Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств» (Анализ предметной области, особенности протекания бизнес-процессов).pdf
Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Анализ предметной области, особенности протекания бизнес-процессов
2. ВЫБОР СРЕДСТВА ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
2.1. Моделирование бизнес-процесса
2.2 Инструменты моделирования процессов
2.2.2. AllFusion Process Modeler (BPWIN)
2.4. Выбор средства проектирования и нотации
3.1 Моделирование процесса «как есть»
3.2. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
Рисунок – контекстная диаграмма
На вход подаются документы, необходимые для заключения страхового договора: паспорт, диагностическая карта автомобиля, водительское удостоверение, ПТС.
Механизмом процесса является менеджер страховой компании и автоматизированная система.
Управление осуществляется с помощью законодательства.
Выходной информацией является договор страхования и страховой полис.
Проведем декомпозицию контекстной диаграммы (Рисунок 6).
Рисунок – диаграмма А0
Процесс можно декомпозировать на следующие подпроцессы:
- Подача документов;
- Расчет страховой суммы;
- Заключение договора.
Управление всех процессов осуществляется законодательством.
Входные данные для подачи документов:
- Заявление на заключение договора и выдачу страхового полиса;
- Паспорт;
- ПТС;
- Диагностическая карта транспорта;
- Водительские права.
Выходные данные:
- Документы клиента.
Механизм:
- Автоматизированная система.
Входные данные для расчета страховой суммы:
- Документы клиента;
Выходные данные:
- Страховая сумма.
Механизм:
- Автоматизированная система.
Входные данные для заключения договора:
- Проверенные документы;
- Страховая сумма.
Выходные данные:
- Договор;
- Страховой полис.
Механизм:
- Менеджер.
Рассмотрим процесс загрузки документов (Рисунок 7).
Рисунок – декомпозиция блока А1
В систему загружаются отсканированные документы клиента, далее система проверяет их по заданным критериям и выдает ответ: прошла проверка успешно или нет, если да, то данные из документов передаются следующему процессу.
Таким образом, из диаграмм «как будет» можно увидеть, что менеджер освобожден от проверки документов, и таким образом минимизируется риск ошибок, подлогов и на оформление договоров уходит намного меньше времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Моделирование бизнес-процессов — весьма трудоемкая задача, требующая времени и высокой квалификации участвующих в ней специалистов. За время существования программной инженерии появилось несколько подходов к моделированию, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.