Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что достижение эффективности, повышение результативности и увеличение производительности труда требуют от деятельности любого предприятия должного уровня организованности и управляемости. Управление организацией координирует, направляет и оптимизирует деятельность управляемого объекта посредством эффективного осуществления контроля, обеспечения информацией, планирования и руководящих воздействий. Таким образом, контроль можно считать неотъемлемой частью управления и одной из важнейших функций руководящей деятельности. Для успешного функционирования организации, сохранения и приумножения ее активов, а также постоянного повышения уровня рентабельности, необходимо наличие отлаженного механизма управления, самым важным элементом которого выступает внутренний контроль.
Целью внедрения системы контроля на предприятии является своевременное предотвращение нерациональных, неверных или заведомо неправомерных и незаконных действий со стороны как сотрудников, так и руководства компании. Кроме того, организация контроля призвана обеспечить порядок в учете, повысить достоверность финансовой отчетности, защитить интересы собственников, инвесторов и контрагентов предприятия, а также повысить степень удовлетворенности собственников относительно рационального использования имеющихся у них ресурсов. Все это должно способствовать успешному развитию деятельности компании.
Целью курсовой работы является определение направления совершенствования системы контроля на рассматриваемом предприятии, а именно – «МАКДОНАЛДС».
Поставленная в работе цель определила необходимость решения
следующих задач исследования:
- изучить понятие и сущность контроля в деятельности организации;
- рассмотреть существующие виды и методы контроля в организации;
- изучить методологические основы системы контроля на пред-
приятии;
- ознакомиться с оценкой эффективности системы контроля на
предприятии;
- провести общий экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности «МАКДОНАЛДС»
- исследовать систему управления;
- проанализировать проблемы контроля в «МАКДОНАЛДС»
- разработать рекомендации по совершенствованию системы контроля в «МАКДОНАЛДС».
Предмет исследования – система контроля на предприятии.
Объектом выступает «МАКДОНАЛДС»
Теоретической и методической основой исследования послужили работы таких авторов, как Большаков А. С, Виханский, О. С. Стыценко, О. В. Егоршин и других, а также материалы периодической печати и интернет-источники.
Структура курсовой работы включает в себя введение, два раздела, заключение, список использованной литературы и приложения.
Методы исследования, используемые при написании ВКР, заключались в анализе литературных источников по данной теме, рассмотрении документов с исследуемого предприятия, изучении информации о внедрении в современные организации разного рода программ, способствующих автоматизации в обработке информации, необходимой для осуществления контрольных процессов, наблюдении и тесном общении с работниками «МАКДОНАЛДС»
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что полученные в курсовой работе выводы и рекомендации могут быть использованы в процессе проведения организационных и социально-экономических мероприятий по формированию и развитию системы контроля на предприятии.
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕКИЙ КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА В РЕСТОРАНЕ «МАКДОНАЛДС»
На сегодняшний день франчайзинг как стратегия развития стал достаточно распространенным явлением на российском рынке общественного питания. Именно эта бизнес-модель доказала свою стабильность даже во время кризиса. Количество франчайзинговых проектов в стране постоянно растет. По данным исследования РБК, 8 336 из 15 956 сетевых ресторанов, кафе и баров на сегодняшний день работают на основе франчайзинга в России. Таким образом, их доля составляет 52,2%. [4]
Стоит отметить, что 48% сетевых ресторанов были открыты по франшизе. Одной из тенденций на рынке общественного питания стало распространение сетевых заведений общественного питания. В рамках исследования, проведенного РБК, был проведен обзор 503 сетей. Из них более 110 работают по франчайзинговой модели, что свидетельствует об актуальности данной экономической модели.
Активная экспансия международных сетей на российский рынок привела к "расцвету" франчайзинга в этой сфере. Многие компании пересмотрели свои взгляды на собственное развитие в России. В условиях кризиса многие отечественные компании приступили к продвижению партнерских сетей. Развитие бизнеса по франчайзинговой модели наиболее удобно, так как минимизирует затраты как на рекламу, так и на последующее развитие бизнеса. Кроме того, франчайзинг позволяет получать дополнительные дивиденды, что, безусловно, является важным фактором, подталкивающим бизнесменов к развитию своего бизнеса путем продажи франшиз.
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, совершенствованием технологии по производству и переработке продукции, выстраиванием коммуникации, возрастанием способов доставки сырья и полуфабрикатов, автоматизацией технологического процесса. Общественное питание является одной из главных социально-экономических составляющих коэффициентов развития общества.
Сфера общественного питания в России представляет собой крупную организационно-экономическую структуру. Его дальнейшее развитие является важной социальной задачей, решение которой связано с удовлетворением жизненных потребностей общества.
Производственный процесс имеет важную роль в функционировании ресторана.
Ресторан соответствует требованиям ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».
К организации и продовольственному снабжению имеются требования:
– обеспечить широкий ассортимент сырья в необходимом количестве и качестве;
– своевременно и ритмично завозить товар;
– выбрать поставщиков.
В ресторане сформирован список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.
В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал, фойе.
