Файл: Понятие социального обеспечения (Социальное обеспечение: понятие и сущность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наибольшей популярностью на страховом рынки России пользуются сезонные скидки, или попытки стимулирования сбыта страховых продуктов путем стимулирования продаж в период спада методом предоставления скидок. К таким скидкам можно отнести новогодние скидки, т.е. скидки для периода наибольших финансовых расходов населения, предприятий и организаций. Поэтому в данном случае предоставление скидок в этот период является наиболее стимулирующим на покупку полисов добровольного страхования.

Важно отметить еще метод продвижения пенсионных продуктов - семплинг, который сейчас в России развивается. Семплинг - (от английского sample – «образец») - разновидность промоушна, связанная с распространением образцов товаров и услуг, предлагаемых компаниями. При этом следует обратить внимание не на псевдосемплинг, т.е. подарки в виде сувенирной продукции с логотипом страховой компании, а именно на семплинг. Если провести анализ пенсионных продуктов, предоставляемых страховыми компаниями, можно сделать однозначный вывод, что на рынке распространен в основном псевдосемплинг. При этом страховые компании рассчитывают серьезно продвигать пенсионные продукты путем использования данного метода. Однако распространение псевдосемплинга тоже нельзя назвать исключительно отрицательным фактором, есть ряд преимуществ: усиление бренда страховой компании за счет бренда сувенирной продукции.

Настоящим семлингом можно назвать предоставление, например, полиса страхования от несчастных случаев в подарок заключившему договор пенсионного страхования. Как вывод, страховые услуги являются семплингуемыми и именно это гарантирует развитие семплинга в качестве способа продвижения пенсионного продукта в будущем. Кроме этого, постоянное увеличение страхователей тоже является положительным фактором увеличении продаж данной страховой услуги.

Важным фактором, стимулирующим создание эффективного пенсионного продукта, является поступательное развитие рынка пенсионного страхования в России и вхождение страны в мировое экономическое сообщество. Такая динамика развития рынка пенсионного страхования невозможна без формирования позитивной репутации российских компаний, российского бизнеса и самого Российского государства.

Анализ существующей практики страхования позволяет подчеркнуть, что наиболее рациональным путем развития пенсионного страхования является создание комплексных страховых продуктов. При этом следует уделить особое внимание эффективному продвижению разрабатываемых страховых продуктов путем эффективной организации бизнес-процессов, использования ценового стимулирования и достижения эффективности продаж страховых продуктов. Особенно необходимо отметить, что страховщики и другие субъекты страхового рынка стали осознавать значимость повышения качества страховых услуг. Проанализировав рынок страхования на современном этапе, можно сделать вывод, что наиболее эффективным методом повышения качества страховой услуги является комплексная стандартизация.


Развитие комплексной стандартизации в пенсионном страховании требует от страховщиков искать наиболее эффективные и оптимальные решения страхового маркетинга (например, выделение страховых интересов у различных групп населения или предприятий, страхующих своих работников, с последующим формированием нацеленных именно на них страховых продуктов), на основе которого строится система стандартов по продвижению нового страхового продукта, а затем и сертификации его качества.

Следовательно, следует признать, что действенное налоговое стимулирование страхования жизни в стране отсутствует. Необходимо срочно устранить различия в обложении страховыми взносами на ОСС операций по договорам пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения. Также будет актуальным введение социального налогового вычета по НДФЛ в отношении долгосрочного страхования жизни с одновременным повышением предельной суммы вычета хотя бы до 200 тыс. руб. Создать большие стимулы к заключению договоров можно и за счет установления прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц, а также включения в налоговую базу по НДФЛ части наследуемого имущества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы, можно сказать, что под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на государственное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимым, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными.

Сущность социального обеспечения наиболее рельефно проявляется в его функциях: экономической, политической, демографической, реабилитационной и других.

Комплекс отношений по социальному обеспечению не является однородным. В нем можно выделить материальные отношения по распределению государственных внебюджетных фондов социального назначения и перераспределению части государственного бюджета.

В предмет отрасли права социального обеспечения входят также отношения, возникающие в связи с реализацией указанных материальных отношений. Это - отношения по правоприменительной деятельности. Содержанием указанных отношений является установление юридических фактов, вынесение решений по вопросам социального обеспечения. Процедурные отношения могут: предшествовать материальным отношениям (например, по установлению юридических фактов);существовать одновременно с ними (например, по изменению группы инвалидности); приходить на смену одним и порождать другие (например, при переходе с одной пенсии на другую).


Рассматривая структуру социального обеспечения, можно выделить следующие его виды: государственные пенсии (трудовые и социальные); пособия; социальные услуги; социальные выплаты и пособия.

Финансируются данные виды социального обеспечения из государственного бюджета (бюджетные ассигнования) и из государственных внебюджетных фондов, а именно: из Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Государственного фонда занятости, Фонда обязательного медицинского страхования.

