прибыли от функционирования самого салона.