Файл: Методы продвижения web-сайта в интернете.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этом случае говорят о высокой эффективности управления сайтом. Высокая эффективность управления сайтом проявляется в обеспечении позитивных с экономической точки зрения изменений в его организации. К ним можно отнести: − обеспечение гарантированной конверсии (благоприятные безопасные условия покупки, привлечение групп людей с интересами, соответствующими тематике и необходимые описания преимуществ товара или услуги); − создание условий для развития и реализации индивидуальных способностей; − предоставление определенных гарантий и бонусов(удобный график доставки и система гибких скидок, возможность принимать решения, выбирать товары по характеристикам и др.); − благоприятное психологическое впечатление (информативность, возможности для эффективной коммуникации, относительная прозрачность отношений с фирмой, общение в чате с консультантом, наличие отзывов и пр.).

Эффективность снижается вследствие действия таких факторов, как

«1. Возникновение спамдексинга - спам мета-тегов

2. ''Накачка'' текстов ключевыми словами

3. Скрытый и мелкий текст

4. Перенаправление посетителей, или редирект

5. Входные страницы, или дорвеи

6. Спам тегов <noframes>, или бридж-страницы

7. Замена содержимого входных страниц, или свопинг

8. Клоакинг

Клоакинг по User-agent

Клоакинг по IP-адресу

Комбинированный метод

9. Полное и неполное дублирование

10. Ссылочный спам»[3].

1.3. Управление репутацией в поисковых системах (SERM)

«Управление репутацией в поисковых системах (SERM) — это маркетинговая технология, направленная на создание положительного имиджа компании за счет влияния на поисковую выдачу. Продвигая на первые страницы площадки с позитивным и нейтральным контентом, можно вытеснить площадки с нежелательной информацией — негативными отзывами и другими материалами, которые порочат репутацию бренда. По сути, SERM — это синтез PR-технологий и SEO-продвижения»[4].

Что это значит? Вот примеры совершаемых в рамках улучшения поисковой репутации в интернете работ:

- отсмотр отзывов в результатах выдачи поисковиков по названию предприятия или бренда (нужно учитывать тематические форумы, электронные карты городов, специальные площадки с отзывами, социальные сети, )


- незамедлительная реакция на появление негативных отзывов: урегулирование конфликта, если он имеет место или их удаление, при несоответствии действительности(иногда конкуренты могут писать заведомо ложные отзывы для переманивания клиентов)

- создание положительного образа продукции или компании за счет общения с клиентами. Сотрудничество с блоггерами – лидерами мнений. Мотивирование высоколояльных клиентов на создание положительных отзывов.

Исходя из этого, корпоративная репутация в сети отражает сложившийся порядок, социального и онлайн взаимодействия членов организации (коллектива) и клиентов, что, во многом, определяет результативно деятельность как каждого из членов коллектива, так и организации в целом. Особую роль в процессе такого взаимодействия играет стиль общения с клиентами (пользователями сайта), который может быть существенно регламентирован и ограничен видом организации, нормами ее функционирования и осуществляемой деятельностью.

Стиль общения с пользователями представляет собой систему методов и средств воздействия маркетологов и консультантов сайта организации на пользователя, ввиду чего, именно стилем общения и контента определяется эффективность работы сотрудников организации, что применительно к сайту, является достаточно важным фактором повышения качества продаж. Сложности в формировании корпоративной репутации в сети интернет, способствующей эффективной работе, в рамках интернет-магазина товаров или услуг организации обусловлены рядом факторов, которые присущи электронной коммерции. В первую очередь, это способ реализации товаров – «витрина» в виртуальной реальности, создание которой относится к творческой деятельности, и каждый маркетолог или дизайнер коллектива, как правило, является достаточно неординарной личностью, имеющей твердую систему личных принципов и убеждений. Взгляды каждого члена творческого коллектива могут расходиться с личными убеждениями и требованиями руководителя, а в ряде случаев – и с регламентом и нормативами осуществления бизнес деятельности и идти вразрез с интересами дела. Для успешного осуществления продвижения интернет – сайта, необходимо разработать план действий и следовать ему.

Выводы по Главе 1

По отношению к традиционной культуре интернет культура является субкультурой. Следовательно, все процессы, происходящие в общей культуре, находят непосредственное отражение в интернет сообществе. Интернет продвижение часто употребляется в качестве основного канала продвижения продукта. Корпоративный сайт выступает как источник информации о товаре, сформированного контента, и его продвижение требует умений, навыков, технологически инструментированной деятельности по достижению целей, стоящих перед организацией.


Глава 2. Стратегия в интернет-маркетинге

2.1. Определение стратегии продвижения.

«Стратегия в интернет-маркетинге — это индивидуальный план рекламной активности в сети с учетом бизнес-целей компании, возможностей сайта и необходимого фронта работ по каждому этапу воронки продаж.

Такой подход к интернет-маркетингу, который подразумевает разработку пошагового алгоритма по увеличению эффективности сайта с учетом его слабых и сильных сторон, тематики бизнеса и специфики целевой аудитории и не допускает каких-либо действий без анализа отдачи от каждого вложенного в рекламу рубля, называют digital-стратегией[5].

На руководителе (директоре) организации лежит обязанность поиска определенного баланса между тем, чтобы позволить реализовать творческий потенциал каждого маркетолога и дизайнера, и тем, чтобы их работа не только приносила прибыль, но и соответствовала законодательно утвержденным нормативам, требованиям федеральных государственных стандартов, нормам общественной морали и этики. В рамках этого, именно от действий руководства, во многом, зависит не только психологический комфорт клиентов, но и эффективность деятельности по продвижению продукта.

