Файл: Мотивации персонала и проектирование систем стимулирования труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнение плана по бонусным акциям. Нередко производители лекарств предлагают аптекам промо-акции по продаже собственных препаратов. Если эти препараты входят в ядро ассортимента, то имеет смысл в таких акциях участвовать и мотивировать «первостольников» к их выполнению.

Повышение размера среднего чека. Этот метод можно использовать только в том случае, если каждый фармспециалист в аптеке в течение месяца работает за разными кассами и в разные смены.

Все финансовые показатели необходимо планировать ежемесячно на аптеку и на каждого сотрудника. Ход выполнения плана необходимо отслеживать еженедельно на общеаптечных собраниях-летучках, а в случае необходимости - индивидуально с сотрудником.

Эффективная работа фармацевтов с клиентами аптеки

Продажа подарочных аптечных сертификатов.

Следует ввести подарочные сертификаты и выставлять месячный план по их продаже на каждого фармацевта аптеки «Лекарства и очки».

Количество выданных дисконтных карт и заполненных анкет клиентов.

Эффективная работа аптеки «Лекарства и очки» с клиентами невозможна без построения активной клиентской базы и дисконтной программы.

Выполнение дополнительных обязанностей

Наставничество для новых сотрудников. При отсутствии методов адаптации новых сотрудников в аптеке «Лекарства и очки», новички априори не могут работать эффективно первые два месяца. Типичным выходом из этой ситуации является пристальное внимание заведующей к новому сотруднику во весь период его испытательного срока. Это требует от руководителя существенных временных и трудовых затрат. Для их снижения следует организовать систему наставничества. Для новых сотрудников заведующий назначает наставника из наиболее опытных фармспециалистов. Заведующий определяет, какие навыки и знания должны получить новые сотрудники за определенный срок и по каким показателям будет проводиться оценка их компетенций. В случае успешного прохождения новым сотрудником испытательного срока фармспециалист-наставник премируется;

Работа на заказе товара. Наличие стандартов процесса планирования ассортимента позволяет выполнять данную работу фармацевту. И он не только будет мотивирован дополнительным ответственным трудом (и, возможно, финансово), но и поможет высвободить заведующему аптекой дополнительное время;

«Старший смены». В каждой смене следует определить фармспециалиста, который будет ответственен за работу всех «первостольников» в смене;


Привлечение новых успешных сотрудников. Достаточно часто используемый метод в аптечных сетях. В случае если новый сотрудник проработал не менее 3 месяцев, сотрудник, его пригласивший, получает премию;

Внедрение предложений по улучшению бизнес процессов в аптеке

«Лекарства и очки».

Дополнительные мотивационные премии

В данный раздел включены дополнительные выплаты, направленные на удержание сотрудников, а именно:

за стаж работы в компании;

социальные выплаты.

Такие выплаты не обязательно должны быть большими, но само их наличие демонстрирует сотруднику внимание к нему.

Система мотивации заведующей аптеки «Лекарства и очки»

Мотивационная схема для заведующей аптеки «Лекарства и очки» состоит из пяти взаимосвязанных элементов:

- выполнение сотрудниками аптеки основных плановых финансовых показателей;

- эффективная работа с аптечным ассортиментом, которая характеризуется:

- отсутствием дефектуры по ключевым позициям;

- отсутствием затоваривания нерентабельным ассортиментом;

- отсутствием товара с истекающим сроком годности и товаров, не продающихся более 3 месяцев;

- эффективное управление персоналом. Подтверждением этой эффективности служат:

- высокие показатели регулярных оценок персонала;

- выполнение сотрудниками стандартов компании;

- отсутствие текучки кадров;

- переход аптеки в новую категорию в рамках аптечной сети;

- увеличение количества постоянных клиентов.

Фармспециалистам следует платить премии по мотивационной схеме ежемесячно, заведующим аптеками - раз в квартал после подведения квартальных итогов, руководителям отделений аптечной сети - раз в полгода, руководителям аптечной сети - раз в год.

