Файл: Абстрактная композиция и начало проектирования (Абстракция).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И так мы решили, что для первой работы лучше всего следует использовать бумагу, а вообще выбирать материал следует в зависимости от той цели, которую мы хотим достичь.

Процесс макетирования складывается из нескольких последовательных стадий:

  1. процесс поиска композиции - это могут быть эскизы в виде рисунка или изготовление эскизного макета;
  2. вычерчивание развертки принятого варианта и процесс раскроя;
  3. склеивание макета и подмакетника.

Для качества изготовления макета важно, где получится стыковка поверхностей, по какой линии форма будет склеена. Желательно, чтобы мест склеивания было как можно меньше, они не должны попадать на выступающие углы и располагаться на поверхности граней, видимых с главной точки зрения. Прямолинейные надрезы и разрезы бумаги выполняют ножом по линейке.

Процесс склеивания разверток очень долгий и кропотливый, поэтому потребуется не мало времени и терпения.

От того, насколько качественно будет сделан макет, зависит ясность восприятия композиции.

Глава 3. Стилизация абстрактной композиции в тематике «Боль»

Тема боли преследует искусство на протяжении всей его истории: от изображений страдания на средневековых фресках до радикального перформанса второй половины XX века, испытывающего границы человеческого тела. Однако лишь в последние четыре десятилетия проблема репрезентация боли становится центральной темой философии и теории искусства.

Феномен боли возвращается в сферу мысли, когда образ человека в культуре подвергается изменениям и происходит пересмотр отношения к телесности. Разлом между телом и духом, вызванный душевной и телесной болью, представляется, с одной стороны, источником творческого процесса, с другой — сам становится темой произведений. Современное искусство — от концептуального до так называемого science art — возвращает осмысление феномена боли и ставит вопрос о фундаментальном ее значении, неотъемлемости и, возможно, неизбежности.

Понятие боли в абстрактной композиции позволяет наблюдающему ощутить в эмоциональном плане физическое или духовное негативное воздействие, которое запечатлено в произведении.

В процессе создания абстрактной композиции закономерности и принципы визуального восприятия могут проявлять себя в зависимости от чувств, настроений и намерений абстракциониста двумя противоположными способами: во-первых, чтобы их подсознательно соблюдали, и во-вторых, чтобы их в большей или меньшей степени нарушали. Абстрактное искусство, как и музыкальное – тоже по сути своей, абстрактное, имеет все уровни независимости и, создавая свою композицию, абстракционист вправе нарушать любые принципы или же создавать новые, если этого требует художественная форм, наиболее подходящая и близкая ему для передачи своих внутренних чувств. Например, действуя вопреки группирующим закономерностям и принципам, можно разобщить группы объектов композиции, придавать отдельным объектам самостоятельность и уникальность, вносить в композицию драматизм любого уровня – воплотить до диссонанса.


Стилизация - намеренная имитация формальных признаков и образной системы того или иного стиля в новом, необычном для него художественном контексте. Мы прибегнем к ней, для представления абстрактной композиции в нескольких отличимых вариантах. В свою очередь она нам поможет поиграться с вариативностью вязальных особенностей, и дать в некотором смысле более широкий взгляд на нее в нескольких дизайнерских решениях. Работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. В нашем случае мы создаем 5 вариантов нашей абстрактной композиции, каждый из которых будет представлять собой иной взгляд на изначальную версию, при этом сохраняя формы и задумку.

1. Объемная модель абстрактной композиции.

2. Абстрактная композиция, созданная в графическом редакторе

3. Абстрактная композиция из ниток.

4. Абстрактная композиция, с передачей объема, созданная в графическом редакторе.

5. Абстрактная композиция, выполненная карандашом.

Заключение

Для творческого созидания требуются осознанные действия и заранее продуманный план. Как правило, этим планом и является композиция. Композиция очень сложный и многогранный предмет, включающий в себя законы, правила, приемы и средства. И так вспомним их еще раз.

Благодаря этим компонентам мы научились понимать сюжетный замысел, идейность и гармоничность.

Так как в нашей работе нас интересовала абстрактная композиция. Рассмотрели её виды и узнали способы создания.

Мы узнали способы создания абстрактной композиции через рисунок и макет. Для того чтобы грамотно нарисовать эскиз композиции и качественно создать макет, требуется большая интеллектуальная и творческая подготовка. А так же посредствам данных занятий происходит когнитивное и профессиональное развитие.


Список используемой литературы

1. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: «Деловая книга», 2005г. - с. 11-13.

2. Ванслов, В.В. Проблемы композиции / В.В. Ванслов, С.А. Гавриляченко, Л.В. Шепелев

3. Ветрова, И.Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству / И.Б. Ветрова. - 2004. - 174 с.

4. Волков, Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков // М.: Искусство, 1977г. 1 -265.

5. Голубева, О. Л. Основы композиции / О.Л. Голубева // М.: Изобраз. искусство, 2001.

6. Живопись: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков, И.Н. Стор, Ю.С. Авдеев, Г.М. Гусейнов, В.Б. Дыминский, А.С. Шеболдаев. - М.: Гуманит. Ж67 изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с., 32 с.

7. Котляров, А.С. Композиционная структура изображения: учеб. пособие/ А.С. Котляров. - М.: Университетская книга, 2008. - 152 с.

8. Мамугина, В.П. Рисование геометрических форм и композиций : метод. разра- ботки / В.П. Мамугина, М.В. Никольский. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 32 с.

9. Павлова, А.А. Графика в средней школе / А.А. Павлова, Е.И. Корзинова. - М.: Владос, 2003г. - с. 56-58.

10. Степанов, А.В. и др. Объемно-пространственная композиция : учеб. Для вузов/А.В. Степанов , В.И. Мальгин, Г.И. Иванов и др. - М.: Издательство «Архитектура -С», 2007.- 256.

11. Тихонов, С.В. Рисунок : учебное пособие для вузов / С.В. Тихонов, В.Г. Демьянов, В.Б. Под- резков. - М. : Стройиздат, 2005.

12. Художественное проектирование : Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2109 «черчение, рисование и труд» / Нешумов Б.В., Щедрин Е.Д., Минервин Г.Б. и др. - М.: Просвещение, 1979.- 175 с.

13. Шевелев, И.Ш. Золотое сечение / И.Ш. Шевелев, М.А. Марутаев, И.П. Шмелев // М., 1990.

14. Шорохов, Е.В. Основы композиции: Учеб. пособие для студентовпед ин-тов / Е.В. Шорохов // М.: Просвещение, 1979.- 303с.

15. Электронный каталог Википендия [Электронный ресурс]: база данных содержит энциклопедические сведения.- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%E8%E2%EE%EF%E8%F1%FC - Загл. с экрана

16. Электронный каталог Композиция [Электронный ресурс]: база данных содержит информационные сведения.- Режим доступа: http://www.coposic.ru/kompoziciya-predmet/predmet-kompozicii/ - Загл. с экрана

17. Электронный каталог Объемная композиция (Учебно-практическое пособие). Авторы: Милова Н.П., Воронкова А.А., редактор: Александрова Л.И. [Электронный ресурс]: база данных содержит информационные сведения.- Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/objomn_kompoz/page0001.asp - Загл. с экрана