В состав ресторана входят следующие помещения: складские, производственные, административно-бытовые, помещения для посетителей (торговая группа помещений). Состав производственных помещений включал: заготовочные цехи (мясо-рыбный), доготовочные цехи (холодный, горячий), мучной цех, моечная кухонной и столовой посуды.
Цеховое деление обусловлено санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к производству и переработке пищевых продуктов. В каждом цехе организуют технологическую линию – участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.
Хранение поступающего сырья и полуфабрикатов происходит в охлаждаемых и неохлаждаемых складских помещениях.
Складские помещения размещены в отдельных помещениях, которые имеют удобную функциональную взаимосвязь с производственными помещениями и торговыми помещениями ресторана.
Для хранения сырья оборудованы охлаждаемые камеры: мясорыбная, молочно-жировая, для хранения фруктов, напитков, зелени; кладовые: сухих продуктов и овощей. [11]
Для оформления и приготовления салатов используется оборудование, установленное в линию: холодильный шкаф, производственный стол для установки оборудования малой механизации с ящиками, разделочные доски с надписью "OS" или "OV" и ножами поварской тройки.
Место для мытья посуды находится рядом с горячим цехом. В моечной есть подтоварник, на которые ставят посуду, прибывшую для мытья, контейнер для пищевых отходов, ванна с двумя отделениями, стеллажи с решетками для мытья посуды, сливной трап [16].
В ресторане представлены архитектурно-планировочные решения и конструктивные элементы зданий, а используемое техническое оснащение соответствует нормативным документам, действующим в Российской Федерации.
В рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, занимающиеся умственной работой, что позволит им питаться высококалорийной, питательной вкусной и здоровой пищей, а в вечерние и выходные дни - люди приезжающие из других мест для культурного отдыха и гости города.
На каждом этапе на качество влияют определенные факторы и условия.
Под фактором обеспечения качества продукции понимается условие, изменяющая свойства сырья. Сюда относятся: предметы и орудия труда, оборудование, технология, а также профессиональные знания и навыки разработчиков, рабочих, организаторов производства.
Под условиями обеспечения качества продукции понимаются производственные обстоятельства, обстановка, среда, в которых действуют факторы обеспечения качества продукции.
По отношению к месту обеспечения качества продукции условия делятся на внутренние и внешние.
К внутренним условиям относятся:
– характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
– уровень оснащённости и обслуживания рабочих мест;
– экологическое состояние производственных помещений;
– интерьер и производственный дизайн;
– состояние безопасности труда;
– состояние внутри коллективных и межличностных отношений;
– морально - психологический климат в коллективе, характер разрешения конфликтных ситуаций;
– характер материального и морального стимулирования за качество.
К внешним условиям относятся:
– система управления качеством на предприятии;
– экономическое стимулирование деятельности предприятия;
– принципы ценообразования;
– законодательная и правовая среда;
– состояние социально – материальной среды работающих.
Обеспечение наиболее гармоничного сочетания факторов и условий - одна из важнейших и сложных задач обеспечения качества.
Рассмотрим основные факторы, определяющие качество продукции на разных этапах её жизненного цикла. На этапе производства продукции факторы, влияющие на её качество, можно разделить на: технические, организационные, социальные. В табл. 1.1 (стр. 9) указаны факторы, определяющие качество продукции.
Таблица 1.1 – Факторы влияющие на качество продукции
|
качество сырья. Обеспечение качества здесь может быть достигнуто за счет повышения эффективности входного контроля блюд и полуфабрикатов |
|
качество оборудования, технологического оснащения, инструмента, средств измерений, средств автоматизации труда. Основными путями реализации этого фактора являются техническое перевооружение и реконструкция производства, использование высокоточного оборудования |
Окончание табл. 1.1.
качество технологических процессов. Усиление действия этого фактора может быть обеспечено путем внедрения прогрессивных технологий, активного контроля качества в процессе производства |
|
организация производства: специализация, производственная структура |
|
организация труда: рациональное разделение и кооперация труда, рациональная организация рабочих мест и их обслуживания, рациональный режим труда и отдыха |
|
организация управления: рациональная структура управления, рационализация документооборота |
|
Социальные факторы |
профессиональную структуру кадров |
повышение квалификации кадров |
|
аттестацию кадров |
С каждым годом работа совершенствуется: создаются новые программы и схемы подсчета, на фирмах вводятся новые должности, критерии для расстановки сотрудников на должности. Новые знания должны быть получены на курсах повышения квалификации или путем саморазвития. Критерием успеха в любой организации является развитие знаний в области организации, методов управления, выбор наиболее подходящей организационной структуры, знание теории мотивации, факторов, определяющих эффективность управления. С их помощью вы сможете правильно распределить работу, мотивировать персонал на качественную и быструю работу, управлять запасами, цепочками поставок и снабжения. Таким образом, мы выяснили, что улучшение производства на предприятии необходимо для максимизации прибыли, и к этому стремится каждая фирма. Получается, что одним из путей его совершенствования является: механизация и автоматизация производства, эффективное использование основных средств, управление мощностями предприятия, подбор компетентных кадров, внедрение инноваций и постоянное совершенствование компании и работников (повышение квалификации).