Такой подход способствует фокусированию всех руководителей на выполнение стратегических целей, а не на достижение мелких тактических успехов. Кроме того, этот метод способствует удержанию сотрудников аптечной сетью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изучения отечественной и зарубежной литературы определено, что в: основе современных инновационных« преобразований: экономической основы фармацевтической деятельности лежит, процесс трансформации бизнес-систем в направлении кардинальных изменений; роли персонала аптечных предприятий.

Современная конкурентная среда фармацевтического рынка формирует потребность в мобилизации личностного потенциала организации через систему эффективной мотивации работников. Вместе с тем, установлено, что, существенным сдерживающим фактором в этом, направлении является недостаточно разработанная методическая основа мотивационных процессов современных аптечных предприятий.


Анализ сложившейся системы материального стимулирования работников аптечных предприятий свидетельствует о низкой ее целевой направленности» на решение вопросов - клиентоориентированности, что приводит к существенному ослаблению мотивации к адекватной трудовой деятельности по формированию удовлетворенности клиентов аптек.

В первой главе курсовой работы говорится o том, что мотивация - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. По нашему мнению, одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

Во второй главе куровой работы проведено исследование системы мотивации труда в аптеке «Лекарства и очки», описана история, внешняя и внутренние среды организации.

В третьей главе данной работы проанализированы полученные данные мотивации персонала аптеки «Лекарства и очки», а также разработана система мотивации труда в аптеке.

В данной аптеке системе материального стимулирования трудовой активности отводится далеко не основное место. Так, 35% опрошенных сотрудников аптеки «Лекарства и очки» считают, что в их организации отсутствует система материального стимулирования труда, 5% думают, что есть, но сами о ней ничего не знают. Еще 28% отмечают, что какие-то элементы стимулирования есть, но они имеют слабое представление о механизме, качественных и количественных критериях поощрений. Анализируя проблему мотивации фармацевтических специалистов, можно сделать вывод, что только 12% опрошенных специалистов полностью удовлетворены своей работой, а 38% - "в основном удовлетворены" и главной причиной неполного удовлетворения работой называют низкую оплату труда.

Автором разработаны и внедрены в хозяйственную деятельность аптеки «Лекарства и очки» методические - рекомендации, по повышению эффективности использования трудового- потенциала» работников аптеки за счет системы материального поощрения. Предложены, подходы к формированию трехмодульной монетарной мотивационной системы, целью, которой является мобилизация всего кадрового потенциала предприятия на достижение баланса интересов субъектов бизнес-системы аптечного предприятия. Раскрыты приоритетные направления и целевые задачи предприятия, использующего стратегию клиентоориентированного развития, в области монетарной мотивации работников.


Предлагаемые подходы к совершенствованию, системы управления монетарной мотивацией работников аптеки позволят существенно повысить уровень эффективности их хозяйственной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алова Н.Н. Мотивация - и стимулирование труда в аптечной организации:

Методическое пособие /Н.Н Алова; Е.А: Марченко: СПб.- «Агентство: ИНФООЛ», 2014.-20 с.

2. Андреева Г.М. Межличностное восприятие в условиях совместной деятельности /Г.М.Андреева// Проблемы психологииличности.-М:,2015. – 412 С:

3. Базарный В.Л.; Методика оценки профессиональных, деловых и личностных качеств фармацевтических работников /В.Л. Базарный, Т.В. Резцова, Л.А; Гордиенко // Фармация -20131; №6:-С.52-531

4. Беляев А.А. Системология организации.- М.:ИНФРА-М, 2006. – 184 с.
5. Блейк Р. Научные, методы управления / Пер. с англ./ Р: Блейк, Д1 Моутон: М::1. ЮНИТИ, 2014. -305с.

6. Бовыкин И:В: Новый менеджмент/ И.В.: Бовыкин;-М::Наука; 2018:-288с.

7. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом / ПТ. Бойдаченко. -Новосибирск: ЭКО», 2014. -256с.

8. Бородич С.А. Эконометрика;, учебное пособие / C A: Бородич. /. Новое знание.-2015.-416с.

9. Васильева H.A. Личность руководителя и< социально-психологический климат аптечных коллективов / H.A. Васильева, В.И. Криков //Фармация. -2014. №2. ' - С.45-50.

10. Вилинбахова В.Н. Социальные исследования в аптеке / В.Н. Вилинбахова; // Фармация. -2015. №4. - С.74-78.