Все виды социального обеспечения направлены на оказание помощи населению при ограничении либо потере трудоспособности, при прекращении трудовой деятельности, в ситуациях требующих внешней помощи, а также по оказанию услуг, смягчающих диспропорции в условиях жизни населения.

Система права социального обеспечения представляет собой совокупность объективно взаимосвязанных правовых институтов и норм, расположенных в определенной структурированной последовательности в соответствии со спецификой регулируемых общественных отношений.

В настоящее время не существует единого кодифицированного нормативного акта, что объясняется рядом объективных причин: противоречиями переходного периода; сложной экономической ситуацией в стране; отсутствием единой концепции социального обеспечения в новых социально-экономических условиях; большим разнообразием отношений по социальному обеспечению; постоянным реформированием органов управления социальным обеспечением.

На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат и льгот населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», №17, 22.04.1996, ст.1915; (ред. от 09.03.2016).
  2. Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 29.12.2015).
  3. Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // (ред. от 29.12.2015).
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995 №48, ст.4563, (ред. от 29.12.2015).
  5. Федеральный закон от 15.12.2001 г. №167 - ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»// «Собрание законодательства», 17.12.2001, №51, ст.4832, (ред. от 14.12.2015).
  6. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // «Российская газета», №296, 31.12.2013, (ред. от 29.12.2015).
  7. Большой юридический словарь / под ред. Сухарева А.Я., 3-е изд. М.:ИНФА-М, 2016.- 623 с.
  8. Бочарова О.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2015. - 152 с.
  9. Галаганов В. П. Право социального обеспечения / В. П. Галаганов. - М.: КноРус, 2014. - 512 с. 
  10. Горшков А. В. Право социального обеспечения / А. В. Горшков. - М.: Омега-Л, 2016. - 160 с. 
  11. Добромыслов К. В. Право социального обеспечения / К. В. Добромыслов, Е. Е. Мачульская. - М.: Книжный мир, 2014. - 416 с. 
  12. Жиляева В. В. Право социального обеспечения / В. В. Жиляева. - М.: А-Приор, 2017. - 128 с. 
  13. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2012. - 560 с.
  14. Иванова Р.И. Правоотношения по социальному обеспечению в СССР. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2016. - 174 с.
  15. Конституционное право Российской Федерации / под ред. Лупандиной О.А. Изд. ТТИ ЮФУ, 2009. - 178 с.
  16. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - М., 2017. - С. 5-6.
  17. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения / Е. Е. Мачульская. - М.: Юрайт, 2013. - 576 с. 
  18. Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие - М., Юристъ, 2008. - 208 с.
  19. Орловский Ю. П. Нуртдинова А. Ф. Чиканова Л. А. 502 актуальных вопроса по Трудовому кодексу Российской Федерации: комментарии и разъяснения. Практич. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - «Издательство Юрайт», 2010. - 550 с.
  20. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: учеб. пособие. - М.: Изд. центр «Академия», 2017. - 264 с.
  21. Право Социального Обеспечения / Добромыслов К. В.; Мачульская Е. Е.. - М.: Маркет ДС, 2014. - 416 с. 
  22. Право социального обеспечения / Под редакцией В. Ш. Шайхатдинова. - М.: Юрайт, 2011. - 576 с. 
  23. Право социального обеспечения: учебник / под ред. К.Н. Гусова. - М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2014. - 328 с.
  24. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / под ред. В.Ш. Шайхатдинова. - М.: Юрайт, 2014. - 717 с.
  25. Право социального обеспечения: Учебное пособие / под ред. Бочаровой О.В. - ЮРГТУ, 2011. -152 с.
  26. Право социального обеспечения: уч-к и практикум / под ред. Сулеймановой Г.В.// Изд. «Юрайт», 2015.- 559 с.
  27. Право социального обеспечения: уч-к под ред. Курбанова Р.А., Гасановой К.К./ Изд. «Юнити-Дана», 2014. - 439 с.
  28. Социология: конспект лекций / под ред. Давыдова С.А. Изд. «Эксмо». М.:2018. 248 с.
  29. Социология: учебник / под ред. Батурина В.К., 4-е изд. М.: Юнити - Дана, 2012. 487 с.
  30. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г. В. Сулейманова. - М.: Юрайт, 2012. - 576 с.
  31. Теория государства и права, уч-к - 4 изд. / под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2014. 245 с.
  32. Харин К.С. Право социального обеспечения: Учебное пособие: в 2 ч. Ч.1. - СПб., 2016. - 360 с.
  33. Холостова Е.И. Социальная политика: учебное пособие. - М., 2015. - 356 с. 19. Юридический энциклопедический словарь / под ред. А.Я.Сухарева. - М.: Советская энциклопедия, 2014. - 760 с