Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств» (Анализ предметной области, особенности протекания бизнес-процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок – контекстная диаграмма

На вход подаются документы, необходимые для заключения страхового договора: паспорт, диагностическая карта автомобиля, водительское удостоверение, ПТС.

Механизмом процесса является менеджер страховой компании и автоматизированная система.

Управление осуществляется с помощью законодательства.

Выходной информацией является договор страхования и страховой полис.

Проведем декомпозицию контекстной диаграммы (Рисунок 6).

Рисунок – диаграмма А0

Процесс можно декомпозировать на следующие подпроцессы:

  • Подача документов;
  • Расчет страховой суммы;
  • Заключение договора.

Управление всех процессов осуществляется законодательством.

Входные данные для подачи документов:

  • Заявление на заключение договора и выдачу страхового полиса;
  • Паспорт;
  • ПТС;
  • Диагностическая карта транспорта;
  • Водительские права.

Выходные данные:

  • Документы клиента.

Механизм:

  • Автоматизированная система.

Входные данные для расчета страховой суммы:

  • Документы клиента;

Выходные данные:

  • Страховая сумма.

Механизм:

  • Автоматизированная система.

Входные данные для заключения договора:

  • Проверенные документы;
  • Страховая сумма.

Выходные данные:

  • Договор;
  • Страховой полис.

Механизм:

  • Менеджер.

Рассмотрим процесс загрузки документов (Рисунок 7).

Рисунок – декомпозиция блока А1

В систему загружаются отсканированные документы клиента, далее система проверяет их по заданным критериям и выдает ответ: прошла проверка успешно или нет, если да, то данные из документов передаются следующему процессу.

Таким образом, из диаграмм «как будет» можно увидеть, что менеджер освобожден от проверки документов, и таким образом минимизируется риск ошибок, подлогов и на оформление договоров уходит намного меньше времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моделирование бизнес-процессов — весьма трудоемкая задача, требующая времени и высокой квалификации участвующих в ней специалистов. За время существования программной инженерии появилось несколько подходов к моделированию, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.