11. Веснин В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин. -М.: Юрист, 2015. -156с.

12. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. М:: Юрист, 2016. – 134 с.

13. Виханский О. С. Менеджмент / О.С. Виханский; А. И. Наумов. - М;: Гардарика, 2014. -276с.

14. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация процесса: учебник / «Фирма Гардарим»; 2014.-320с.

15. Вологин М.А. Мотивация труда / М.А. Вологин: Курс лекций. Вологда: ВоПИ, -2016.-233с.

16. Вологин М.А. Экономика и социология труда / М.А. Вологин. -Вологда: ВоПИ, 2016. – 72 с.

17. Вершигора, Е.Е. Основы управления / Е.Е. Вершигора – М., 2015. – 236 с.

18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Магистр, 2015. – 288 с.
19. Глухов, В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие / В.В. 20.Глухов. – СПб. : Специальная литература, 2013. – 330 c.

21. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда / В.И. Герчиков. М.,2014.-с. 46-49.

22. Гибсон Дж.Л. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. / Дж.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Донелли. М.: Инфра-М, 2015. -455с.


23 Глембоцкая Г.Т. Фармацевтический менеджмент: модели развития профессиональной культуры общения / Г.Т. Глембоцкая //Экономический вестник фармации. 2016. - №3. - С.61-69.

24. Годин А. И. Проблемы оптимального использования трудовых ресурсов розничной торговли потребительской кооперации / А. И. Годин. — М. -2015. -200с.

25. Горелов H.A. Экономика трудовых ресурсов: Учебное пособие / Н.А. Горелов. -М.:. Высшая школа, 2015. -383с.

26. Гришин A.B. Комплексная оценка эффективности хозяйственной и инновационной деятельности аптечного предприятия / A.B. Гришин, Е.А. Тельнова, Л.В. Устинова, B.C. Фисенко II Новая Аптека: эффективное управление, 2013. №1. -С.70-79, №2. -С.69-79.

27. Громова О.Н. Организация управленческого труда / О.Н. Громова, В.М. Мишин, В.М.Свистунова: Учеб. пособие. М.: ГАУ, 2012. -255с.

28.Дэвид В. Кревенс. Стратегический маркетинг. – М.: ИД «Вильямс», 2013. - 752 с.
29. Дорошева М.В. Новые методы мотивации / М.В. Дорошева // Управление персоналом 2015, №4. -С.78-81.

30. Емельянов E.H. Психология бизнеса / E.H. Емельянов, С.Е. Поварницына. -М.:1. Армада, 2018. -305с.

31. Жарков Л.В. О подборе руководящих работников аптек / Л.В. Жарков // Фармация.1-118. 2015.-№1.-C.8-12.

32. Зверева E.C: Основы нормирования - труда-, в, аптечных учреждениях / Е.С. Зверева. ; -М. 2017.-84с.

33. Кушникова, Н. С. Научное, обоснование методических подходов к рациональному использованию кадровых ресурсов аптечных организаций в условиях конкурентной среды: Автореф. дис. .канд. фарм. наук. Тюмень. - 2014. - 22с.

34. Кубасова Е.Л. Специфика управленческого труда в современных условиях / Е.Л. Кубасова, А.М. Битерякова, Н.Г. Преферанский IIVI Российский национальный-конгресс «Человек и лекарство». - М.: Медицина, 2015. -С.695.

35. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во «Эксмо», 2014. - 464 с.
36. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Издательство: Питер, 2016. – 752 с.
37.Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента.СПб., 2016. – 427 с.

38. Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ТК Велби, 2015. – 416 с.

39. Океанова З.К. Маркетинг – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 20016–424с.
40. Панкрухин, А.П. Маркетинг. – Москва: Омега – Л, 2015. - 656 с.
41. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 330 с.

42. Попова Г.В. Маркетинг. СПб.: Издательство: Питер, 2016. -160 с.
43. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях.- М.: Международные отношения, 2015. - 165 с.

44. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304 с.

45. Самостроенко Г.М. Методология формирования стратегии развития региона на основе концепции интеграционного маркетинга. – М.: РГБ, 2013.-371с.