На корпоративной странице организации следует разместить относительно формализованные документы – например, принятие «Пользовательского соглашения», условий хранения куки-файлов, сканы сертификатов на товары и услуги и иные подобные документы, имеющие юридическую силу, и обязывающие организацию и пользователей выстраивать общение с внешней средой и друг с другом по определенным принципам и правилам.

При этом, администратору необходимо требовать соблюдения установленных принципов и правил сайта в мягкой форме, методами убеждения, не прибегая к штрафным санкциям

Инструменты и методы, применяемые для успешных рекламных компаний:

  • Поисковое продвижение - SEO
  • SERM - управление репутацией в сети
  • SMM - ведение аккаунтов в социальных сетях
  • Контент-маркетинг – создание интересных текстов, запоминающихся баннеров, завлекающих видео и прочее.
  • Email-рассылки – письма пользователям, оставившим свой адрес в форме сбора данных. Обычно присылают уведомления о различных акциях, скидках и новинках.
  • Контекстная реклама

Для успешной разработки стратегии, необходимо умело сочетать эти инструменты.

2.2. Веб-аналитика

«Чтобы привлечь клиентов, розничные продавцы должны перейти от линейного маркетингового подхода односторонней коммуникации к модели обмена ценностями, взаимного диалога и совместного использования выгод между поставщиком и потребителем.»[6]. Прежде всего, следует определить, для кого вы работаете, то есть, выявить портрет основного потребителя продукции, Целевую аудиторию.

Можно провести анализ аудитории сайта, подключив Гугл Аналитику или Яндекс Метрику, которые позволяют сегментировать посетителей по неким общим признакам:

  • Пол
  • Возраст
  • Интересы
  • Географическое местоположение
  • Семейный статус
  • Профессия
  • Достаток
  • Прочее

Рис. 2. Отчет, основанный на Яндекс Метрике по полу и возрасту посетителей сайта.

Принадлежность к тому или иному сегменту аудитории определяется, не только в порядке занимаемой должности, а на основании возраста, интересов, истории предыдущих посещений и покупок, социального статуса, среднего чека (например, при разделении покупателей дисциплин на «оптовые» и «розничные»), особенностей поведения на сайте, в том числе, проведенном времени, количестве просмотренных страниц.

Статус каждого посетителя сайта организации зависит от комплекса факторов, ввиду чего достаточно трудно определяется, как со стороны маркетолога или аналитика, так и со стороны руководителя. В данном процессе ключевое значение имеет многосоставный комплекс метрик, признаков и целей, которые маркетолог внедряет в систему аналитики.

Например, к числу позитивных факторов можно отнести повторное посещение сайта, совершение целевого действия, допустим, покупки товара или подписки, оставление контактных данных: почты, телефона, во взаимодействии с сайтом: оставлении отзывов, просмотре контента. Особую актуальность имеет выработка традиций и позитивных тенденций взаимного онлайн сотрудничества работников организации с непосредственными заказчиками услуг и потребителями товаров.

Уровень такого взаимодействия, построение его на основе взаимного уважения и единства целей является основой формирования корпоративного сайта, способствующей развитию и продуктивной работе организации в электронной коммерции. В функции руководителя организации в данном контексте входит разъяснение коллективу норм общения с клиентами, в том числе, через интернет-контент сайта.


Достаточно существенным негативным фактором выстраивания интернет-продвижения сайта при помощи установления стиля контента является невозможность маркетолога применить по отношению к пользователю достаточно весомые аргументы. Следовательно, грамотный контент-менеджер и маркетолог уметь предугадать пожелания и опасения клиента, чтобы, один за другим, развеять страхи и отмести сомнения и привести просто переход на страницу в необходимую конверсию.

Не всегда отсутствие покупок на сайте вина интернет-маркетолога или администратора web-сайта. Например, проблематично продавать недвижимость в кризис или туристические путевки в условиях карантина. В некоторых случаях, сайт первое время работает вхолостую, просто информируя посетителей. От первого ознакомления клиента с предложениями и ассортиментом до покупки может пройти время, пока он будет обдумывать решение. При этом, даже к руководителю маркетинговой организации меры наказания могут быть применены более строгие – это возможность увольнения маркетолога с формулировкой: «низкие продажи с сайта», а также своеобразный «надзор эффективности» – коллективное порицание действий маркетолога а в социальных сетях, на сайте, на собрании т. д. В таких условиях сотрудник отдела интернет продвижения, зачастую, может находиться в более уязвимом положении, чем простой рабочий. Подобная ситуация давления, существенно осложняет процесс руководства маркетинговой организацией, сужает для маркетолога возможности для осуществления своих полномочий в полной мере.

«Трудности в осуществлении руководства организацией интернет-маркетинга обусловлены и наличием множества субъектов во внешней среде, с которыми взаимодействует компания, и которые также подлежат управлению со стороны руководителя»[7]. При этом, управление этими субъектами возможно именно через сформированную культуру интернет коммуникаций. К таковым субъектам относятся, например:

1. Посетители сайта(потенциальные клиенты, потребители услуг).

2. Источники трудовых ресурсов для оказания услуг (маркетинговые организации, работники IT сферы).

3. Организации – конкуренты.

4. Учреждения, предоставляющие услуги повышения квалификации работникам, образование.

5. Органы государственного контроля и управления.

6. Интернет-хостинги и провайдеры

7. Поисковики и рекламные порталы.

В процессе осуществления руководства продвижением сайта необходимо принимать во внимание и анализировать взаимодействие с этими субъектами, вести мониторинг этого взаимодействия, вырабатывать определенные линии и нормы поведения в отношении каждого из субъектов внешней среды. При формировании создания и продвижения сайта, руководителю важно учитывать экономическую и политическую ситуацию в стране, парадигму образования, изменения в законодательстве и т. д., что также требует от него осуществления детального анализа и мониторинга.